Пояснительная записка
программы «Маленькая страна»
Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании является развитие общей культуры ребенка, обеспечение его приобщения к духовному богатству современной цивилизации. Особо актуальной в данном контексте нам представляется работа с учениками с литературными текстами, что открывает широкие возможности для формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений, для развития творческих способностей, самореализации личности ученика. Одним из инструментов этого процесса может и должен стать классный театр, который является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни.
В педагогической литературе 19-20 веков неоднократно поднимались вопросы возможности использования сценического искусства в школе. Особый интерес представляют работы великого русского педагога Н.Н.Бахтина. В публикации «Театр и его роль в воспитании» Н.Н.Бахтин убедительно раскрыл и «обучающую», и «воспитывающую», и «облагораживающую» роль школьного театра. Этот эффект связан с тем, что театральное действие по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. О наличии такой близости неоднократно говорил и великий русский режиссер К. С. Станиславский.
Действительно, мы – учителя - на практике убеждаемся в том, что психологические особенности детской игры сближают ее с природой сценического искусства. Тем самым создаются естественные предпосылки для занятий с детьми актерским мастерством. Характерной особенностью сценической игры является способность к перевоплощению, которая позволяет исполнителю-ребенку не притворяться действующим лицом, а с помощью воображения, фантазии ставить себя мысленно в положение этого лица. Н. Н. Бахтин отмечал, что «дети-то и способны чрезвычайно быстро переходить от действительности к воображаемой и разыгрываемой ими роли». Специфика сценической деятельности, работа над пьесой, по мысли Н.Н. Бахтина, «представляет дисциплинирование этой способности, подчинение ее воле, определенному плану, и такую природную способность надо не глушить, а с помощью театральных занятий поддерживать и развивать в детях». Участие детей в творческом процессе воплощения пьесы на всех его этапах имеет большой воспитательный смысл.
Сценическое искусство требует особого внимания и чуткости к поступкам людей в жизни, умения видеть смысл, значение, цель простейших действий человека. Актер действует на сцене не только физически, но и словом: просит, приказывает, ободряет, утверждает… В словесных действиях на сцене выражаются мысли, чувства, намерения, цели героев, даже если речь идет о классном театре в начальной школе. Чем содержательнее исполняемая на сцене пьеса (естественно, в соответствии с возрастными рамками), богаче и ярче внутренний мир персонажей, глубже и тоньше раскрыты их характеры в действиях исполнителей, тем больше наши дети узнают о жизни, тем полнее становится их представление о многообразии средств выражения внутреннего мира человека. Они начинают лучше воспринимать смысл отдельных действий людей, тоньше улавливать значение человеческой речи, разнообразие ее интонационных оттенков, вернее оценивать действия окружающих их людей, собственные поступки.
Сила непосредственного эмоционального воздействия театра во многом связана с синтетическим характером данного искусства, в котором, по выражению великого русского критика В.Г. Белинского, «могущественная драма облекается с головы до ног в новое могущество, где она вступает в союз со всеми искусствами, призывает их на свою помощь и берет у них все средства, все оружия…» Психологи особо подчеркивают, что детей младшего школьного возраста характеризует синтетический взгляд на мир. Учет этого фактора позволяет педагогам, в частности, использовать синтезное воздействие театрального искусства на овладение детьми навыками творческого чтения литературных текстов. Образная сила художественного слова литературного произведения (пьесы) при чтении далеко не всегда воспринимается детьми младшего школьного возраста в должной мере, а на сцене, благодаря звучащему слову и действию, может быть выявлена с наибольшей полнотой и яркостью. Очень важно, что театр, требуя пристального внимания к интонационной, смысловой выразительности слова, может способствовать развитию интереса к чтению, большей чуткости к изобразительным средствам литературы.
Необходимо остановиться еще на одном важнейшем аспекте психологических особенностей младшего школьного возраста. Основным видом развивающей деятельности ребенка-дошкольника является игра. Ребенок живет в мире ролевых игр. Это состояние не перестает существовать и в школьный период. Задача школы как раз и состоит в создании богатой и разнообразной среды, способствующей познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению. В начальной школе необходима активная модель организации жизнедеятельности ребенка. Дети должны получить разнообразную реализацию и поддержку. Классная комната – это особое многофункциональное помещение: и библиотека, и мастерская, и лаборатория, и … театр. Именно классный театр формирует базовые жизненные компетенции – сопереживание, чувство прекрасного, коммуникативность… Театр мягко готовит ребенка к новому этапу его жизни – подростковому, когда на первый план выходят общение и сотрудничество.
