Занятие «Такие разные эмоции»
Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, развитие эмоциональной культуры детей.
Задачи:
- повышать эмоциональную компетентность детей;
- расширять эмоциональный словарь;
- способствовать распознаванию различных эмоциональных состояний.
Оборудование: демонстрационные карточки с изображением эмоций (пиктограммы), разноцветные круги для игры с обозначением (свобода, передвижения вперёд и назад, задания, вопросы, ситуации), объемные кубики, конверты с заданиями и вопросами, воздушные шарики, накопительные фишки, мешочки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Знакомство «Снежный ком». Участник называет свое имя и чем он любит заниматься. Следующий рассказывает о предыдущем и о себе и т.д. Последний участник перечисляет всех.
II. Введение.
- Вводная беседа
«Ребята, сегодня у нас с вами будет занятие, которое называется «Такие разные эмоции». Вспомним, какие бывают эмоции, в каких ситуациях они выражаются. Поиграем в разные игры, в большую деловую игру, в результате которой узнаем, кто из вас лучше знает эмоции, по количеству накопленных фишек. После занятия вы сможете лучше различать свои чувства и эмоции и эмоциональные состояния других людей. А сначала, давайте поиграем в игру «Пересядьте – хлопните – топните…».
- Упражнение «Пересядьте – хлопните – топните те, кто…»
Проводится в кругу на стульях. Дети пересаживаются на другой стул, хлопают в ладони, топают ногами если…
- те, кто любит мороженое;
- те, кому нравиться учиться в школе;
- те, кто сегодня завтракал;
- те, кто хочет быть сильным как богатырь;
- красивой как Елена Прекрасная;
- кто, не любит заправлять кровать;
- кто любит кататься с ледяной горки;
- кто обожает новый год;
- кто родился летом, зимой, весной, осенью.
III. Основная часть.
- Беседа об эмоциях.
Эмоции – это то, что мы испытываем и как реагируем в различных ситуациях. Внимание на доску (радость, огорчение, страх, гнев, удивление, равнодушие). Назовите, какие эмоции существуют? Их можно разделить на две группы – положительные и отрицательные (мы говорим: «Хорошее и плохое настроение»). Как можно определить эмоции другого человека: по жестам, взгляду, позе, мимике (бровям, губам). Повторили? А сейчас вам предстоит блеснуть знаниями об эмоциях в деловой игре.
- Деловая игра.
Правила игры просты, как во всех настольных играх. Только вместо фишек по этапам передвигаются сами дети. Участник кидает кубики, считает точки и встаёт на нужный кружок. Выполняет задание из конверта. Задания могут повторяться.
Круги обозначены цветами: белый – свобода, здесь участник может спеть, станцевать, рассказать стишок, присесть и т.д., синий – переход хода вперед или назад, желтый – задание, оранжевый – вопрос, зеленый – ситуация. После правильного выполнения участник получает накопительную фишку. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.
Задания |
Вопросы |
Ситуации |
1.Собери картинку и назови эмоцию (6). 2. Изобрази эмоцию: «Ура, каникулы!» «Опять двойка…» «Мы победили!» «Кто замарал мой стул?» «Ух-ты, какой огромный самолёт!».
|
|
3.Игры.
Мы с вами вспомнили разные эмоции: и положительные, и отрицательные. Мне хочется, чтобы после занятия у вас остались только положительные эмоции. Для этого я предлагаю сыграть в пару игр.
Психогимнастика
Попытайтесь превратить это в игру, которая отвлечет детей и позволит им расслабиться и успокоиться.
Ноги– представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок. Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно. Живот– вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил. Слоник ушел, можно расслабить животик. Руки и плечи– превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками. Теперь расслабьте плечи. Шея– превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи. Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке. Лицо– натяните рот и улыбнитесь до ушей. Высоко поднимите брови. По вашему носу гуляет муха и щекочет вас. Попробуйте прогнать муху, напрягая все мышцы лица. Муха улетела, и лицо может отдохнуть.
Игра «Волшебный мешочек».
Игра проводится после выяснения эмоционального состояния ребят. Педагог предлагает каждому ребенку взять по пакетику и наполнить его своими ненужными чувствами (гнев, обида, грусть, страх, злость). Каждый ребенок имитирует движения складывания своих негативных чувств в волшебный мешочек. Затем все ребята завязывают мешочки и выбрасывают их в мусорное ведро.
Игра «Составить слово».
Составьте, пожалуйста, слово, обозначающее положительную эмоцию. У каждого буква под номером. Выстроиться по порядку. Это слово – радость.
IV. Заключительная часть.
- Рефлексия.
Чем мы с вами занимались?
Что нового узнали?
Что было сложным?
Что больше понравилось?
- Подведение итогов.
Отметить каждого ученика. Кто лучше, а кому нужно постараться.
- Здесь еще нет комментариев