Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности «В кругу друзей», реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти
Занятие 2
Психолог. Дорогие друзья! Я рада снова встретиться с вами в нашем кругу друзей. Вам понравилась наша прошлая встреча? Сегодня я предлагаю провести время так же интересно. Итак, начинаем!
Упражнение 1 «Минутка внимания»
Цель: тренировка внимания.
Участники получают листы бумаги, расчерченные на девять равных клеток.
Психолог. Вам надо быть очень внимательными. Я буду говорить, что надо сделать, а вы в точности должны это выполнить. Задавать вопросы нельзя. Вы должны работать тихо! Полученный вами в результате рисунок сверим с моим. Начинаем!
Нарисуйте в верхнем левом углу гриб, под ним букву «Г», справа от буквы напишите цифру 10, под ней красный треугольник. Над цифрой 10 нарисуйте снежинку. Слева от треугольника — солнышко. Справа от треугольника — мяч. Над ним напишите слово «футбол». И в последней клетке поставьте восклицательный знак.
Полученные работы сверяются с образцом
Упражнение 2 «Нарисуй визитку»
Цель: раскрыть представление ребенка о самом себе.
Участникам группы раздаются карточки из плотной бумаги, цветные карандаши.
Психолог. Вы, наверное, знаете, что на важных встречах все люди носят на груди визитки (бейджики), которые специально готовят дизайнеры. Сейчас вам представится возможность побыть в их роли и изготовить себе такую визитку. Время работы будет ограничено пятью минутами. Вы должны использовать свое имя, цвет, маленький рисунок. Начинаем работу.
Упражнение 3 «Чему я могу научиться»
Цель: изучение школьной мотивации.
Психолог. Люди постоянно в своей жизни постигают что-то новое. Все ребята ходят в школу чтобы чему-то научиться. А чему бы вы хотели научиться?
Можно отвечать невпопад, вопрос задается каждому участнику группы.
Упражнение 4 «Что я беру с собой...»
Цель: развитие внимания, эмоциональная разгрузка.
Психолог. Каждый из вас, собираясь в школу, совершает какие-то действия (умывается, завтракает, собирает рюкзак) и берет с собой какие-то вещи. Я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если согласны, — хлопаете один раз в ладоши, если нет — делаете отталкивающее движение руками. Будьте внимательны: у вас может появиться возможность принести в школу ненужные вещи!
Итак, когда я собираюсь в школу я беру с собой...
- портфель, сумку,
- диванную подушку,
- сменную обувь,
- краски, кисти и костюм маляра,
- воздушный шар,
- ручки и карандаши,
- дневник и учебник,
- самовар,
- двойки,
- желание учиться.
Спасибо. Игра окончена!
Упражнение 5 «Чемодан в дорогу»
Цель: подведение итогов работы.
Психолог. Приглашаю вас вернуться в круг. Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который нужно собрать в дорогу. Только вместо вещей в этом чемодане будут находиться те качества, которыми вы готовы поделиться с другими людьми. Необходимое условие — каждый по очереди называет какое-то свое положительное качество.
Заключительное слово психолога
А теперь давайте поделимся впечатлениями о том, что вам понравилось, а что не понравилось в сегодняшней встрече и почему. Я также благодарю вас за участие и приглашаю на следующую встречу. До свидания!
Педагог-психолог I категории
«Регионального социопсихологического центра»
Халтурина Анна Викторовна
- Здесь еще нет комментариев