Проект интегрированного урока в 8 классе ( самопознание, русский язык).
Тема: «Имен таинственная власть».
Цели:
- познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием;
- развивать умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом;
- вызвать интерес к изучению значений имен.
- вырабатывать навыки работы в группе, способствовать развитию сотрудничества.
Оборудование:
- Слайдовая презентация.
Ход урока:
Вступительное слово учителя
Нет меж живущих людей,
Да и не может быть, безымянных:
В первый же миг по рождении
Каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар,
От родимых своих получает…
Учитель: Вот такими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер. Ну что же? Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой.
Сегодня человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собою даже в могилу. Бывает и так: кости усопшего рассыпаются в прах, разрушиться над могилой монумент, прекратиться род и племя, а самое хрупкое, самое лучшее из всего, что имел когда-то усопший, его звонкое имя, все еще живет и порхает по свету.
В любом русском имени скрыт конкретный и значительный смысл. Действительно, имя – это дар, который дается нам при рождении. Сегодня мы проводим урок-проект
«Имен таинственная власть».(слайд 1)
Цели проекта ( слайд 2)
- Формирование и развитие коммуникативной компетенции участников проекта;
- Развитие самостоятельной деятельности учащихся по поиску , систематизации и анализу информации;
- Активизация творческой и интеллектуальной инициативы учащихся;
- Развитие навыков и умений презентации продукта деятельности.
Задачи проекта ( слайд 3)
- Расширить знания об именах;
- Познакомиться с историей возникновения традиции имянаречения;
- Выявить самые популярные и самые редкие имена в школе № 33;
- Выявить значение имени, его влияние на характер человека;
Гипотеза исследования: ( слайд 4)
Для того чтобы дать имя ребенку при рождении, необходимо учитывать дату рождения, значение имени , его историю, звучание имени, соответствие времени и места проживания.
В процессе работы над данной гипотезой мы должны ответить на следующие проблемные вопросы ( слайд 5)
- Как называется наука, изучающая имена?
- Как появились первые имена?
- Существовали ли обычаи, связанные с именем?
- Почему нужно знать значение имени для нарекания ребенка?
- Какие имена сейчас современны, а какие являются редкими?
Продуктом нашей деятельности будет электронное пособие « Имен таинственная власть»(слайд 6), который будет состоять из следующих разделов:
1.Наука об имени.
2.Периоды в истории русских имен.
3.Верования и обычаи человека, связанные с именем.
4.Тайна имени. Влияние имени на характер человека.
5.Социологический опрос.
Выступление групп.
( презентации и собранный учащимися материал в приложении)
Беседа:
В результате нашей работы мы ответили на поставленные в начале урока проблемные вопросы? ( слайд 8)
Была ли подтверждена нами гипотеза исследования?( слайд 9) Докажите!
Чтение аннотации к пособию.(слайд 10)
- Электронное пособие представлено в форме слайдовой презентации, разбито на главы, в каждой из которых излагается теоретический материал.
- В пособие включены примеры, иллюстрирующие темы проекта.
- В некоторых разделах для закрепления знаний учащимся предлагается выполнить практические работы.
- Электронное пособие позволяет облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую, зрительную и эмоциональную память.
- Наглядная и привлекательная форма подачи материала, хорошее качество изображений, продуманное цветовое и композиционное решение слайдов, не перегруженных большим количеством текста,– все это способствует лучшему усвоению материала и делает работу с пособием интересной и неутомительной.
- Давайте подведем итоги работы рефлексией.( слайд 11)
Песня.
- Здесь еще нет комментариев