Главной характеристикой этого возраста применительно к педагогической практике является понимание воспитания как создания условий для становления духовной жизни ребенка. Психологи называют возраст семи лет кризисным, ибо это начало дифференциации внутренней и внешней жизни ребенка, переживание приобретает смысл, происходит обобщение переживаний. Новообразованием являются самолюбие и самооценка. Детей надо направлять на добрые дела – сострадание, терпение, сопереживание…
Мы полагаем, что именно в этом сензитивном периоде жизни ребенка, как ни в одном другом, ребенок, живя в мире ролевых игр, должен не только открыть для себя театр, но и стать активным участником сценической деятельности. Театральная деятельность создает условия для более успешной социализации личности.
Социализация в самом общем ее определении— это многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное, из индивида в личность. Социализация включает в себя освоение человеком культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми, ролей, видов деятельности, форм общения. Она также включает активное познание человеком окружающей его социальной действительности, овладение им навыками индивидуальной и групповой работы, развитие у него необходимых для этого способностей.
Понятие социализации касается как результата, так и механизмов приобретения человеком социального опыта. В качестве основных источников социализации индивида выступают семья, школа, общественные институты и организации, печать, радио, телевидение, система образования. Процесс социализации идет главным образом через общение людей друг с другом.
Программа ЮНЕСКО «Концепция образования XXI столетия» основной целью образования на современном этапе развития общества называет именно формирование социальных компетентностей.
Таким образом, социализация – это практическое приобщение ко всем основным сферам жизни и деятельности в обществе. Вся работа по социализации поможет ребенку приобрести:
- четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
- научаться чувствовать и понимать других людей;
- приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека;
- увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.
Выдающийся русский психолог Л.С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». Практическая деятельность учителя начальной школы и в учебной, и во внеурочной деятельности базируется на реализации двуполушарного подхода к обучению. Суть этого подхода состоит в параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному, что позволяет создать каждому ученику (с доминирующим левым полушарием и с доминирующим правым) оптимальные условия для познавательной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Речь идет об органичном соединении и в процессе изучения каждой темы в предметной области, и в сценической практике двух различных методик – логической и ассоциативно-образной. В результате такого соединения возникает качественно новая, адаптивная методика, позволяющая ребенку максимально включаться в учебный процесс во всех его проявлениях. Последовательное применение такого подхода имеет своей целью гармонизацию деятельности мозга ребенка на ранних этапах обучения и на этой основе – повышение эффективности процесса обучения в целом.
Программа театральной студии «Маленькая страна» исходит из вышеизложенных концептуальных положений. Она рассчитана на 4 года обучения (с 1 по 4 класс) и основывается на следующем предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей и социализации личности младшего школьника является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Л.С. Выготский писал: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и, прежде всего, теории ведущего вида деятельности А.Леонтьева, и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребенка – способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра – шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания присваиваются в поле проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.
Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития.
Задачи программы:
- развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности;
- формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика;
- выявление и развитие индивидуальных природных способностей детей;
- развитие устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;
- формирование базовых психологических качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность;
Принципы и подходы:
- концентрический принцип;
- художественно-эстетический принцип;
- принцип гуманитаризации образования;
- коммуникативно-деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Отличительные особенности программы
Спецификой программы является:
- комплексный характер:
- взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;
- практическая направленность;
- социальное партнерство с родителями.
Режим занятий
1. Оптимальное количество учащихся на занятиях не более 12-13 человек (2 подгруппы), что позволяет педагогу выработать индивидуальную стратегию работы, включая специальные коррекционные и развивающие занятия. Состав группы переменный, при наборе максимально учитываются желания детей.
- Занятия с каждой подгруппой проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (1-4 классы).
Всего: 1е – 33 часа, 2е - 3 4 часа в год.
