"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикациифилиал МБ ОУ Никитинской СОШ- Шагаевская ОШ, Шагаево
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 30.07.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12441
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
На данном уроке дается полное представление о восточном походе Александра Македонского. На уроке уч...
Восточный поход Александра Македонского
 
 

Открытый урок по истории в 5 классе

 

 

Тема:Восточный поход Александра Македонского

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: комбинированный.

Учитель: Напалков В.А.

2012год.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с восточным походом  греко- македонских войск

- расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском

- подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра македонского

Развивающие:

- продолжить формирование умений работать с картой,  на основе текста учебника и документа, давать характеристику участников  исторических событий

- совершенствовать навыки самостоятельной деятельности учащихся

Воспитательные:

- формировать интерес к исторической науке,

Оборудование:карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского», книги, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, ноутбук

Основные даты и события: битва при Гранике 334г.д.н.эры, битва при городе Иссе 333г.д.н.э., подчинение Египта 332г.д.н.э., битва при Гавгамеллах 331 г.д.э., поход в Индию 327г.д.н.э., возвращение  в Вавилон 325г.д.н.э., смерть Александра Македонского 323 г.д.н.э.

 

Этапы урока

1.Организационный момент

2.Опрос домашнего задания

3.Изучение новой темы

4.Закрепление  изученного на уроке

5.Подведение итогов. Д/з

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

2 Опрос домашнего задания

Учащимся раздаются карточки с рабочим материалом

Учащиеся  выполняют поставленную задачу

3Обьяснение нового материала

1 слайд.

Конкретно одному из учащихся класса на дом было задано задание, подготовить доклад на  тему «Александр Македонский - великий полководец»

Напалков Дмитрий зачитывает доклад «Александр Македонский – великий полководец»

 

2 слайд.

Аристотель - учитель Александра.

Ребятам предлагается зачитать документ и на основании документа сделать  вывод , хорошее ли образование получил Александр.

Учащиеся зачитывают документ и совместно с учителем его разбирают.

 

3 слайд

Основываясь на ранее изученный материал , учащимся  предлагается ответить на вопрос. Что из себя представляет  македонская фаланга?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

 

4 слайд

Битва у реки Граник. Рассказ учителя.

Ребятам предлагается просмотр иллюстрации на стр. 191 «Переход Александра через реку Граник» Слушают рассказ учителя.

 

5 слайд

Арриан о битве у реки Граник.

Предлагается разбор документа.

Документ зачитывается и разбирается.

 

6 слайд

Победа у Граник

Слушают рассказ учителя

 

7 слайд

Гордиев узел

Самостоятельная работа с документом стр.193

 

8 слайд

Битва при Исси

Слушают рассказ учителя

 

9 слайд

Осада Тира 332г.д.э.

По ходу рассказа учащимся задается вопрос. Что вы знаете о Финикии?

Слушают рассказ учителя

 

Отвечают. Расположена на восточном побережье Средиземного моря. Финикийцы известные мореплаватели.

 

10 слайд

Покорение Египта

Слушаю т рассказ учителя и отвечают на заранее поставленный вопрос.Как  Египтяне отнеслись к приходу Александра Македонского? Египтяне отнеслись к Александру как  к освободителю.

 

11 слайд

331 г. д.н.э. битва при Гавгамеллах.

Учащимся предлагается самостоятельно изучить пункт параграфа «Гибель Персидского царства», и ответить на вопрос.

Как вы думаете, каковы были причины победы Александра над персами?

12 слайд

13 слайд. Персия разгромлена.

Самостоятельно работают и отвечают на  поставленный вопрос.

  1. Армия персов состояла из наемников.
  2. Покоренные народы персами вставали на сторону македонской армии.
  3. Полководческий дар Александра македонского.
  4. Безоговорочный авторитет Александра среди воинов  его армии.

 

14  слайд. Решение Александра  соединить персов и македонян в единую монархию

Поход в Индию 325 г.

323 г д.н.э. – Смерть Александра Македонского.

Слушают рассказ учителя

4.Закрепление пройденного материала

15 слайд.

На школьной доске предоставлены вопросы по пройденному материалу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

5.Домашнее задание и подведение итогов.

Учителем выставляются оценки и задается домашнее задание.

СПАСИБО ЗА УРОК

Учащиеся  выставляют оценки в дневник и записывают домашнее задание.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев