Кто, как не учителя, хорошо знают, что такое аттестация. Аттестация профессиональной деятельности педагогов проходит один раз в пять лет. Это своего рода проверка, контроль, т.е. основной смысл аттестации - определение соответствия или "оценка объективности". С помощью аттестации проводится анализ всей текущей деятельности на результат соответствия утвержденным стандартам. Если еще точнее, то в переводе с латинского слово "аттестация" обозначает — «свидетельство», «подтверждение».
Но только ли учителя знакомы с аттестацией? Конечно, нет. Аттестация применима ко всем сферам деятельноти. Приведем несколько примеров. Аттестация рабочих мест, аттестация персонала любой фирмы и учреждения, аттестация обучающихся, итоговая аттестация и даже аттестация технологического процесса, методик выполнения измерений, и т.д.
Для проведения качественной и профессиональной аттестации рекомендуем систему Единый Стандарт, которая является крупнейшим аттестованным Органом системы добровольной сертификации. Данная система обеспечивает проведение добровольной сертификации систем менеджмента на всей территории Российской Федерации на высшем уровне.
Хотелось бы обратить особое внимание на аттестацию рабочих мест учителей. Труд педагога, как и любой другой вид деятельности, должен быть безопасным. А как определить условия безопасности? Конечно же, с помощью аттестации. По сути, это система предупредительных мер, которая позволяет предотвратить несчастные случаи в трудовом процессе.
Итак, расскажем о том, как и в какой последовательности осуществляется аттестация рабочих мест школьных педагогов.
Во-первых, она проходит один раз в пять лет, как и аттестация деятельности педагогов.
Во-вторых, по новым правилам обязательным условием является привлечение аттестующей организации. Что немаловажно, аттестующая организация должна являться юридическим лицом.
В-третьих, функций у аттестующей организации много, но одной из основных является замер вредных производственных факторов. Ведь работа учителя связана с компьютерами, мультимедийными и интерактивными устройствами, с реактивами и многим другим. Все замеры проводят эксперты испытательных лабораторий.
В-четвертых, важно, чтобы при аттестации рабочих мест педагогов проверялись абсолютно все рабочие места.
И в-пятых, сама схема проведения аттестации для всех мест. Она едина и включает в себя следующие действия: проверить, выявить, устранить.
Как видим, в принципе ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Ведь нюансов по расположению рабочего места, по освещению, по влиянию внешних факторов множество. Рабочее место учителя, парта и стол, интерактивная доска, компьютер, ноутбук, класс учеников, тяжесть трудового процесса и т.д. Так что рабочее место каждого педагога требует к себе предельной внимательности при аттестации. Потому что влияние самых мелких факторов со временем может перерасти в развитие профзаболеваний, а этого допускать нельзя.
Такие проверки направлены на выявление и устранение нарушений охраны труда, их не нужно бояться и относиться к ним нужно с пониманием. В аттестации рабочих мест важно все: и экспертиза безопасности труда, и проверка рабочего места, и анализ условий труда.
Главное, стоит усвоить, этот процесс не несет в себе негатива. Его цель – улучшение условий на рабочих местах абсолютно всех педагогов: городских и сельских, общеобразовательных, малокомплектных, коррекционных, основных и средних школ. Без этого процесса не обойтись, он нужен и важен.
И последнее, любой вид аттестации, ее проведение, в том числе и аттестация рабочих мест, регулируется органами исполнительной и законодательной власти. Проведение аттестации состоит из четырех основных блоков:
- Положение об аттестации (Приказ, распоряжение, постановление);
- Формирование аттестационной комиссии;
- Процесс проведения аттестации;
- Оформление результатов.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев