Вопрос о совершенствовании заданий по ЕГЭ и самого ЕГЭ обсуждается с самого начала его введения. Основной аргумент против ЕГЭ сводился к тому, что для успешной его сдачи требуются не знания, а натаскивание. В результате школьник вместо знаний получал определенный набор зазубренных ответов, применять которые в дальнейшей жизненной практике нигде было нельзя. После долгих споров было решено отказаться от тестовых заданий или создать двухуровневую систему. В нее предполагалось включить вопросы с вариантами ответов и, так называемую, продвинутую, в которой преимущество отдавалось практическим заданиям.
Теперь предлагается исключить тесты вообще, а вместо них ввести устный экзамен. В таком случае можно получить объективную картину уровня знаний школьника. Исключение тестовой части будет происходить последовательно по всем предметам.
В действующей в настоящее время в структуре ЕГЭ часть А в порядке сдачи экзамена стоит первой. Здесь школьнику предлагаются тестовые задания и четыре варианта ответов на каждое задание. Один из предлагаемых вариантов правильный.
Кроме исключения блока А будут поэтапно вводиться устные экзамены. Вначале это будет иностранный язык, а затем и гуманитарные предметы. Наряду с этим будет продолжена работа по развитию электронных технологий сдачи экзаменов. Начнется это со сдачи информатики на компьютерах и постепенно сюда будут включены все остальные предметы.
Все изменения планируется завершить к августу 2015 года. Это позволит школьникам ознакомиться с новыми правилами уже к сентябрю. Таким образом, у учителей и школьников будет целый учебный год для того, чтобы завершить учебную программу и хорошо подготовиться к предстоящим экзаменам.
- Здесь еще нет комментариев