Сроки реализации программы
Продолжительность реализации программы составляет 4 года обучения детей в начальных классах.
I ЭТАП (1 класс) – мотивационно-ориентировочный
Цель: создание условий, способствующих активизации интереса младших школьников к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
- Адаптация ребенка в коллективе.
- Создание разнообразной учебной среды.
- Развитие личностных и творческих способностей детей. Снятие внутренних зажимов.
- Формирование умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию.
- Знакомство детей с приемами кукловождения настольных, пальчиковых, перчаточных кукол, кукол – ложек.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
II ЭТАП (2 -3 классы) –- операционально-исполнительный
2 класс
Цель: создание условий, способствующих овладению начальными навыками актерского мастерства.
Задачи:
- Воспитание устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.
- Подведение детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
- Закрепление знаний о правилах манипуляции с верховыми куклами.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения кукол «с живой рукой».
- Стимуляция внимание, память, мышление, воображение детей. Развитие представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.
3 класс
Цель: создание условий, способствующих проявлению активности младших школьников в театральной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.
Задачи:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
- Совершенствование исполнительских умений детей в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций.
- Совершенствование интонационной выразительности речи, развитие диалогической и монологической формы речи.
- Обучение детей приемам кукловождения тростевых кукол и силуэтов театра теней.
- Побуждение детей к импровизации на тему знакомых сказок, рассказов, историй собственного сочинения индивидуально и коллективно с использованием игры - драматизации.
- Стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
III ЭТАП (4 класс) – рефлексивно-оценочный
Цель: создание условий, способствующих развитию творческой самостоятельности в создании художественного образа и формированию базы рефлексивно-оценочных суждений младших школьников.
Задачи:
1. Совершенствование творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2. Побуждение детей к сочинению песен в определенном жанре и характере своего героя, импровизации с использованием театральных кукол – марионеток, кукол системы «человек – кукла» и игру – драматизацию.
3. Развитие творческой самостоятельности детей, умения передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
4. Воспитание устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности, желания играть с театральными куклами различных систем.
Знания, умения и навыки учащихся по программе
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Формируемые УУД |
Основы театральной культуры
|
-Знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля. -Знать основное строение театра, его происхождение. -Знать виды кукольных театров: настольный, перчаточный, пальчиковый, театр ложек. -Знать и применять в речи театральные термины: театр, сцена, спектакль, актер, режиссер, аплодисменты, гардероб, фойе, антракт, буфет, ширма, декорации.
|
-Знать устройство зрительного зала. -Знать строение кукольного театра, его историю. -Знать виды кукольных театров: театр кукол «с живой рукой», театр «петрушек» (перчаточные куклы). -Знать и применять в речи театральные термины: зрительный зал, партер, амфитеатр, балкон, композитор, звукорежиссер, художник, жест, мимика, пантомимика. |
-Знать устройство зрительного зала, сцены, кулис. -Знать строение театра теней, его историю. -Знать виды театров: театр теней, театр тростевых кукол, драматический театр. -Знать и применять в речи театральные термины: драматург, гример, костюмер, пьеса, сценическое действие, грим, костюм, силуэт, сцена, занавес, кулисы, задник, ложа.
|
-Знать театры своего города. -Знать устройство зрительного зала, сцены, кулис. -Знать виды театров: драматический театр, театр кукол- марионеток и кукол системы «человек-кукла». -Знать и применять в речи театральные термины: театральный билет, театральная программка, репертуар, афиша, опера, балет, оперетта, драма, хореограф, осветитель.
|
Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
|
Культура и техника речи
|
-Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога. -Уметь произносить скороговорки в разных темпах. -Знать 5-8 артикуляционных упражнений.
|
-Знать основные выразительные средства речи. -Знать 8-10 артикуляционных упражнений. -Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы. -Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога. -Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно. -Уметь произносить одну и ту же скороговорку или фразу с разными интонациями. -Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу. -Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. -Уметь подобрать рифму к заданному слову.
|
-Знать и четко произносить в разных темпах 15-20 скороговорок. -Уметь произносить на одном дыхании стихотворное четверостишие. -Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. -Уметь выразительно прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. -Знать наизусть 10-15 стихотворений русских и зарубежных авторов.
|
-Владеть комплексом артикуляционной и дыхательной гимнастики. -Уметь пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. -Знать наизусть 15-20 стихотворений русских и зарубежных авторов. -Уметь выразительно прочитать наизусть прозаический текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
|
|
Театральная игра
|
-Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека.
|
-Уметь запоминать заданные позы.
|
-Знать основные выразительные средства актера. -На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. |
-Уметь произносить стихотворный текст в движении и разных позах. -Находить оправдание заданной позе.
|
|
Ритмопластика
|
-Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога. |
-Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. - Уметь равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
|
-Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке. -Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
|
-Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц до полной релаксации.
|
Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
|
Работа над спектаклем
|
- Уметь проводить репетиции по эпизодам.
|
- Уметь проводить монтировочные, генеральные репетиции; - Уметь анализировать пьесы.
|
-Уметь выделять и запоминать заданные режиссером мизансцены.
|
- Уметь находить художественное решение спектакля: определять вид кукол, костюмы, атрибуты, декорации.
|
|
Технология изготовления кукол «Мастерская куклы»
|
-Освоить приемы кукловождения настольных, пальчиковых, перчаточных кукол, кукол – ложек. -Овладеть технологией создания кукол – ложек, кукол настольного, пальчикового театров и головы куклы перчаточного театра.
|
-Освоить приемы кукловождения кукол «с живой рукой» и перчаточных кукол. -Овладеть технологией создания кукол «с живой рукой» и перчаточных кукол.
|
-Освоение приемов кукловождения теневых силуэтов и тростевых кукол. -Овладеть технологией создания театра теней, тростевых кукол, декораций, масок, костюмов для игры-драматизации.
|
-Освоить приемы кукловождения кукол-марионеток. |
Опыт ценностных ориентаций
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
-Знание и выполнение правил поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля. -Умение в течение длительного времени (20-40 мин.) концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки. -Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
|
-Умение замечать прекрасное в искусстве и стремиться выразить свое отношение с помощью слова. -Сотрудничество с другими людьми. -Способность вступать во взаимодействие с одноклассниками в процессе решения коммуникативных задач. |
-Умение видеть прекрасное и стремиться выразить свое отношение с помощью жестов. -Сотрудничество и взаимопонимание между людьми, овладение навыками внеучебного сотрудничества. -Способность вступать во взаимодействие с одноклассниками и взрослыми в процессе решения коммуникативных задач. -Умение высказывать свою точку зрения. |
-Умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. -Умение свободно и естественно держаться при выступлении на сцене. -Владение своим телом. -Взаимодействие с другими людьми в процессе решения коммуникативных задач. -Умение высказывать свою точку зрения и воспринимать точку зрения другого человека. |
Опыт творческой деятельности
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
-Умение строить простейший диалог. -Умение строить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями. -Освоение приемов кукловождения настольных, пальчиковых, перчаточных кукол, кукол – ложек. -Овладение технологией создания кукол – ложек, кукол настольного, пальчикового театров и головы куклы перчаточного театра.
|
-Осознание возможностей различных средств выразительной устной речи. -Умение сочинять этюды по сказкам. -Умение выполнять движения соответственно логике действия персонажей. -Освоение приемов кукловождения кукол «с живой рукой» и перчаточных кукол. -Овладение технологией создания кукол «с живой рукой» и перчаточных кукол.
|
-Умение строить диалог с партнером на заданную тему. -Умение составлять диалог между сказочными героями. -Умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера. -Осознание возможностей выразительных движений. -Освоение приемов кукловождения теневых силуэтов и тростевых кукол. -Овладение технологией создания театра теней, тростевых кукол, декораций, масок, костюмов для игры-драматизации.
|
-Умение сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. -Умение сочинять рассказ от имени героя. -Написание собственных сценариев спектаклей. -Умение находить оправдание заданной позе. -Умение свободно манипулировать куклами различных систем. -Уметь создавать художественные образы героев, проявляя творческие способности. -Умение импровизировать. -Освоение приемов кукловождения кукол-марионеток. -Создание эскизов и элементов декораций.
|
Формы занятий
- Практические занятия.
