«Доброта всего дороже»
Ход мероприятия
Подготовительная работа. Ребята получают карту для поиска сокровищ. Бегут по маршруту, выясняют место и время последней остановки (актовый зал).
Cл.1.
У: Дорогие ребята, вам ещё не расхотелось найти клад? Давайте посмотрим на нашу карту. Вам осталось проверить только один указатель и ваши поиски пойдут к концу. Что было написано в последней записке? (Суббота, 15 декабря, 13 часов, актовый зал школы №5. Жду помощи. Непослуха.)
(Под музыку появляется Непослуха)
Сл.2.
Непослуха: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Мне нужны друзья, которые помогут подобрать ключик к этому сундучку. Тётушка Сова сказала мне, что ключиком к этому сундучку будет верное решение моей проблемы.
У: Непослуха, что у тебя случилось?
Н: Даже рассказывать стыдно, лучше посмотрите сами.
Сл.3 (Клип 1 тётушка сова)
- Что бы вы сделали на моём месте? (Ребята дают советы)
- Вы думаете, это поможет? Давайте проверим. (Произносит слова: «Надо помириться с Прошкой!») (открывает сундучок). Ура! Получилось! Я богач!
Сл.4 (В сундуке лежит маленькое зёрнышко и записка)
Непослуха: А где же сокровища? (Обиженно) Обманула меня тётушка Сова…(начинает плакать)
Учитель: Погоди, Непослуха, не плачь, давай прочтём записку.
Записка
(Это зёрнышко непростое. Посади его и поливай добрыми словами, мудростью, добрыми песнями, добрыми делами, добрыми поступками. Вырастет большое дерево добра. И тогда ты поймёшь, что нашёл настоящий клад. Тётушка Сова.)
У: Непослуха, а что такое доброта?
Н: Доброта, это когда все тебя любят, мороженым, конфетами, пряниками угощают. А ты сидишь, лопаешь эскимо на палочке и добреешь, добреешь.
У: Ребята, а вы как думаете. Что такое доброта?
(Ответы детей)
У : А что поэты говорят о доброте?
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота
Догадались, что это?..
Сердец доброта!
- А теперь давайте прочтём, что говорит нам умная книга – толковый словарь.
(дети читают толкование слова)
У: Вот видишь Непослуха, ребята знают, что такое доброта.
Непослуха: Ну, и пусть знают! Я всё равно не верю, что для роста зёрнышка нужны слова, песни, дела, поступки там какие-то. Разве можно поливать всем этим зёрнышко, чтобы вырасло о-о-громное дерево. (говорит с сомнением)
Учитель: Конечно, можно.
Непослуха: Но я не умею, я не справлюсь, я совсем один! Кто же мне поможет?
Учитель: Мы с ребятами тебе поможем!
Непослуха: Ура! Ура! Мне не терпится посадить и начинать поливать зёрнышко.
(сажает в землю зёрнышко, садится и наблюдает)
Учитель: Непослуха, если просто сидеть возле горшка, не помогать расти зёрнышку, ничего не произойдёт.
Н.: А что же нужно делать?
У: У настоящего дерева должен быть корень, ветви, стебель, листья. Так?
Н: Так.
У: Нужно, сделать так, чтобы у нашего дерева появились эти части растения?
Н: Конечно, нужно.
У: Сейчас ребята нам в этом помогут. У них на столах лежат карточки со словами, нужно выбрать те слова, которые могут послужить ветвями нашего дерева (доброта, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие, сострадание, сочувствие, забота, безразличие, агрессивность, ненависть, зависть, предательство, равнодушие, эгоизм, обман, неуважение. добросердечный, доброжелательный, добросовестный, добродетельный, добродушный, добронравный,, добропорядочный,)
(Работа в группе) муз. фон
У: Давайте проверим, как справились с заданием ребята.
(Зачитывают слова, на дереве появляются веточки-слова)
Сл.5
Н: Какие мы молодцы! Теперь на нашем дереве появились веточки. Я понял, что значит поливать добрыми словами. Но как можно песнями поливать дерево мне не понятно.
У: Сейчас ребята тебя научат.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
У: Не зря в народе говорят, при солнышке тепло, при матери добро. Все дети любят своих мам, помогают им. И ребята нашего класса решили для мам изобрести робота, который в их отсутствие будет помогать маме. Давай, Непослуха, послушает об этом.
Сл.6 (песня на слайде по щелчку)
Песня «Робот» РОБОТ
Соберу для мамы робота такого
Чтобы всю работу делал он по дому!
И стирал, и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.
И полы на кухне подметал и мыл.
Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
На ночь прочитал бы нам с братишкой книжки.
И придя с работы, мама удивится:
Никакой заботы можно спать ложится,
Никакой заботы можно спать ложится.
Припев:
Робот, этот робот
Может делать всё вокруг.
Он поможет, робот тоже
Самый настоящий друг!
Робот штука нужная, пусть нам помогает
Братик мой Серёжка быстро подрастает.
