м
Обществознание – странное слово!
Оно непонятно, но вроде знакомо.
Общество – это все люди Земли,
Люди страны и люди семьи.
Но вот интересная, странная штука:
Как человек появился на свет –
Даст биология точный ответ.
Обществознание. Чем оно важно?
Обществознание что изучает?
Что же такое секретное знает?
- Слово «обществознание» состоит из двух слов, каких?
- Общество и знание.
- Что значат эти слова?
- Общество – общее, сообща, люди, все мы, присутствующие в этой аудитории, люди нашей страны, человечество.
- Знание – знать, узнавать, познавать.
Обществознание – наука, изучающая человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром.
Обществознание опирается на такие общественные науки как история, экономика, право, политология, социология, психология.
Обществознание способствует становлению и развитию личности, т. к. помогает познать самого себя, определить какие качества ценятся в обществе, подталкивает к самовоспитанию, помогает занять достойное место в обществе, самореализоваться, состояться.
В современном обществе наблюдается более поздняя социализация молодых людей, иногда создаётся впечатление, как будто дети живут в ином придуманном ими мире, т. к. они плохо представляют, что происходит вокруг них. Молодые люди могут отлично ориентироваться в Интернете, но теряются при решении обычных повседневных проблем, поражает узость кругозора.
Возникает серьёзная проблема: СМИ формируют имидж успешного, преуспевающего человека, который получает всё и сразу, а о том , что за этой успешностью скрывается долгая кропотливая профессиональная работа, работа по формированию каких-то важных личных качеств не говорится.
Признавая ценность каждого отдельно взятого ребёнка, я пытаюсь, с помощью преподаваемого предмета, помочь ему найти своё достойное место в обществе, уважать себя и окружающих людей, быть ответственным за свой свободный выбор.
Значение обществознания в современном мире возрастает. Это понимают наши руководители. Сейчас изучение этого предмета начинается с 5 класса, а при поступлении даже на технические специальности требуется сдача экзамена по обществознанию.
Познакомиться с нашим обществом, его проблемами можно только активно участвуя в его жизни и деятельности. На уроке создаю проблемные ситуации, провожу ролевые игры, работаем с различными источниками информации, анализируем их, ставим вопросы, ищем ответы на них.
В жизни людям постоянно приходиться взаимодействовать с другими людьми, поэтому предлагаю учащимся работу в группах , в парах.
Работа в группах по теме: Человек среди людей
Какие качества ценятся в обществе? Для этого ответить на вопросы.
Поэт Игорь Северянин писал:
«Благословенны будьте, травы
И воды в зелени оправ!
Виновных нет: все люди правы,
Но больше всех – простивший прав!»
Как вы считаете, какое качество человека воспевает поэт?
Почему это качество ценится в обществе?
В Белоруссии есть такое поверье: если человеку предложили два яблока на выбор, и он предпочёл худшее – это хороший человек.
Как вы понимаете это поверье?
Справедливо ли оно?
Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке.
О, как он страдал от такого соседства
«Какой отвратительный чёрный цвет, какая безобразная фигура,
какое скверное выражение лица», - думал он.
Ворона тоже мучилась от общества попугая.
Грустная и подавленная, она сокрушалась:
«Почему именно на мою долю выпало такое несчастье?
Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной и
радоваться тому, что мы вместе»
О чём эта притча восточного мудреца Саади? Какой вывод можно сделать?
Подумайте и выскажите свои мысли по поводу того, что
«только труд даёт право на наслажденье жизнью»
(Н. А. Добролюбов)
Что имел в виду философ Сократ, говоря:
«Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя,
сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть
как можно дороже»
В 7 классе изучаем особенности личности, сталкиваемся с понятием темперамент, выясняем особенности каждого типа темперамента. Прошу ребят определить свой темперамент, а также темперамент учителя. Объясняю, что нет хорошего или плохого темперамента, есть особенности, которые нужно учитывать в общении, в работе с данным человеком.
Обществознание курс мировоззренческий, именно на нашем предмете мы выясняем смысл этого понятия, знакомимся с типами мировоззрения, положительные стороны и недостатки каждого типа.
В теме политическая идеология и её виды, выясняем особенности каждой идеологии, определяем, какой вид идеологии возможен при демократии.
Конституция определила РФ как правовое, социальное государство. Важно не только провозглашение этих целей, но и их реальное воплощение. Что сегодня необходимо доработать, от кого это зависит, что делать?
Всё начинается с каждого конкретного человека. Поменять весь мир мы не сможем, подстроить его под себя тоже. Выход один меняться самим.
Стараюсь постоянно теорию оживлять исторической и современной действительностью, привлекаю СМИ.
Главное научить детей размышлять, ставить вопросы, искать ответы на них, быть не пассивными наблюдателями, а участниками общественной жизни.
В общении с учениками, коллегами, родителями придерживаюсь «золотого правила морали»: «Во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами» (Матфея 7:12)
Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!...
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.
(Р. Рождественский)
Я думаю, что в нашей работе необходимо проявлять это качество - любовь. Оно помогает нам с уважением относиться к детям, их родителям, коллегам, видеть лучшие проявления человеческой души.
Вы со мной согласитесь, что профессия учителя призвана служить людям, детям. Всё, что знаю, умею, стараюсь отдать. А чего не знаю, не умею делать стараюсь научиться. Век живи, век учись.
Полагаю, что не только взрослые учат детей, но и мы многому учимся у детей.
Нынешнее поколение молодых людей является более свободными, более мобильными, более талантливыми, но они нуждаются в мудром наставнике, т. к. разобраться, что хорошо, а что плохо им намного сложнее.
- Здесь еще нет комментариев