Пока в сфере образования ходят устойчивые слухи о том, что в бюджете готовятся содержать этот сектор на пять процентов меньше, возникает вопрос – как правильно повести себя управленцам во время кризиса. Как стало известно в СМИ 13 февраля 2015, эту тему обсудили и в думском профильном комитете.
Главный вопрос – что делать с нецелевыми тратами бюджетных денег, с фактом, который обнаружила в минувшем году Счетная палата? Контролировать деньги будут очень жестко. На что пускать то финансирование, которое будет гарантироваться? Видимо, какие-то объекты в строительстве придется заморозить, если, конечно, они лишь в начальной стадии возведения – иначе законсервировать их будет дороже. Есть вариант экономии при закупке учебников – логичнее брать их сразу для всего региона, а не для каждой школы, тогда денег потратится чуть ли не вдвое меньше.
Как поступить с преподавательскими зарплатами – они должны соответствовать средним региональным показателям. Правда, они заметно пошли вниз, то же случилось, естественно, и с учительскими заработками. Уже прозвучало предложение ликвидировать разрыв между доходами рядовых сотрудников вузов и ректоратов – если поднять первый показатель не получится, возможно, правительство попросят сократить зарплату руководства хотя бы на десять процентов. Однако в текст предложений комитета это не вошло – в МГУ, например, зарплаты преподавателей отсчитывают от ректорского дохода, если сократить зарплату Садовничего, это почувствуют сразу все.
В Российском союзе молодежи, в это же время, предполагают, что очников в вузах может стать меньше. В этом году, возможно, из вузов уйдет каждый десятый. Это не так плохо – кто не сможет доучиться, должен будет работать, а это все же плюс. Да и люди с практическими навыками в такой ситуации рано или поздно придут на смену тем, кто ринулся учиться на рекламщиков или социологов.
- Здесь еще нет комментариев