Открытый урок по истории в 5 классе
Тема:Восточный поход Александра Македонского
Тип урока: комбинированный.
Учитель: Напалков В.А.
2012год.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с восточным походом греко- македонских войск
- расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском
- подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра македонского
Развивающие:
- продолжить формирование умений работать с картой, на основе текста учебника и документа, давать характеристику участников исторических событий
- совершенствовать навыки самостоятельной деятельности учащихся
Воспитательные:
- формировать интерес к исторической науке,
Оборудование:карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского», книги, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, ноутбук
Основные даты и события: битва при Гранике 334г.д.н.эры, битва при городе Иссе 333г.д.н.э., подчинение Египта 332г.д.н.э., битва при Гавгамеллах 331 г.д.э., поход в Индию 327г.д.н.э., возвращение в Вавилон 325г.д.н.э., смерть Александра Македонского 323 г.д.н.э.
Этапы урока
1.Организационный момент
2.Опрос домашнего задания
3.Изучение новой темы
4.Закрепление изученного на уроке
5.Подведение итогов. Д/з
Ход урока
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 Организационный момент |
Приветствие учащихся. |
Приветствие учителя. |
2 Опрос домашнего задания |
Учащимся раздаются карточки с рабочим материалом |
Учащиеся выполняют поставленную задачу |
3Обьяснение нового материала |
1 слайд. Конкретно одному из учащихся класса на дом было задано задание, подготовить доклад на тему «Александр Македонский - великий полководец» |
Напалков Дмитрий зачитывает доклад «Александр Македонский – великий полководец» |
|
2 слайд. Аристотель - учитель Александра. Ребятам предлагается зачитать документ и на основании документа сделать вывод , хорошее ли образование получил Александр. |
Учащиеся зачитывают документ и совместно с учителем его разбирают. |
|
3 слайд Основываясь на ранее изученный материал , учащимся предлагается ответить на вопрос. Что из себя представляет македонская фаланга? |
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. |
|
4 слайд Битва у реки Граник. Рассказ учителя. |
Ребятам предлагается просмотр иллюстрации на стр. 191 «Переход Александра через реку Граник» Слушают рассказ учителя. |
|
5 слайд Арриан о битве у реки Граник. Предлагается разбор документа. |
Документ зачитывается и разбирается. |
|
6 слайд Победа у Граник |
Слушают рассказ учителя |
|
7 слайд Гордиев узел |
Самостоятельная работа с документом стр.193 |
|
8 слайд Битва при Исси |
Слушают рассказ учителя |
|
9 слайд Осада Тира 332г.д.э. По ходу рассказа учащимся задается вопрос. Что вы знаете о Финикии? |
Слушают рассказ учителя
Отвечают. Расположена на восточном побережье Средиземного моря. Финикийцы известные мореплаватели. |
|
10 слайд Покорение Египта |
Слушаю т рассказ учителя и отвечают на заранее поставленный вопрос.Как Египтяне отнеслись к приходу Александра Македонского? Египтяне отнеслись к Александру как к освободителю. |
|
11 слайд 331 г. д.н.э. битва при Гавгамеллах. Учащимся предлагается самостоятельно изучить пункт параграфа «Гибель Персидского царства», и ответить на вопрос. Как вы думаете, каковы были причины победы Александра над персами? 12 слайд 13 слайд. Персия разгромлена. |
Самостоятельно работают и отвечают на поставленный вопрос.
|
|
14 слайд. Решение Александра соединить персов и македонян в единую монархию Поход в Индию 325 г. 323 г д.н.э. – Смерть Александра Македонского. |
Слушают рассказ учителя |
4.Закрепление пройденного материала |
15 слайд. На школьной доске предоставлены вопросы по пройденному материалу. |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы |
5.Домашнее задание и подведение итогов. |
Учителем выставляются оценки и задается домашнее задание. СПАСИБО ЗА УРОК |
Учащиеся выставляют оценки в дневник и записывают домашнее задание. |
- Здесь еще нет комментариев