Исследователям удалось обнаружить прямую связь между тем, как у ребенка развивается площадь поверхности коры мозга, и тем, как содержится его семья. О результатах исследования когнитивных неврологов и их рабочей группы стало известно в СМИ 31 марта 2015.
Любопытные результаты работы группы, которую возглавляли представители Колумбийского университета и детской лечебницы Лос-Анджелеса, базировались на исследованиях больше чем тысячи участников. Используя МРТ, ученые наблюдали за людьми в возрасте от трех до двадцати лет.
Этой работой занимались ученые, которые специализируются именно на особенностях развития детей. Они подключили к этому сотрудников девяти университетов и медицинских учреждений США. Благодаря МРТ исследователи смогли измерить индивидуальную поверхность коры головного мозга у каждого участника. Это – важнейшая внешняя оболочка мозга, которая и отвечает за когнитивное усвоение информации. Здесь завязаны такие процессы, как освоение языков, чтение, исполнение.
Кроме этого, ученые провели детей и через обычные когнитивные тесты. У них взяли и образцы ДНК, чтобы можно было проследить происхождение всех добровольных участников.
Как оказалось, соотношение того, как у ребенка развивается кора мозга, и как выглядит социально-экономический статус его семьи, все же неоспоримо. Выяснилось, что продолжительность обучения, итоговый уровень образованности родителей коррелируется с тем, как у ребенка будет развит мозг, особенно те его участки, в которых происходит освоение языка, чтение, возможность исполнительных функций.
В конкретных цифрах дети тех людей, у которых в активе лишь среднее образование, обладали немного меньшей площадью поверхности коры – на три процента меньше, чем у детей из семьи с образованными родителями.
Выявили и взаимосвязь размеров коры мозга и дохода семьи. Однако здесь линейного соотношения все же не оказалось. В целом доходы семей участников испытания варьируются от пяти до трехсот тысяч долларов в год. Взаимосвязь здесь есть, однако объяснить причины такого соотношения ученые пока не могут. Возможно, это связано с тем, что в более бедных семьях чаще приходится иметь дело со стрессами, на детях может сказаться плохое питание и недостаток ухода, а также воздействие токсинов. У более обеспеченных родителей, возможно, будет в общем больше стимулов и возможностей для того, чтобы развивать своих детей.
Фактом является одно: даже относительно некрупная разница в росте семейных доходов уже дает заметное увеличение поверхности коры мозга, а это значит, что решение вопроса бедности даст и толчок к интеллектуальным мировым достижениям.
Фото – «Учительская газета».
- Здесь еще нет комментариев