Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 24506
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
Право
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

пРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №16

 

г. строитель Белгородской области

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________________________________________________

 

ПРАВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 100116.01 Парикмахер.

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №16

г. Строитель Белгородской области»

 

Разработчики:

Вавилова В.А., методист ГОУ НПО «Профессиональное училище № 16

г. Строитель Белгородской области»

Бабынин Сергей Анатольевич,  преподаватель истории и обществознания

 ГОУ НПО ПУ №16  г. Строитель Белгородской области

 

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4

3.      условия реализации  учебной дисциплины 

 8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 100116.01 Парикмахер.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: социально-экономический цикл. 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 50часов;

самостоятельной работы обучающегося – 47часов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 50

в том числе:

 

     лабораторные занятия

 -

     практические занятия

16

     контрольные работы

 2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 47

в том числе:  

- выполнение домашнего задания;

-  подготовка к практической  работе с использованием методических рекомендаций, оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите.

   

Итоговая аттестация в форме (зачета)

 

 

2.2 СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Введение.

           Место права в системе социального регулирования общества.

 

Глава 1. Государство.

       Происхождение права и государства. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства.

 

Глава 2. Право.

      Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Правовые системы современности. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права. Правонарушения и юридическая ответственность. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Права и обязанности налогоплательщиков. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Глава 3. Управления государством.

       Конституция Российской Федерации. Гражданство. Конституционные права граждан. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Конституционные обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс. Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Органы судебной власти Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

4

Виды самостоятельных работ:

 

– работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами;

– анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

– определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

– выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

– изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

– решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

 

Примерные темы рефератов

 

Общество и его регуляторы.

Право – воплощение справедливости и добра.

Правовое регулирование хозяйственной деятельности.

Права потребителей.

Конституция РФ – основной закон жизни государства.

Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития.

Свободные выборы – утопия или реальность.

Демократия – за и против.

Политические партии и лидеры современной России.

Молодежь и ее роль в современной политике.

Политические реформы в современной России.

Экономические реформы в Российской Федерации. 

Предпринимательство. 

Конкуренция в рыночной экономике.

Социально-регулируемое рыночное хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место права в системе социального регулирования общества.

 

1

2

 Глава 1.

 Государство.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

 

 

 

Понятие и виды государства.

Роль и структура государства.

Практические занятия:  Понятие и виды государства. Роль и структура государства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе1.

Анализ документа при подготовке к практическому занятию.

6

2

 

 Глава 2.

Право.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

20

 

 

 

Право в системе социальных норм. Определение права.                                                                Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права.                                                               Система российского права. Гражданство в Российской Федерации.                                                             Правонарушения и юридическая ответственность.                                                                            Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Права и обязанности налогоплательщиков.                                                 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.                   Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.                                                                                                             Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Практические занятия: Право в системе социальных норм. Законотворческий процесс в России. Гражданство в Российской Федерации. Правонарушения и юридическая ответственность. Права и обязанности налогоплательщиков. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Порядок оказания платных образовательных услуг.

 

7

 

2

Контрольная работа №1: «Право в системе социальных норм». 

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по главе 2.

19

2

Глава 3.

Управления государством.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 22

 

Конституция Российской Федерации. Гражданство.

Конституционные права граждан.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Конституционные обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс.

Президент Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации.

Органы судебной власти Российской Федерации.                                                                                   Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Практические занятия: Гражданство. Конституционные права граждан. Конституционные обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс. Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Органы судебной власти Российской Федерации. 

7

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 3. Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию.

22

2

 

Урок-зачет.

1

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право».

Оборудование учебного кабинета:                                                                                           посадочные места по количеству обучающихся;                                                                                    рабочее место преподавателя;                                                                                                 комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».

 

Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

- видеофильмы;

- электронные пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Интернет-ресурсы:

http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

 

Список литературы:

1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999

2.  Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.

3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.

5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.

6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008.

7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.

8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.

9.  Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990

10.  Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

11.  Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.

12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.

8

Учебно – методическое обеспечение:

1. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.                                                                                                                                           2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                        3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                        4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                        5. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                         6. Административный кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                7. Конституция Р.Ф. – М., 2008.                                                                                                              8. Теория государства и права: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.                                9. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.                                                                  10. Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты).

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.  – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.                                                                                                                                       10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

          Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,      общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

 

 

 

 

 

 

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

Знания:

 

  знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.  

 

  

 

 

 

 

 

 

11

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев