ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище №16
г. Строитель
Яковлевского района
Белгородской области
Молодёжь как социальная группа
/методическая разработка
учебного занятия по обществознанию /
Разработал:
Бабынин Сергей Анатольевич –
преподаватель истории и обществознания
ГОУ НПО ПУ №16
г. Строитель Белгородской области
2011г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: Обществознание.
Тема учебной программы:
Социальная сфера.
Тема учебного занятия:
Молодёжь как социальная группа.
Цели учебного занятия:
1. Показать социальные процессы, происходящие в современной России, основные направления молодёжной политики.
2. Раскрыть аспекты социальных ролей, интересов современной молодёжи.
3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Комбинированное занятие.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Дидактический материал.
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
№№ п-п |
Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы |
Время в мин. |
I |
Организационный этап. |
2 |
II |
Этап проверки домашнего задания. |
5 |
III |
Этап актуализации. |
2 |
IV |
Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала. |
2 |
V |
Этап изучения нового материала. |
20 |
VI |
Этап закрепления и обобщения нового материала. |
8 |
VII |
Этап контроля и самоконтроля: |
3 |
VIII |
Этап информации о домашнем задании: |
1 |
IX |
Этап рефлексии. |
2 |
Ход учебного занятия:
I. Организационный этап:
1.1. Приветствие, контроль посещаемости.
1.2. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
II. Этап проверки домашнего задания (слайд №2):
Дать определение понятий:
Брак Семья Репродуктивная функция Бытовые отношения
Культура топоса
К какой теме они относятся?
III. Этап актуализации (слайд №3):
- Новая тема, цели и задачи, план изучения.
IV. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала (слайд №4):
- Чем живёт современная молодёжь? – чему мы должны сказать «да», чему «нет».
V. Этап изучения нового материала:
5.1 А) Социальные процессы в современной России (слайд №5) -
учебник с. 207-209 (анализ текста). Словарная работа – значение понятий «маргиналы», «люмпены» (записать в рабочую тетрадь).
5.1 Б) Основные направления молодёжной политики (слайд №6) – работа с дидактическим материалом (ответить на вопросы).
Вывод: Социальные процессы в современной России отличаются проблематичностью, сложностью и противоречивостью. И решать эти проблемы в ближайшем будущем нужно будет решать ВАМ.
5.2 Молодёжь как социальная группа (слайд №7) – учащиеся конспектируют основные положения объяснения учителя.
5.3 Социальные роли и интересы современной молодёжи (слайд №8-9) -
понятие «социальные роли». Обсуждение текста слайда №9 (воспитательный момент – моя жизненная позиция).
VI. Этап закрепления и обобщения нового материала:
6.1 Практические выводы по теме с. 215-216 (работа с учебником).
6.2 Основные понятия и положения по теме (работа с конспектом).
VII. Этап контроля и самоконтроля:
7.1 Выводы и замечания по ходу занятия.
7.2 Оценивание работы учащихся на занятии.
VIII. Этап информации о домашнем задании (слайд №10):
Эссе: «В чём я увижу смысл моей жизни».
IX. Этап рефлексии (слайд №11).
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение,2008г.
2. Кравченко Л.И. Введение в социологию; гл. IV,- М., 1995г.
3. Смирнов И.П. Введение в обществознание; гл.III,- М., 2003г.
4. Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе,- М., 1998г.
Интернет-ресурсы:
http://gorodkuzneck.ru/news-443.html
http://www.tula.rodgor.ru/news/tkult/19625/
http://www.permvelikaya.ru/?p=19342
http://www.icmos.ru/announcements/page/10/
Дидактический материал.
Распоряжение о стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р.
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- развитие созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Вопросы: Какие перспективы развития страны раскрыты в документе? Какая в них роль отводится молодёжи?
- Здесь еще нет комментариев