Наступил новый учебный год. Нужно признаться честно, что и учителя, и школьники с опаской ждут новых реформ, изменений в образовательном процессе.
Академик Российской Академии Образования, почетный доктор нескольких зарубежных университетов, один из авторов теории педагогической антропологии Борис Бим-Бад резко критикует образовательные реформы: «Я просто запутался со всеми этими инновациями, связанными с ЕГЭ. Самое лучшее, если министерство перестало бы вводить какие-либо изменения, от которых школу уже трясет, учителя уже сбиваются с толку, дети трясутся от страха и абсолютно не знают, что лучше, а что хуже".
И действительно, в сфере российского образования идут непрерывные эксперименты, от которых страдают дети и взрослые. Хотя есть и такие, кто считает, что все новшества в образовании полезны. Что же происходит в учебных заведениях? Почти каждый год в школах и вузах страны появляются новые правила, предметы и т.д. – и это всё новое творчество чиновников, которое, по мнению многих, идет не на пользу образованию в РФ. А если есть противники, стоит остановиться и пересмотреть всю систему российского образования.
Кроме этого, большинство экспертов и людей, связанных с образовательной сферой, в последнее время высказываются против реформ, проводимых Министерством образования и науки РФ, так как вместо того, чтобы заниматься предметом, учителям постоянно приходится писать различные отчеты, отнимающие у педагогов практически всё время и силы. Это еще одна проблема, которую необходимо решать. Хотя, глава ведомства – Дмитрий Ливанов пообещал избавить российских учителей от излишней бюрократической нагрузки и бумажной работы.
Вот его слова: «Мы сейчас будем серьезно заниматься снижением бюрократической нагрузки на школы и на учителей в частности - с помощью современных информационных технологий и путем сокращения дублирования избыточной отчетности».
По словам министра, ежемесячно образовательные учреждения предоставляют около 50 отчетов в различные учреждения и организации, которые не имеют никакого отношения к образованию. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Вот и получается, что учителя вместо того, чтобы учить подрастающее поколение, пыхтят над отчетами.
Министр заключил: «Мы хотим навести порядок. Безусловно, отчетность нужна, но она должна быть достаточной и необходимой». Так какой же должна быть отчетность? И кому она нужна?
И нужны ли российскому образованию все эти реформы, изменения? К чему они приведут? Вопрос, конечно, философский...
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев