Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 19.03.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16087
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
История Российского самодержавия
 
 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

                               Яковлевского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

«История Российского самодержавия»

/ практическое занятие по истории /

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

                            Разработал

                            Бабынин Сергей Анатольевич,

                            преподаватель истории и обществознания 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  История России и мира.

                                                                               

Тема учебной программы:

Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.

 

Тема учебного  занятия:

История российского самодержавия.

 

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные события в истории российского самодержавия. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

 

I. Этап организации занятия.

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

 

II. Этап актуализации.

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

«400 лет дому Романовых» - сообщение.

 

III. Этап закрепления и обобщения темы.

 

1. Династическое древо (слайд №3-4).

 

- Учащиеся в таблице должны расставить в хронологическом порядке

русских князей и царей:

Иван Грозный             Александр II     

Николай I                    Владимир Мономах     

Пётр I                           Александр III

Фёдор Иванович         Иван III    

Николай II                   Иван I

 

Ответ:

Рюриковичи

Романовы

1. Владимир Мономах

2. Иван I

3. Иван III

4. Иван Грозный

5. Фёдор Иванович

1. Пётр I

2. Николай I

3. Александр II

4. Александр III

5. Николай II

 

2. Цари и их прозвища (слайд №5-6).

 

- Учащиеся должны сделать сопоставление:

1. Александр I

2. Пётр I

3. Николай I

4. Иван IV

5. Александр II

6. Михаил Романов

7. Николай II

8. Павел I

9. Александр III

10. Алексей Михайлович

а. Грозный

б. Миротворец

в. Удобнейший

г. Великий

д. Неистовый

е. Сфинкс

ж. Тишайший

з. Кровавый

и. Палкин

к. Освободитель

 

Ответ:

1е  2г  3и  4а  5к  6в  7з  8д  9б  10ж

 

3. Исторический портрет (слайд №7-8).

 

- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком высокого масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе не поощряемый начальством.

 

4. Продолжить фразу (слайд №9-10).

 

- Учащиеся должны сконструировать фразу.

  • Крестьянин мог уйти от помещика только один раз в году, в Юрьев день.
  • Россия была провозглашена империей после победы в Северной войне.
  • Александра II звали: «Сын царя и воспитанник поэта».
  • Верховным атаманом казачьих войск являлся наследник престола.
  • В 19 веке, после военной реформы, в России была введена всеобщая воинская повинность.

 

5. Правитель, событие, дата (слайд №11-12).

 

- Учащиеся должны заполнить пробелы в таблице.

Правитель

Событие

Дата

Михаил

Новая династия

1613

Екатерина II

Пугачёвщина

1773-1775

Николай I

Крымская война

1853-1856

Александр II

Судебная реформа

1864

Пётр I

Основание Петербурга

1703

Александр I

Бородино

1812

 

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

 

V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

 

- Сделать сообщение о великой исторической личности XIX века.

 

VI. Этап рефлексии (слайд №14).

 

Ответь одним предложением

 

сегодня я узнал…

 

было интересно…

 

теперь я могу…

 

я почувствовал, что…

 

я научился…

 

я попробую…

 

мне захотелось…

 

Литература:

1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.

3. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

4. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

5. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

 

Интернет – ресурсы

http://radosvet.net

 

http://rus.ruvr.ru

 

http://freelance.ru

 

http://forexaw.com

 

http://ru.picscdn.com 

 

http://bibsech2010.ucoz.ru

 

http://community.livejournal.com

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев