Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 21.03.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20154
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
СССР во второй половине XX века
 
 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

                               Яковлевского района Белгородской области

 

 

 

«СССР во второй половине XX века»

/ практическое занятие по истории /

 

 

 

 

 

                            Разработал

                            Бабынин Сергей Анатольевич,

                            преподаватель истории и обществознания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  История России и мира.

                                                                                    

Тема учебной программы:

Россия и мир во второй половине XXв.

 

Тема учебного  занятия:

СССР во второй половине XX века.

 

Цели и задачи учебного занятия:

1. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

2. Показать основные даты, понятия и положения по теме.

3. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

 

 

 

 

Ход учебного занятия:

 

I. Этап организации занятия.

 

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

 

II. Этап актуализации.

 

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

 

III. Этап закрепления и обобщения темы.

 

1. История СССР в цифрах (слайд №3-4).

 

- Учащиеся должны вставить  цифры в текст.

 

100      15        185      1/6        22

 

Во второй половине XX века территория СССР составляла 22 млн. кв. км, или  1/6 часть обитаемой суши. Население страны составляло 185 млн. человек. В состав СССР входило 15 союзных республик, и  на его территории проживало более 100 больших и малых народов.

 

2. Личность, дата и событие (покоряя пространство и время)

 (слайд №5-6).

 

- Учащиеся должны сделать сопоставление.

 

1. С.П. Королёв 2. Н.А. Доллежаль 3. И.В Курчатов 4. В.В. Терешкова

5. Ю.А. Гагарин 

 

А. 1963     Б. 1957    В. 1949      Г. 1961     Д. 1954

 

1. Первый полёт человека в космос 2. Первый спутник Земли                                                     3. Первая  атомная электростанция 4. Первая женщина в космосе                                            5. Первые ядерные испытания в СССР

 

Ответ: 1-Б-2; 2-Д-3; 3-В-5; 4-а-4; 5-Г-1

 

3. История СССР в лицах (слайд №7-8).

 

- Учащиеся должны расставить руководителей СССР в хронологическом порядке и назвать годы правления.

Ответ:

 

1. И.В. Сталин (1924-1953).

2. Н.С. Хрущёв (1953-1964).

3. Л.И. Брежнев (1964-1982).

4. М.С. Горбачёв (1985-1991).

5. Б.Н. Ельцин (1991-2000).

 

4. Дополнить фразу (слайд №9-10).

 

- Учащиеся должны провести ассоциацию.

 

Кукурузная

Освоение

Холодная

Лагерь

Доктрина

Кадровая

Августовский

Парад

Суверенная

Содружество

Война

Брежнева

Путч

Россия

Государств

Эпопея

Социализма

Целины

Революция

Суверенитетов

 

Ответ:

Кукурузная эпопея

Освоение целины

Холодная война

Лагерь социализма

Доктрина Брежнева

Кадровая революция

Августовский путч

Парад суверенитетов

Суверенная Россия

Содружество государств

 

5. Аббревиатура (слайд №11-12).

 

 - Учащиеся должны дополнить выражение.

 

 СССР - Союз … Социалистических …

СНГ -  … Независимых …

СЭВ - Совет … Взаимопомощи

КПСС - Коммунистическая … Советского …

КГБ - … Государственной …

ГКЧП - Государственный … по Чрезвычайному…

ОВД -  … Варшавского …

Ответ:

СССР - Союз Советских Социалистических Республик

СНГ -  Содружество Независимых Государств

СЭВ - Совет Экономической Взаимопомощи

КПСС - Коммунистическая Партия Советского Союза

КГБ - Комитет Государственной Безопасности

ГКЧП - Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению

ОВД - Организация Варшавского Договора

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

 

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

 

V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

 

Сделать сообщение: «12 июня – День независимости России».

 

VI. Этап рефлексии(слайд №14).

 

Ответь одним предложением

 

сегодня я узнал…

 

было интересно…

 

теперь я могу…

 

я почувствовал, что…

 

я научился…

 

я попробую…

 

мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Загладин Н.В.  Симония Н.А.  История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, Русское слово, 2010г.

2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,- Москва, Просвещение, 1999г.

3. Сороко-Цюпа О.С.  Мир в начале XX века,- Москва, Просвещение, 1996г.

4. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век, - Москва, Просвещение, 2002г.

 

Интернет – ресурсы:

   

http://sovietime.ru/literatura-v-sssr/brezhnev

http://www.echo.msk.ru/programs/hrushev/625392-echo

http://kprf.ru/rus_soc/69154.html

http://www.photosight.ru/photos/3013273/

http://www.bookin.org.ru/book/522976

http://www.ruslania.com/context-321/entity-1/details-24651/language-2.html

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Галахова Г.В. написал(а) 3001 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    хороший урок

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Мирончик М.В. написал(а) 4577 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо за идею! Доступно, грамотно и познавательно! Тврческих успехов Вам, Сергей Анатольевич!

     
       
     
     
    0 очков