Итоги ЕГЭ дают возможность улучшить методики преподавания основных дисциплин, в первую очередь – математики и русского языка. Как стало известно в СМИ 5 апреля 2015, об этом шла речь во время отчета руководителя Рособрнадзора С. Кравцова на расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ.
Именно с анализа результатов ЕГЭ-2014 начал руководитель Рособрнадзора. За прошлый период работы ведомства его специалистам удалось уменьшить социальную напряженность, связанную с экзаменами, переломить отношение ребят к школьной аттестации. Технически удалось избежать утечки КИМ, а также перенести опыт в проведении ЕГЭ на формирование новых методик в школе, на квалификацию учителей.
В этом году удалось подтвердить эффективность мер предосторожности, принятых еще в прошлый раз. Например, досрочный этап экзаменов весной этого года прошел объективно и с намного меньшим количеством зафиксированных нарушений. В прошлом году, например, нарушений было в пять раз больше.
Результаты ГИА и ЕГЭ – важная оценка для качества образовательных услуг, но это только крохотная часть всех важных показателей в этой области. Знания школьников важны, однако необходимо анализировать множество показателей.
Помимо обычной работы, в прошлом году Рособрнадзору удалось исследовать качество математического образования в пятых-седьмых классах по всей стране. На этот год к середине апреля состоится еще одно исследование – насколько качественно учат русскому языку в четвертых классах. Осенью 2015 года будет этап проверки по ИКТ и информатике, а через год, весной 2016, по качеству преподавания истории.
За этот году специалистам ведомства удалось провести больше ста проверок, почти в шестидесяти регионах страны. В первую очередь контролеры интересовались тем, как готовятся к экзаменам. Помимо того, за указанный период удалось провести больше шестисот вузовских проверок. В двадцати пяти учебных заведений и их филиалов пришлось остановить действие лицензий.
Фото – «Учительская газета».
- Здесь еще нет комментариев