Рейтинг группы
0 оценок
Администрация группы
Руководитель группы: Миловидова
Ольга Витальевна
Ольга Витальевна
Статус: Авторская
__sape_keys__
Описание
Группа дискуссионная для студентов педагогических вузов и преподавателей полиэтнических классов и школ России и стран СНГ. Цель группы: обсуждение актуальных проблем языковой и культурологической адаптации мигрантов, а также поиски путей развития современной мультикультурной школы.
Сообщения форума
Комментарии
Сортировать по:
Результатов на страницу:
Иванская С.А. написал(а) 2612 дней назад (нейтрально) 0ЗАКАЗАТЬ Диплом, Грамоту, Свидетельство - без прхождения теста
Имэйл - [email protected]
МАССОВЫЕ ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ - у всех дипломы
1 очкоГригорьева Е.Г. написал(а) 5372 дней назад (нейтрально) 0Я уже 2 года работаю волонтером в армянской школе. Конечно, кроме армян там учатся дети и других национальностей - это полиэтническая школа (Крюков канал, 3). Хотелось бы подробнее рассмотреть митуацию в России в этом аспекте и результаты миграции, что нужно делать педагогам? какие трудности у детей- мигрантов? В последние годы в России в результате политических и экономических изменений на территории бывшего СССР возрос поток мигрантов. Увеличение численности населения страны происходит по многими причинам: в целях улучшения материального положения, вследствие нестабильной политической, экономической и экологической обтановки на своей родине. Как правило, люди приезжают с семьями. Детям-мигрантам необходимо получить образование или продолжить его в России. Статистические данные за 2003 год сообщают, что в России самое большое количество мигрантов из Азербайджана, Туркменистана, Казахстана, Узбекистана и Армении. Специалисты отмечают, что процент мигрантов в Россию растет с каждым годом, в связи с этим остро встает вопрос об обучении детей русскому языку. По результат статистики за 2008 году, больше всего в повышении знаний русского языка нуждаются коренные жители Таджикистана - свыше 65% респондентов, , Киргизии - свыше 40%, отчасти Грузии - 22% , Молдавии - 18%, Армении - свыше 55% (Гаврилов К и др. Где есть потребность в изучении русского языка. http://demoscope.ru/weekly/2008/0329/tema04.php). Армения является самой моноэтничной среди стран, образовавшихся после распада СССР – больше 95% населения страны составляют этнические армяне. Следует отметить, что в некоторых школах страны учащиеся изучают русский язык как неродной, наравне с этим они овладевают иностранными языками, такими как английский, немецкий. Учебный процесс осуществляется на армянском языке. Вместе с тем, следует отметить, что в Армении есть школы, в которых существуют классы с обучением на русском языке. Таким образом, в сложившейся ситуации большинство армянских детей приезжают в Россию и им необходимо получить среднее образование в российских школах либо не владея русским языком, либо зная его недостаточно, чтобы эффективно участвовать в общеобразовательном процессе. Следовательно, армяне, которые приехали в Россию и не владеют русским языком, не могут осваивать учебный материал также хорошо, как и русские. У детей и учителей возникает много серьезных проблем в процессе обучения. В связи с этим, в России появляется всё больше полиэтнических школ. Учет специфических особенностей личности (самобытная культура, традиции, обычаи, язык, национальное самосознание) особенно необходим в условиях полиэтнических классов. Полиэтническими называются классы, в которых обучаются школьники разных национальностей. Работа с такими детьми требует особой методики обучения русскому языку (дис. Марии). Русский язык для нерусских учащихся является не только средством межнационального общения, но и в первую очередь – средством овладения учебными дисциплинами школьного курса (математика, литература, химия, география и др.). Учащиеся с русским языком как неродным наравне с русскоязычными школьниками должны адекватно воспринимать содержание материала учебников, а это невозможно без овладения учащимися русским языком, а также научным стилем речи.Таким образом, актуальность нашего исследования, определяется, с одной стороны – появлением полиэтнических классов, преимущественно в больших городах России , с другой – отсутствием методических материалов и пособий для учащихся из республик бывшего СССР, в частности из Армении, и необходимостью их разработки..1 очкоМиловидова О.В. написал(а) 5380 дней назад (нейтрально) 0Я открыла общий форум. Войдите в Форумы. В папке Образование найдете наш форум. Приглашайте к обсуждению тех, с кем вы работаете или работали в полиэтнических школах.0 очковЛизавета Е.А. написал(а) 5383 дней назад (позитивно) 1Как нам всем известно, процесс всеобщей глобализации затронул весь мир, раскрыл границы государств, начал смешение народов... В редкой школе сейчас учатся представители только к какой-то одной национальности (рассмотрим в данном случае школы России и стран СНГ). В каждой параллели найдутся учащиеся, принадлежащие к отличному от доминирующего в школе этносу (причем школе совсем не обязательно при этом иметь статус "полиэтнической"). И наверняка, многие из преподавателей таких классов так или иначе сталкиваются с проблемами, связанными с... интолерантностью со стороны одноклассников, с проблемами, связанными непосредственно с обучением этих ребят (ведь многие часто приезжают в страну не имея даже базового уровня владения языком). Вот почему, я предлагаю разослать приглашения в нашу группу ВСЕМ пользователям сайта! И, если кто-то столкнулся с подобными проблемами, я надеюсь, с радостью поделится своим опытом их преодоления. Единицы из тех, кто столкнулся с проблемами на национальной почве, обучались по нашей специальности, но все они каким-то образом их решали и, я уверена, решили. Давайте послушаем об их опыте, об их практических методах и приемах, посоветуем что-то свое!.. Мне кажется такое общение, такой обмен и будет самым продуктивным в нашей группе!0 очковМиловидова О.В. написал(а) 5383 дней назад (позитивно) 1Всем спасибо за участие. Будем на связи.0 очков
1-5 из 9