Новая инициатива «эсэров»
В закон об образовании депутаты «эсэры» разработали ряд поправок. Во-первых, предлагается лишить Минобрнауки монополии на формирование федеральных государственных образовательных стандартов. Необходимо создать объединенную систему, в которую наряду с Минобрнауки, входило бы правительство РФ и Госдума. Это позволит регулировать в рамках федерального закона как сам перечень изучаемых предметов, так и расчет количества часов на их изучение. Во-вторых, преподавание в школах неосновных предметов должно осуществляться за счет их финансирования родителями или муниципалитетами. В первую очередь это относится к философии и основам православной культуры.
Дело в том, что, по мнению разработчиков поправок, в этом возрасте ребенок еще не в состоянии адекватно воспринимать философские постулаты и отвлеченные рассуждения. К тому же философия преподается не во всех российских школах, а только в некоторых профильных классах. В результате школьники совершенно впустую тратят на это время. «Эсэры» не против философии и отдают должное этой дисциплине, но считают, что детская психика еще не готова к ее восприятию на должном уровне. Точно также и религиозные предметы. Они полезны, это бесспорно. Этот предмет в 2012 году включен в школьную программу всех регионов страны. Он входит в общий курс «основы религиозных культур и светской этики», где дается представление об основах православной, исламской, буддийской, иудейской и мировых религиозных культур. Здесь же школьники изучают основы светской этики. Но они не являются предметами основной школьной программы. Если родители детей или муниципалитеты считают, что эти предметы должны обязательно изучаться в школе, пусть они и оплачивают. Это, кстати, ложится довольно ощутимой нагрузкой и на государственный бюджет.
Мнение специалистов
В свою очередь высказывания некоторых специалистов расходятся с инициативой депутатов. Они считают, что учебный план – прерогатива специалистов, каковыми депутаты не являются. В настоящее время функционируют 13 утвержденных программ, учителя принимают участие в экспертных оценках учебников, что согласовывается с профильными ведомствами.
Психологи считают сознание ребенка созревает к 15 годам. Поэтому преподавание философии в старших классах вполне допустимо. Вопрос, скорее всего, должен стоять о том, в какой форме ее преподавать. Нужно хорошенько продумать план и подумать о том, как снизить высокую нагрузку на детей.
- Здесь еще нет комментариев