ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище №16
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
«Великая Отечественная война»
/ практическое занятие по истории на II курсе /
Разработал
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
2012.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира.
Тема учебной программы:
СССР и страны Запада в период Великой Отечественной войны.
Тема учебного занятия:
Великая Отечественная война.
Цели и задачи учебного занятия:
1. На основе новейших научных представлений выявить основные этапы Великой Отечественной войны; сущность каждого из них; показать решающий вклад СССР в победу во второй мировой войне.
2. Показать отечественный характер войны, стойкость и мужество народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
3. Раскрыть роль личности в истории на примере полководцев и героев Великой Отечественной войны.
4. На основе изучаемого материала способствовать воспитанию у обучающихся чувства любви к Родине, патриотизма и гражданского долга.
5. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности, гражданской и личной позиции в понимании исторического значения Великой Отечественной войны.
Основные понятия и положения:
Отечественная война, вероломное нападение; стратегическая инициатива, коренной перелом, Великая Победа.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Учебное занятие - практикум.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация
Эпиграф занятия:
«На том стоит святая Русь,
Что в трудный час и лихолетье
Её сыны идут на смерть,
Чтоб обрести навек бессмертье».
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
№ п/п |
Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы |
Время мин. |
I |
Этап организации занятия. |
2 |
II |
Этап актуализации. |
3 |
III |
Этап закрепления и обобщения темы. |
34 |
IV |
Этап контроля и самоконтроля. |
3 |
V |
Этап информации о домашнем задании. |
1 |
VI |
Этап рефлексии. |
2 |
Ход учебного занятия:
I. Этап организации занятия.
- Проверка списочного состава.
- Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.
II. Этап актуализации.
Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №1)
III. Этап закрепления и обобщения темы.
1. Генеральные сражения (слайд №2).
- Учащиеся должны сопоставить дату, название, итоги сражения.
2. Города – герои (слайд №3-4).
Москва Ленинград Харьков Киев Брест Минск Орёл Севастополь Одесса Саратов Керчь Вильнюс Новороссийск Волгоград Смоленск Тула
- Учащиеся должны найти лишнего в логическом ряду.
3. Полководцы и герои войны (слайд №5).
1. Г.К. Жуков 2. А.М. Василевский 3. А.П. Покрышкин 4. И.С. Конев 5. В.И. Чуйков 6. Н.И. Кузнецов 7. С.А. Ковпак 8. Н.Ф. Ватутин 9. И.В. Панфилов 10. М.И. Кошкин |
А. Легендарный лётчик Б. Оборона Сталинграда В. Партизанское движение Г. Оборона Москвы Д. Танк Т-34 Е. Парад Победы Ж. Разгром Японии З. Степной фронт И. Легендарный разведчик К. Освобождение Белгорода |
Ответ: 1е 2ж 3а 4з 5б 6и 7в 8к 9г 10д
- Учащиеся должны провести ассоциацию.
4. События войны (слайд №6).
- Учащиеся должны озаглавить картину.
5. Итоги и уроки войны (слайд №7-8).
Война с Турцией принесла стране неисчислимые потери и разрушения.
Почти 27 млн. советских людей погибли, из них свыше 10 млн. – на полях сражений. Поражение советского народа в Великой Отечественной войне спасло человечество от угрозы фашистского порабощения. Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом принесло Германии неоспоримые выгоды. СССР и Япония становятся сверхдержавами. Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями немецкого народа.
- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.
IV. Этап контроля и самоконтроля.
- Выводы и замечания по ходу занятия.
- Оценка работы учащихся на занятии.
V. Этап информации о домашнем задании.
- Повторить даты по теме « Вторая мировая и Великая Отечественная война».
VI. Этап рефлексии.
|
|
Литература:
1. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, 2008.
2. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век, - Москва, 2002.
3. Великая Отечественная война 1941-1945гг., Книга 1 и Том1-2,- М., 2005.
4. Мировые войны XX века, кн. 3-4,- М., 2002.
5. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.
Интернет – ресурсы:
http://www.mamba.ru
http://900igr.net/fotografii/istorija
http://ria.ru
http://www.grandars.ru/shkola/istoriya
- Здесь еще нет комментариев