- Проведение экскурсий в кукольный «Пилигрим», драматический театр «Колесо», МДТ, театр «Секрет» (ознакомление с театральными профессиями, с оформлением сцены, игрой актёров).
- Открытый урок для родителей.
Открытый урок для родителей проводится для ознакомления их с процессом занятий, в который вовлечены дети, как правило, это генеральная репетиция спектакля. Кроме этого предполагается самое активное участие родителей в подготовке спектакля, их помощь в изготовлении костюмов, декораций, кукол.
- Премьеры спектаклей на школьных мероприятиях (Новогоднее представление, Ассамблея Наук и Искусств, др.).
- Социальный проект «Юный артист» - показы спектаклей в детских учреждениях.
- Выставки работ учащихся.
Большое значение придается индивидуальной и групповой работе. Программа составлена с учетом и использованием современных инновационных приемов и методов. Используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, развивающие игры, упражнения и тренинги. Эти задания предлагаются в начале каждого занятия театральной студии с обязательным обоснованием: что именно развивают эти упражнения (память, внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику и т.д.), зачем эти качества нужны в работе актера и как они могут пригодиться в жизни людей других профессий. Почти в каждое занятие включается хотя бы одно упражнение на развитие произвольного внимания, памяти, фантазии, согласованности коллективных действий.
Прогнозируемые результаты:
- повышение уровня общей культуры;
- развитие индивидуальных способностей, появление устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;
- формирование базовых психологических качеств (самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность), потребности в самопознании и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме.
- приобретение умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика;
Формы подведения итогов реализации программы
Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.
Проверка эффективности данного курса осуществляется через итоговые творческие часы, открытые уроки, премьерные показы спектаклей, где учащиеся демонстрируют свое театральное мастерство. Также проводится тестирование учащихся психологом школы: мониторинг в течение 4 лет.
Подведение итогов реализации программы проводится путем организации выставок работ учащихся (куклы, декорации, маски, костюмы), мини – фестивалей внутри школы между театральными группами, премьерных показов спектаклей, тестирования учащихся.
Методы контроля:
- анкетирование;
- мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;
- сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;
- сбор отзывов педагогов и воспитанников МДОУ;
- анализ социальной активности учащихся.
В работе театральной студии соблюдается принцип преемственности обучения: выпускники студии «Маленькая страна» в 5 классе переходят в старшую театральную студию «Лицей», где продолжают совершенствовать свои знания и умения, развивать творческие способности.
Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса
В процессе обучения, развития и воспитания педагог совместно с психологической службой проводит мониторинг психологического развития участников студии:
- исследование уровня тревожности учащихся;
- исследование школьной мотивации;
- исследование уровня развития образной креативности;
- исследование коммуникативных способностей;
- диагностика личностного роста учащихся;
- исследование социальной и творческой активности учащихся;
- изучение социализированности учащихся.
Подробно с результатами мониторинга психологического развития участников студии можно ознакомиться ниже (приложение 5).
Внеклассная деятельность
Выступления воспитанников студии на школьных мероприятиях, показы спектаклей в детских учреждениях, театральные капустники, социальные проекты; привлечение специалистов из кукольного театра, МДТ.
Родители детей являются активными участниками творческого процесса театральной студии. Взаимодействие с родителями осуществляется через:
- индивидуальную работу с родителями (беседы, творческое сотрудничество в подготовке спектаклей, изготовлении костюмов, декораций, кукол);
- повышение образовательного уровня педагога и родителей (самообразование, обмен опытом работы, беседы, советы и т.д.)
- мастер-класс для родителей;
- День Открытых дверей для родителей;
- выступление детей перед родителями на родительских собраниях;
- приглашение родителей на премьеры спектаклей;
- подготовка и распространение афиш и рекламных буклетов спектаклей.
2. Учебно-тематический план программы «Маленькая страна»
Учебно-тематический план
(на 4 года)
№ |
Раздел |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
теория |
практика |
теория |
практика |
теория |
практика |
теория |
практика |
||
1. |
Основы театральной культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2. |
Культура и техника речи |
2 |
5 |
1 |
4 |
|
3 |
|
3 |
3. |
Театральная игра |
|
3 |
1 |
4 Комментарии к публикации Сортировать по:
Результатов на страницу:
|