Подрастём немного, силы наберёмся-
Вот тогда хозяйством сразу и займёмся,
Вот тогда хозяйством сразу и займёмся.
Припев:
А пока мы дети, что нам за работа
Нам ещё в игрушки поиграть охота.
Вырастем – поможем, будет нам награда
Вот увидит мама, будет очень рада,
Вот увидит мама, будет очень рада.
Припев :
Н: Здорово придумали мальчишки! Поздравляю вас (пожимает им руки, похлопывает их по плечу).
Сл.7
Я обязательно соберу для тётушки Совы такого же робота. Ой, ребята, посмотрите, на нашем дереве появились листья. Это всё чудодейственная сила песни. А я не верил… Вот только до сих пор не могу понять, как мудростью можно поливать дерево?
Сл.8
У: Русский народ во все времена отличался мудростью. И свою мудрость передавал своим детям в пословицах и поговорках. О доброте сложено очень много пословиц. Сейчас ребята в своих группах соберут рассыпавшиеся пословицы и постараются объяснить, какая мудрость в ней заключается. А ты, Непослуха, присоединяйся к команде и помогай.
(Ребята работают в группах) – муз. фон
У: Давайте зачитаем получившиеся пословицы. Как вы понимаете эти пословицы?
(По щелчку на 8 слайде появляются пословицы)
Сл.9
Какую бы пословицу вы поместили в корневой части нашего дерева добра? (Доброта спасёт мир)
Н: Посмотрите, ребята, теперь у нашего дерева очень крепкий корень, и никакие злые ветра не вырвут его из земли.
Н: Ох ребята, и устал же я. Давайте немного отдохнём. Я научу вас своей любимой игре «Торопись обрадовать». У меня есть волшебные предметы. Я буду давать вам один из них, а вы под музыку передаёте его из рук в руки. Музыка обрывается, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Получивший предмет благодарит за подарок и продолжает игру.
(Играют под музыку)
У: Спасибо, ребята, за игру. Приятно говорить добрые слова? А дарить другу подарки? А теперь продолжаем выращивать дерево добра. Чего на ваш взгляд не хватает на нашем дереве? (плодов)
Н: А я догадался, теперь мы будем наше дерево поливать добрыми делами и поступками.
У: Ребята, а что такое доброе дело? (маленькое дело, которое тебя попросили сделать, и ты сделал) добрый поступок? (это то, что приносит много хорошего окружающим людям, к которому ты специально не готовишься).
Давайте посмотрим небольшую сценку (М.Садовский)
Чтец 1.Я как-то в дом принес щенка бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.
Чтец 2.“Ну, что ж, пусть он поживет немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка!”
Чтец 1.Я во дворе нашел потом котенка чуть живого.
Его принес я тоже в дом, сказала мама снова...
Чтец 2.“Ну, что ж, пусть он поживет немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка”.
Чтец 1.Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.
Чтец 2.“Ну, что ж, пусть он поживет немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка”.
Чтец 1.Однажды я нашел ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.
Чтец 2. “Пусть живут! В квартире так чудесно,
А если потесниться тут и нам найдется место”.
Н: Какой добрый мальчик, а мама у него какая понимающая…
У: Действительно, добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Настоящая доброта живёт у человека в сердце. Давайте поделимся своею добротой! На своём сердечке напишите, какое добро вы хотели бы сделать людям! Это и будет плодами нашего дерева добра.
Н: А можно и я тоже поделюсь своею добротой!
У: Конечно, можно. Раздай, Непослуха, всем нашим гостям сердечки, пусть и их добрые дела станут плодами на нашем дереве.
(Дети пишут на сердечках, какое добре дело они хотели бы сделать и для кого, бумажное дерево с шарами выношу из-за кулис)
У: А теперь, давайте, ребята, прикрепим на наше дерево всю доброту наших сердец. Сл. 10
Сл 11 (песня на слайде по щелчку)
Песня «Добрым быть совсем не просто»
1 к. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Припев: Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2 к. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Припев: тот же.
3к. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
1.Что же такое доброта?
Может к бабушке любовь?
2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже не могу.
5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11. Что же такое доброта?
Улыбки, любовь и смех.
12. Что же такое доброта?
Счастье, дружба и успех.
13. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем добрым наш мир
У: Непослуха, теперь ты понял, почему тётушка Сова доброту называла кладом?
Н: Конечно, понял. На свете нет ничего дороже доброты. А пиратские сокровища я ещё обязательно найду и раздам всем людям на земле.
У: А сейчас, дорогие, ребята, ваши родители тоже хотят сделать для всех вас доброе дело. (Слово родителям).
Н: Ребята, давайте поделимся своей добротой! Чтобы наша доброта разлетелась по свету, нужно выпустить её в голубое небо и громко прокричать: «Лети, лети, моя доброта, не знай преграды и границ!» Вперёд, друзья! (Дети выпускают дерево доброты в небо)
Под музыку дети покидают актовый зал.
Щирова Е.Н. написал(а) 3874 дней назад (нейтрально) 0Хороший поучительный сценарий мероприятия "Доброта всего дороже".
1 очко