Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 15.05.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 38796
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
Дифференцированный зачёт
 
 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

                               Яковлевского района Белгородской области

 

 

 

 

«Дифференцированный зачёт»

/контрольно – измерительные материалы

по учебной дисциплине «Обществознание»

для проведения итоговой аттестации на I курсе/

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Разработал

                       Бабынин Сергей Анатольевич

                       преподаватель истории и обществознания

                       ОГАОУ СПО

                       «Яковлевский политехнический техникум»

                       г. Строитель Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Областное государственное  автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Яковлевский политехнический техникум»

 

РАССМОТРЕНО

на МК гуманитарного цикла

Протокол методической комиссии

От «____»___________20____г. №

Председатель МК

_____________/________________

 

Разработал: Бабынин С.А.

«_____»_______________20_____г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________/______________

 

«_____»_______________20_____г.

 

 

 

                         Контрольно – измерительные материалы

                         по учебной дисциплине «Обществознание»

                         по профессии:

                         100116.01 Парикмахер

                         для обучающихся I курса.

 

Инструкция: выбери правильный ответ.

 

1. Общество – это:

А) движение от менее совершенного к более совершенному;

Б) способы взаимодействия и формы объединения людей;

В) часть природы;

Г) весь материальный мир.

 

2. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

А) экономическая;

Б) социальная;

В) политическая;

Г) духовная.

 

3. К какой сфере относятся религия, искусство, образование?

А) экономическая;

Б) социальная;

В) политическая;

Г) духовная.

 

 

 

 

4. К какой сфере относятся министерства, органы местного самоуправления, президент?

А) экономическая;

Б) социальная;

В) политическая;

Г) духовная.

 

5. И человеку, и животному свойственны потребности:

А) в самореализации;

Б) в самосохранении;

В) в самопознании;

Г) в самообразовании.

 

6. В отличие от животного человек способен:

А) реагировать с помощью органов чувств;

Б) вырабатывать условные рефлексы;

В) удовлетворять потребности;

Г) предвидеть результаты своих действий.

 

7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

А) ведущая роль сельского хозяйства;

Б) преобладание промышленности;

В) слабый уровень разделения труда;

Г) решающее значение сферы услуг в экономике.

 

8. К экологическим проблемам относится:

А) опасность распространения ядерного оружия;

Б) ухудшение здоровья людей;

В) перенаселение ряда регионов;

Г) исчезновение многих видов растений и животных.

 

9. Связь всех сфер жизни общества:

А) вытекает из целостности общества как системы;

Б) достигается политической борьбой;

В) обеспечивается идеологической работой;

Г) устанавливается законодательным путем.

 

10. Человека от животного, в частности, отличает наличие:

А) кровообращения;

Б) речи;

В) зрения;

Г) слуха.

 

 

11. Экономика – это наука, изучающая:

А) мотивы поведения человека;

Б) методы рационального хозяйствования;

В) способы внедрения достижений науки и техники;

Г) формы повышения квалификации работников.

 

12. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это:

А) облигация;

Б) приватизационный чек;

В) акция;

Г) собственность.

13. Основным признаком командной экономики является:

А) производство товаров в соответствии с государственным планом;

Б) управление экономикой рыночными методами;

В) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей;

Г) многообразие форм собственности на средства производства.

14. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке:

А) труда;

Б) капитала;

В) недвижимости;

Г) товаров и услуг.

 

15. Основой экономической жизни общества является:

А) регулирование социальных отношений;

Б)  производство материальных благ;

В)  разработка ресурсосберегающих технологий;

Г)  взаимодействие государства и политических партий.

 

16. В рыночной экономике конкуренция производителей:

А) приводит к снижению налогов;

Б) ведёт к застою;

В) увеличивает потребление;

Г) уравновешивает спрос и предложение.

 

17. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

А) смешанная;

Б) рыночная;

В) натуральная;

Г) командно-административная.

 

18. Бюджетный дефицит возникает, как только:
А) возрастают государственные расходы;
Б) сокращаются налоги;

В) государственные расходы превышают государственные доходы;
Г) государственные доходы превышают государственные расходы.

19. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
А) потребность;
Б) спрос;
В) необходимость;
Г) желание.

 

20. К чему из ниже перечисленного относится экономический термин «предложение»?
А) количество купленных товаров;
Б) количество проданных товаров;
В) зависимость между количеством товара, представленного на рынке и его ценой;
Г) количество товара, которое необходимо продать для получения прибыли.

 

21. Какая из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен на свою продукцию?
А) одна из трех компаний данной отрасли;
Б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей;
В) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей;
Г) одна из трехсот фирм данной отрасли.

 

22. Прямой обмен товаров на товар без использования денег называется:
А) бартер;
Б) безналичный расчёт;
В) свободная торговля;
Г) несостоятельность рынка.

 

23. Назовите внешние признаки инфляции в экономике:

А) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара;
Б) растут цены на товары, падает реальная заработная плата;
В) снижаются цены на товары;
Г) растут реальные доходы населения.

 

 

 

 

24. Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным. Это утверждение:
А) неверно;
Б) верно;
В) верно в том случае, если человек активно ищет работу;
Г) верно в том случае, если этот человек не учится.

 

25. Прямые налоги наряду с прочими включают:
А) налог с оборота;
Б) налог на наследование;
В) налог на добавленную стоимость;
Г) таможенные пошлины.

 

26. Форму правления, при которой глава государства избирается населением или специальной избирательной коллегией, называют:
А) монархия;
Б) федерация;
В) тирания;
Г) республика.

27. Какой не может быть партийная система:
А) однопартийная;
Б) двухпартийная;
В) многопартийная;
Г) беспартийная.

28. Формой принятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования является:
А) референдум;
Б) анкетирование;
В) выборы;
Г) согласие.

29. Объединение государств на договорной основе для достижения определенных целей. Субъекты этой организационной структуры полностью самостоятельные государства:
А) унитарное государство;
Б)  содружество;
В) конфедерация;
Г) федерация.

 

 

 

 

 

30. Система способов и методов реализации власти – это:

А) политический режим;

Б) политическая система;

В) государство;

Г) форма правления.

 

31. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

А) централизованная структура власти;

Б) монопольная идеология;

В) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

Г) единственная партия.

 

32. Скрытое правление небольшого числа богатых и благородных граждан называется:

А) демократией;

Б)  тиранией;

В) аристократической республикой;

Г) олигархией.

 

33. Какой признак отличает республику от других форм правления?

А) наличие главы государства;

Б) выборность главы государства на определенный срок;

В) передача верховной власти по наследству;

Г) наличие аппарата управления.

 

34. Признаком правового государства является:

А) публичная власть;

Б) единство территории;

В) разделение властей;

Г) профессиональный аппарат управления.

 

35. Соблюдение норм права в отличие от других социальных норм обеспечивается:

А) силой общественного мнения;

Б) силой традиции;

В) личными убеждениями человека;

Г) силой государства.

 

36. Что из перечисленного ниже является примером правонарушения?

А) гражданин С. отказался уступить место в транспорте женщине;

Б) гражданин С. похитил вещь гражданина Т.;

В) гражданин С. отказался аплодировать исполнителю концерта;

Г) гражданин С. опоздал на театральный спектакль.

 

 

37. Конституцию как Основной Закон  государства характеризует то, что:

А) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены;

Б) она принимается парламентом страны;

В) ей должны соответствовать все нормативные акты;

Г) она детально определяет нормы всех отраслей права.

 

38. К уголовным преступлениям в отличие от административного проступка относится:

А) изготовление, хранение и сбыт наркотиков;

Б) переход улицы в неустановленном месте;

В) безбилетный проезд в общественном транспорте;

Г) нарушение правил пожарной безопасности.

 

39. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания):

А) разрабатывать и принимать законы;

Б) обеспечивать исполнение государственного бюджета;

В) выступать гарантом Конституции;

Г) осуществлять правосудие.

 

40. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является:

А) земля и другие природные ресурсы;

Б) человек, его права и свободы;

В) государственная власть;

Г) частная собственность.

 

41. Молодежь как социальную группу отличают:

     А) общность быта;

     Б) сходные черты сознания и поведения;

В) однородность, отсутствие дифференциации;

Г) единство политических взглядов.

 

42. Тех, кто оказался на социальном дне, называют:

А) кастами;

Б) стратами;

В) маргиналами;

Г) люмпенами.

 

43. Элементом социальной структуры общества является:

А) сословие;

Б) партия;

В) парламент;

     Г) государство.

 

44. Социальная стратификация означает:

А) разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе;

Б)   поддержку малообеспеченных групп населения;

В) усиление общественного контроля над различными социальными группами;

Г)   повышение собственного социального статуса.

 

45. К восходящей социальной мобильности относится:

А) с гражданской службы на военную;

Б) с рядовой работы на руководящую должность;

В) с государственного предприятия на частное;

Г) из сельской местности в город.

 

46. Примером горизонтальной социальной мобильности является:

А) получение очередного офицерского звания;

Б) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность;

В) выход на пенсию;

Г) переезд в другой город.

 

47. Деление общества на группы называется:

А) социальным перемещением;

Б) социальной дифференциацией;

В) социальной адаптацией;

Г) социальным поведением.

 

48. К социальным группам относятся:

А) классы;

Б) партии;

В) общественно-политические движения;

Г) производственные объединения.

 

49. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

А) науки;

Б) искусства;

В) производства;

Г) образования.

 

 

 

 

50. Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

А) экология;

Б) правоведение;

В) философия;

Г) политология.

 

51. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей – это:

А) общение;

Б) понимание;

В) творчество;

Г) познание.

 

52. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

А) народной;

Б) массовой;

В) национальной;

Г) элитарной.

 

53. Непосредственно искусство характеризует признак:

А) удовлетворение потребностей человека;

Б) эстетическое освоение окружающего мира;

В) установление законов развития общества;

Г) отражение сущности природных и социальных явлений.

 

54. Искусство от других форм духовной деятельности отличает:

А) влияние на все сферы общественной жизни;

Б) решение фундаментальных проблем бытия;

В) выявление законов человеческой психики;

Г) образное восприятие окружающего мира.

 

55. Многообразие культур служит в современном мире проявлением:

А) национальной изолированности;

Б) национальной дифференциации;

В) культурного застоя;

Г) культурной глобализации.

 

56. Общим для научного и художественного творчества является:

А) стремление к осмыслению действительности;

Б) обоснованность предположений;

В) стремление к достоверности;

Г) формирование чувства прекрасного.

 

57. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:

А) познавательно-объяснительную;

Б) мировоззренческую;

В) производительную;

Г) социальную.

 

58. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

А) самоанализ;

Б) самообразование;

В) самореализация;

Г) самодеятельность.

 

59. Для художественного творчества обязательно:

А) стремление к точному отражению действительности;

Б) простота формы произведения;

В) работа в творческом коллективе;

Г) использование образно-символических средств.

 

60. Религия характеризуется тем, что:

А) отражает действительность в образно-символической форме;

Б) выполняет функцию социального управления;

В) основывается на вере в сверхъестественное;

Г) комплексно описывает и объясняет события и явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

а

г

в

б

г

б

г

а

б

б

г

а

г

б

г

а

в

б

в

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

в

а

б

г

а

г

г

а

б

а

в

г

б

в

г

б

г

а

а

б

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

б

г

а

а

б

г

б

а

б

в

в

г

б

г

г

а

в

б

г

в

 

 

Критерии оценивания результатов тестирования:

 

60–54 баллов – 5 «отлично».

53-48 баллов – 4 «хорошо».

47-36 баллов – 3 «удовлетворительно».

Менее 36 баллов – 2 «неудовлетворительно». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы:

 

  1. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч., – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2008.
  2. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание,– М., 2006.
  3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч., – М., 2007.
  4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова, – М., 2002.
  5. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, – М., 2006.
  6. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник,– М., 2008.

12

 

Интернет – ресурсы:

 

www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования
www.omczo.org  (Окружной методический центр)

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев