Подготовка к олимпиадам по математике в школах с этого года будет занимать очень значимое место. При этом особенно важно выделить компетенции в области математики, понять, какая функциональная математическая грамотность потребуется от учителя и учеников, чтобы этот процесс происходил более продуктивно и с меньшими временными затратами. Мы выделяем то, что нужно любому человеку, который закончил школу, который, может быть, не будет в дальнейшем заниматься математикой, но все это ему обязательно понадобится.
Математика является мощным средством развития ученика, и поэтому важно выделить компетенции, которые нужны всем. Вообще, компетенции знаний при подготовке к олимпиадам по математике принято определять по разным разделам математики, по арифметике, алгебре, геометрии, тем разделам, которые сегодня у нас есть в программе. Это и элементы логики и риторики, статистики, вероятности. Понятное дело, что в арифметике все люди должны уметь проводить простейшие расчеты, решать некоторые арифметические задачи, вычислительную деательность здесь приходится осуществлять по формулам
Каждый человек должен уметь делать прикидку, это просто жизненно необходимо. Все вот эти все умения они у нас прописаны. Можно видеть такие задания в олимпиадах по математике, как оплата телеграммы или расчёт электроэнергии. Хочешь не хочешь приходится пользоваться и формулами и вычислениями. Каждый человек должен уметь обосновать свою позицию, видеть логические ошибки в речи. Он должен говорить в диалоговом режиме, в монологовом режиме и так далее. Ученик должен пользоваться инструментами, чертежными навыками, видеть геометрические фигуры.
Основываясь на вышесказанном, на поверхность проявляется всеобщая проблема учителей математики, которая заключается в трудности составления компетентностно-ориентированного задания. В интернете очень много различных формулировок данных заданий, и ни одно из них четко не формулирует проблему компетентностного задания для олимпиады по математике.
Задание должно мотивировать ребёнка. Если вы хотите включить ребёнка в интеллектуальное решение задачи, требуется интеллектуальная и интересная формулировка, над которой надо задуматься. Можно применить тот же самый метод приём, который был в предыдущей задаче, но ученик об этом должен догадаться. Без сомнения каждое задание должно что-то открывать для ребёнка, либо в познавательном плане давать расширение кругозора, либо это задание составлено на интересном сюжете из реальной жизни, исторической ситуации межпредметного практического характера.
Для подготовки к дистанционным олимпиадам по математике учителя берут за основу первый попавшийся учебник математики. Соответственно, у них сразу возникает множество вопросов, а почему так написали, а не иначе, почему так построен учебник, почему так настроена система упражнений, почему такая последовательность вопросов.
Ответы на все эти вопросы может дать только профессиональный сайт проекта олимпиад. Дистанционные олимпиады и конкурсы «Отличник» - https://konkurs-otlichnik.ru
- Здесь еще нет комментариев