Картина Джона Гаста «Американский прогресс» относится к модернизации, к идее прогресса и совершенствования в области технологий, политики, экономики и науки. Картина, оказавшая большое влияние на маркетинг, связывает прогресс с достижениями, развитием и экспансией.
История картины
Белые поселенцы активно участвовали в том, что они считали Богом данным правом, исторической судьбой, которую они помогали проявить, продвигаясь по великим равнинам к Скалистым горам и дальше в сторону западного побережья. Идея проявления исторической судьбы может привести только к «Манифесте судьбы», выдвинутой журналистом Джоном О'Салливаном, который утверждал, что Америка была избрана для особой миссии по экспансии на запад, изгнать дикую природу и принести свет цивилизации. Больше информации о штате Калифорния.
Картина находится в Национальном центре Отри, музее в Лос-Анджелесе.
«Американский прогресс» был написан по заказу Джорджа Эндрюса Крофутт путешественника, публициста трансконтинентальной эпохи и спекулянта, опубликовавшего собственный путеводитель по американскому западу. Кроффут имел финансовую заинтересованность в поощрении завоевания земель коренных американцев, и поэтому он один из первых, кто интерпретировал картину. Он описывает «посла» как «красивую и очаровательную женщину… плывущую по воздуху на запад, неся на лбу «Звезду Империи». В руках она держит книгу и моток провода линии электропередачи, которые вместе представляют собой интеллектуальные и научные достижения, ставшие результатом американской экспансии на запад.
Позади нее – паровозы, которые, кажется, движутся по путям, исчезающим в ландшафте. Идея ясна – экспансия на запад позволит американцам добиться того, что раньше делали фермеры, пионеры и спекулянты, используя гораздо меньшие средства. Но только если страна возьмет на себя обязательство развивать инфраструктуру, экспансия станет возможной.
Главная тема произведения
Нереальная женская фигура изображает развитие отрыва духа от повседневной жизни, а также «священную» власть колонистов над людьми, которые жили в гармонии с духом земли, другими словами, коренными американцами.
Правящая и централизованная женщина-ангел отвлекает и смягчает реальность и насилие этого движения на запад. Коренные американцы исчезают из кадра, как и не коренные жители, «белый человек», претендующий на землю в виде фермеров, домовладельцев и путешественников. Американцы устремляются через весь континент на запад, ни на секунду не задумываясь о коренных жителях Америки.
Гаст изображает все слои населения – от богачей в дилижансах до бедняков, которым приходилось путешествовать пешком. Картина пытается донести до зрителя, что у каждого есть возможность переехать на запад и процветать, а то и начать новую жизнь.
Большинство людей, возможно, не хотят вспоминать свое прошлое, но женщина-ангел держит в руках провод, который соединяет восток с западом. Кроме того, благодаря железным дорогам, проложенным по всей стране, люди могут путешествовать туда и обратно с востока на запад.
Пренебрежение к коренным американцам
«Американский прогресс» пропагандирует, что Соединенные Штаты – великая страна, которая помогла заселить и просветить это темное место, называемое теперь Западом, и это страна, за которой стояла воля Бога. Конечно, это предвзятый взгляд и картину можно интерпретировать иначе, если бы ее написал коренной американец, живший на западе в то время.
«Тропа слез».
Взгляды коренных американцев на Запад значительно отличались от того, что живописует Джон Гэст. Картина, написанная Максом Стэндли «Тропа слез» – прекрасное изображение борьбы и трудностей, с которыми приходилось сталкиваться коренным американцам, пока «белый человек» наслаждался неизведанными возможностями. Общая тема в «Американском прогрессе», – именно пренебрежение к коренным американцам. Это лишний раз доказывает, что люди сделают все необходимое, чтобы получить желаемое. Тысячи коренных американцев были вынуждены покинуть землю, которую они открыли и называли своим домом на протяжении многих лет.
Индейское население бежит вместе с буйволами и дикими животными в сторону от наступающего прогресса. Это представление оставляет без ответа вопрос, куда они пойдут, когда вся земля будет занята «американским прогрессом».
Общее для этих двух работ – искажение перспективы (в прямом и переносном смысле). Кажется, каждая из них говорит, что элементы американской цивилизации, линии электропередачи и железные дороги, могут создать меньший, более взаимосвязанный мир. Так начинается фантазия о доминировании и связях, которая сохраняется в Соединенных Штатах и сегодня.
«Американский прогресс» Гаста – это чистая пропаганда американского завоевания границ, однако она мало чем отличается от других картин того времени. Другой пример – литография Фанни Палмер «Через континент идет путь империи на запад» (1868 г.).
Фрэнсис (Фанни) Палмер иммигрировала в Соединенные Штаты из Англии в 1844 году, незадолго до того, как журналист Джон О'Салливан придумал термин «Манифест судьбы», а золотая лихорадка привлекла в Калифорнию около 300 000 поселенцев. К началу Гражданской войны в 1861 году она стала одним из самых плодовитых и разносторонних граверов Америки. «Через континент» – самая известная её работа.
- Здесь еще нет комментариев