На первом занятии логопед-дефектолог проводит диагностику актуального уровня речевого развития ребёнка, по результатам которой проводит консультацию с родителями и составляет индивидуальный план дальнейших коррекционных занятий.
В зависимости от выявленных нарушений специалист включает в логопедические занятия логопедический массаж, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, логоритмику, игровую терапию.
Существуют определенные ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ:
Подготовительный этап (от 0 до 1года):
Сначала появляется гуление, а после 5-ти месяцев - лепет. Появляются такие звукокомплексы, как «тя-тя», «дя-дя», «мя-мя», «ба-ба», «да-да», «ма-ма», «па-па». Гулить начинают все дети, но, к сожалению, не у всех детей гуление переходит в лепет. К одному году малыш произносит первые слова, такие как «дай» - требование получить что-то. Или «мама», «папа».
Преддошкольный этап (от 1 года до 3 лет):
Конец первого года – дети употребляют 5-10 слов.
На втором – третьем году жизни происходит значительное накопление словаря. К полутора годам ребенок использует 10-20 слов, к двум – 20-40 слов, к двум с половиной – 200 – 400 слов, к третьему году 1000 – 1500 слов. На этом этапе начинает активно формироваться грамматический строй речи. Уже после полутора лет появляется фразовая речь, к которой относятся простые предложения. Например, «Папа, ди» - папа иди. Тремя и четырехсловными предложениями с частичными грамматическими формами дети пользуются уже в два – три года. Здесь консультация логопеда-дефектолога вам будет самой эффективной.
Дошкольный этап (от 3 до 7 лет):
Активный словарь ребенка к четырем - пяти годам достигает 3 000 – 5 000 слов, а к семи годам может достигать 10 тысяч слов. К 3-4 годам ребенок должен различать и называть части предметов и их характеристики (цвет, форма, размер), знать коротенькие стишки. К пяти годам активно используются все части речи. Ребенок понимает обобщающие слова (транспорт, одежда и т.п.), понимает смысл прочитанного и может его повторить. Также, у ребенка уже должны появиться все звуки речи, за исключением звука «р», который может появиться несколько позже. Таким образом, к концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, которая правильно оформлена и фонетически, и лексически, и грамматически.
Важно понимать, что любые сложности в речевом развитии ребенка, не устраненные своевременно, оказывают негативное влияние на формирование его основных психических процессов и психоэмоциональное состояние в целом. Мышление у ребенка развивается через речь, поэтому даже в том случае, когда интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития.
Если вы заметили любые, даже незначительные, нарушения в речевом развитии малыша - это повод проконсультироваться с детским логопедом-дефектологом.***
- Здесь еще нет комментариев