В России запускается новая программа для страдающих аутизмом детей
К сожалению, статистических данных о состоянии психического здоровья российских детей не существует. Поэтому цифры, приводимые исследователями, разнятся. В одних работах говорится о 5 случаях на 10 тысяч детей, в других эта цифра колеблется от 50 до 100. Причем мальчиков в три раза больше девочек. Но, например, в Нижегородском консультативно-диагностическом центре по охране психического здоровья детей в 2002 году такой диагноз был поставлен 17 пациентам, а в 2012 – уже 140.
По сообщению министра в настоящее время в России зарегистрировано 7,5 тысяч детей, страдающих аутизмом. Большая часть их учится в специализированных коррекционных школах. Но новый закон об образовании на нормативном уровне требует обеспечить детей с расстройством аутистического спектра доступным и качественным образованием.
Однако этот диагноз не означает обреченности ребенка на невозможность получения нормального общего образования. Минобрнауки запускает в этом году пилотный проект, в котором будут участвовать 90 школ из 117 российских регионов. Проект предусматривает обучение детей, страдающих аутизмом. Сейчас ученые-педагоги и психологи разрабатывают адаптированный для таких детей федеральный стандарт образования, который и должен быть апробирован. В настоящее время он находится в стадии общественного обсуждения.
Особая забота о кадрах
В выбранных для эксперимента школах, во-первых, все педагоги, работающие с такими детьми, пройдут курсы повышения квалификации, во-вторых, школы будут укомплектованы всеми необходимыми материально-техническими средствами. К концу текущего года эксперимент должен быть завершен и в министерство должны быть представлены полученные результаты и рекомендации.
Сейчас дети с ограничениями по здоровью могут учиться совместно со здоровыми детьми, но и отказываться от специализированных школ никто не будет. Поэтому Минобрнауки совместно с Минздравом и Минтруда и соцзащиты должны разработать меры ранней помощи детям с аутистическими расстройствами и их семьям на региональном уровне.
Существуют различные варианты обучения детей страдающих таким недугом и поэтому начата разработка профессиональной подготовки педагогов в соответствии со степенью тяжести болезни. Учителя будут получать специальное дефектологическое образование. Базовым станет Московский психолого-педагогический университет, где будет создан специализированный центр для повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогов-психологов и воспитателей.
- Здесь еще нет комментариев