ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Яковлевский политехнический техникум
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
«Россия в начале XX века»
/ практическое занятие по истории /
Разработал
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
2012
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира.
Тема учебной программы:
Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.
Тема учебного занятия:
Россия в начале XX века.
Цели и задачи учебного занятия:
1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.
3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Учебное занятие - практикум.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
№ п/п |
Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы |
Время мин. |
I |
Этап организации занятия. |
2 |
II |
Этап актуализации. |
3 |
III |
Этап закрепления и обобщения темы. |
34 |
IV |
Этап контроля и самоконтроля. |
3 |
V |
Этап информации о домашнем задании. |
1 |
VI |
Этап рефлексии. |
2 |
Ход учебного занятия:
I. Этап организации занятия.
- Проверка списочного состава.
- Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.
II. Этап актуализации.
Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)
III. Этап закрепления и обобщения темы.
1. История России в цифрах (слайд №3-4).
- Учащиеся должны вставить цифры в текст.
В начале XX века территория России составляла 22 млн. кв. км, или более
16 % обитаемой суши. Население страны составляло 185,2 млн. человек, из которых 121 млн. человек были русские, украинцы и белорусы.
Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов.
2. Личность, дата и событие (слайд №5-6).
- Учащиеся должны сделать сопоставление.
1.Николай II 2.П.А. Столыпин 3.А.А. Брусилов 4.Г.А. Гапон 5.С.О. Макаров
А.9.01.1905г. Б.02.03.1917г.В.1916г. Г.1904-1905гг.Д.1906-1911гг.
1.Русско-японская война. 2.Прорыв австрийского фронта.
3. Отречение от власти.4. На посту премьер-министра.
5.Кровавое воскресенье.
Ответ: 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1
3. Исправить исторический текст (слайд №7-8).
- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.
Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе поощряемый начальством.
4. Дополнить фразу (слайд №9-10).
- Учащиеся должны провести ассоциацию.
Одинокий Большая азиатская Брусиловский Кровавое Многонациональное Православное Сельское Мировая Самодержавная Привилегированное |
Прорыв Хозяйство Монархия Реформатор Воскресенье Война Сословие Программа Государство Христианство |
Ответ:
Одинокий реформатор
Большая азиатская программа
Брусиловский прорыв
Кровавое воскресенье
Многонациональное государство
Православное христианство
Сельское хозяйство
Мировая война
Самодержавная монархия
Привилегированное сословие
5. Разгадать чайнворд (слайд №11-12).
и |
в |
а |
н |
|
|||
м |
е |
щ |
а |
н |
е |
|
|
п |
ё |
т |
р |
|
|||
е |
р |
м |
а |
к |
|
||
р |
у |
с |
ь |
|
|||
и |
г |
о |
р |
ь |
|
||
я |
п |
о |
н |
и |
я |
|
|
1. Имя Грозного царя.
2. Бедное городское население.
3. Великий император
4. Атаман, покоритель Сибири.
5. Киевская …
6. Князь, по прозвищу «Старый».
7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.
IV. Этап контроля и самоконтроля.
- Выводы и замечания по ходу занятия.
- Оценка работы учащихся на занятии.
V. Этап информации о домашнем задании (слайд №13).
Сделать сообщение об исторической личности:
«Царевич Алексей (1904-1917)».
VI. Этап рефлексии(слайд №14).
Ответь одним предложением
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я попробую…
мне захотелось…
Литература:
1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.
2. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.
3. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,
2006г.
4. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.
Интернет – ресурсы:
- http://ru.picscdn.com/image/132b54da/
- http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/
- http://rulinks.in/keyword
- http://rufoto.eu/keyword
- Здесь еще нет комментариев