Люди, далекие от сферы производства полиграфической продукции, склонны путать такие понятия, как издательство и типография. Единственное что в массовом сознании отличает издательство от типографии, – первые вроде как печатают книги, а вторые – газеты, журналы и различную полиграфическую продукцию рекламного характера.
Рациональное зерно в этом есть, но различия в их работе все также остаются за рамками общих представлений о печатной продукции в целом. Вот и получается, что молодые и еще неизвестные авторы ищут хорошие типографии в Днепре, Киеве и других крупных городах, а представители малого бизнеса по незнанию обращаются в издательства с требованием напечатать рекламные листовки.
И, чтобы расставить все точки над «i», расскажем, чем отличаются типографии от издательств, и приведем несколько примеров для лучшего понимания сути.
Что такое типография?
Типография – компания, занимающаяся печатью различной полиграфической продукции. Сюда входит:
- бумажные и картонные изделия различного размера и формы, несущие рекламный характер (листовки, которые часто раздают на улицах, рекламные буклеты, POS-материалы, визитки, брендированная упаковка, бумажные пакеты с логотипом, плакаты и т.д.);
- картонная упаковка для лекарств, продуктов, брендовых вещей и самых различных товаров;
- этикетки для товаров, без которых сложно себе представить современную сферу коммерции;
- каталоги, книги и журналы;
- другая полиграфическая продукция: конверты, плакаты, блокноты, открытки, календари, тетради, альбомы и т.д.
Если обобщить, то типография – компания, которая способна удовлетворить требования современного рынка в сфере печатной продукции. Но работа типографии заключается именно в производстве, и только.
Что такое издательство?
В отличие от типографии, издательства редко печатают мелкую полиграфическую продукцию, и тем более не занимаются изготовлением рекламных листовок. Издательство в основном издает книги. Но печать книг – лишь небольшая часть работы издательства.
Основные силы направлены на поиск новых и интересных авторов, маркетинговые и социальные исследования, развитие сотрудничества с книжными дистрибьюторами, проведение рекламных мероприятий, создание «шумихи» вокруг релиза новой книги.
Кроме этого: общение с прессой, интервью, проведение различных конкурсов и творческих вечеров. Больше того, крупные издательства часто имеют собственные типографии как раз для печати своей продукции.
В этом и разница. Поэтому если вам нужно напечатать пару сотен визиток или брендовые пакеты в магазин одежды, не стоит стучаться в дверь издательства. Лучше поискать хорошую типографию.
- Здесь еще нет комментариев