Урок с использованием информационных технологий.
Тема: Перестановка слагаемых.
Урок математики в первом классе, сопровождаемый презентацией,
выполненной в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board.
Автор разработки: учитель начальных классов I квалификационной категории
Малых Ольга Вильевна
Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний.
Методы: создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, самоконтроль, самооценка.
Формы работы: Фронтальная, парная и индивидуальная работа.
Ресурсы: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, интерактивная доска; тетрадь; презентация, выполненная в программе SMART Notebook; музыкальная физкультминутка.
Планируемые результаты:
– Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Этап |
Содержание |
Оборудование |
Формирование УУД |
Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Устный счет.
Математический диктант.
Подготовка учащихся к усвоению новой темы.
Постановка проблемы и открытие новых знаний.
Самостоятельное применение новых знаний.
Рефлексия. Итог урока. |
Приветственное слово учителя. Проверим готовность к работе: - Руки? Дети: “На месте!” - Ноги? Дети: “На месте!” - Локти? Дети: “У края!” - Спина? Дети: “Прямая!”
- Сегодня на уроке мы отправимся в «Школу смешариков». - На уроке мы вместе со смешариками повторим состав числа, продолжим решение примеров и задач, познакомимся с математическим законом и будем учиться его использовать. И так, пора в школу!
- Посмотрите, ребята, Нюша, Совунья и Бараш по дороге в школу отвлеклись, стали собирать цветы и растеряли все шарики, которые для вас приготовили. Поможем им собрать шарики. (Дети повторяют состав числа, и группируют шарики, передвигая их на доске).
- Ну, вот мы и в школе. Давайте откроем тетрадки и запишем число. Кар Карыч первым делом предлагает нам решить примеры, будем записывать в тетрадь только ответы (учитель открывает на слайде по 3 примера, передвигая шторку, дети записывают ответы).
- А теперь проверим, что у вас получилось (учитель переносит карточки с примерами в таблицу на доске, на карточке появляется ответ, дети сверяют эталон со своим ответом, если ответы совпадают, обводят свой ответ в кружочек, если нет – зачеркивают).
Самооценка.
Физкультминутка
- Чтобы справиться с новой темой, Лосяш предлагает нам вспомнить названия чисел при сложении и вспомнить, как читаются примеры при сложении (дети под руководством учителя называют компоненты сложения, передвигая соответствующие карточки на доске, читают примеры разными способами).
- Пока мы готовились к новой теме, случилось непредвиденное, Крош и Бараш сильно поругались когда решали задачку. Нужно срочно их помирить. А случилось вот что: у Кроша было 2 конфеты в желтых обертках, а у Бараша – 3 конфеты в синих обертках. Решили они посчитать, сколько у них всего конфет. Крош говорит, что нужно к 2+3, а Бараш говорит, что нужно к 3+2. - Как вы думаете, кто решил задачу правильно? А может они оба решили правильно, а может и нет. Давайте подумаем, чем отличается решение Кроша от решения Бараша? Посмотрите внимательно (дети отвечают, учитель выслушивает ответы детей). - Давайте проверим свои предположения и назовем числа при сложении (слагаемые 1 и 2). Что произошло? Слагаемые поменялись местами (наглядно изобразить с кружочками, один ребенок на доске передвигает кружочки, остальные раскладывают на местах в парах). Изменится ли сумма, если поменять местами 1 слагаемое и 2 слагаемое? (выслушиваются ответы, учитель записывает на доске результат сложения) - Какой мы можем сделать вывод? (дети своими словами формулируют правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется»).
- Теперь ответим на главный вопрос, кто из смешариков верно решил задачу?
- Давайте сравним наш вывод с правилом, прописанным в нашем учебнике. Читаем. Правильно ли мы сделали вывод? (да)
- Пока мы с вами читали правило, Пин и Копатыч устроили соревнования с мячами, кто быстрее соберет их вместе (дети смотрят на картинку и выбирают наиболее удобный способ, делают вывод, что удобнее к большему числу прибавить меньшее). - А вот Совунья сегодня на урок опоздала и без вашей помощи, ребята, не справится с заданием, поможете? Каким правилом воспользуемся? (дети записывают равенства в тетрадь и заполняют пропуски; далее проверка с помощью волшебной трубы - учитель переносит равенства на зеленую часть экрана через волшебную трубу, появляются ответы, дети сравнивают свои ответы с эталоном; выбор и подчеркивание удобного способа с помощью учителя).
– Ребята, Смешарики очень рады, что вы посетили их школу и помогли справиться с заданиями, а вам понравилось? – На какие вопросы мы отвечали на уроке (какие проблемы решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет? – Какое у вас настроение? – Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? А теперь оцените свою работу на уроке: Зеленый – “Я – молодец, справился сам”; Желтый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”; Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
|
интерактивная доска слайд №1
интерактивная доска слайд №2
интерактивная доска слайд №3
интерактивная доска слайд №4
интерактивная доска слайд №5
интерактивная доска слайд №6, Кружочки из картона желтого и синего цвета для работы в парах
интерактивная доска слайд №7, учебник
интерактивная доска слайд №8
интерактивная доска слайд №9
интерактивная доска слайд №10
|
Формирование интереса (мотивации) к учению. Принимать и сохранять учебную задачу.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.
Соотносить выполненное задание с образцом.
Овладевать способами самооценки выполнения действия.
Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Иметь первоначальные навыки работы в паре. Использовать знаково-символические действия.
Находить нужную информацию в учебнике.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Соотносить выполненное задание с образцом.
Оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
- Здесь еще нет комментариев