Ничем не ограниченный рост числа учебников и никем не регламентируемое их содержание стали причиной настоятельной необходимости совершенствования системы экспертизы учебников и учебных пособий для общеобразовательных школ. В связи с этим в Минобразования и науки формируется Рабочая группа, которая должна разработать новые условия экспертизы учебников и определить организации, имеющих право их издавать. В составе этой группы представлены депутаты Государственной Думы, представители книжных издательств, а также Российской академии наук и Российской академии образования.
Первостепенными вопросами обсуждения Рабочей группы будут совершенствование самой процедуры экспертизы учебников, приглашение общественных объединений учителей-предметников в состав экспертов, анализ содержания и методики изложения электронных учебников, определение сроков действия федерального перечня учебников и разработка правил исключения учебников из существующего перечня.
Министерство образования и науки РФ опубликовало разъяснения относительно экспертизы учебников и учебных пособий, используемых в общеобразовательных школах. В связи с тем, что между ними имеется существенная разница, то и правила экспертизы регламентируются по-разному. Так, например, к учебникам относятся издания, в которых дано систематическое изложение учебного предмета, а учебное пособие – издание, дополняющее содержание учебника.
Процедура экспертизы предполагает анализ этих изданий в самых авторитетных экспертных организациях – Российской академии наук, которая даст заключение о соответствии содержания материала современным научным представлениям, и Российской академии образования, которая определит соответствие материала образовательному стандарту, возрастным и психологическим характеристикам учеников.
Для проведения экспертизы в экспертную организацию направляется заявление и оригинал-макет учебника. В случае отрицательного заключения данный учебник в этом году к экспертизе не принимается.
Для включения учебника в федеральный перечень требуется два положительных заключения. Это дает школам основание осуществлять закупки.
Авторитет и научный потенциал государственных академий позволит обеспечить качество экспертизы и учебников.
Деятельность Рабочей группы будет носить открытый характер.
Похожие новости
Как выбрать школьные учебники |
- Здесь еще нет комментариев