Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.
Например:
— закрепить только что пройденный материал;
— игра — весьма удачное решение повторить пройденное;
— игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;
— игра — это прием смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
— игра — это идеальная возможность расслабиться;
— игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры — просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.
Играя с моими учениками, я стремлюсь к :
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки:
1. Listening— аудирование,
2. Reading — чтение,
3. Speaking — говорение,
4. Writing — письмо.
Языковые игры можно разделить:
1) на фонетические;
2) лексические;
3) игры с фразами;
4) грамматические игры;
5) игры для обучения чтению;
6) игры для обучения аудированию;
7) игры для обучения говорению;
8) смешанные игры;
9) коммуникативные игры.
Фонетические игры:
- тренировать учащихся произнесении английских звуков;
- научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
- разучить стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Работа над каждой игрой состоит из двух этапов:
а) разучивания стихотворения с учащимися
б) театрализации стихотворения.
Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
- Правда - ложь (игра на внимательность)
- Назови слово (игра с предметом)
- Кто быстрее?
- A nice telephone. («Необычный телефон» - игра – соревнование)
- Alphabet dash. (Буква - слова)
- Heads and tails.
Лексические игры преследуют цели:
-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-развивать речевую реакцию учащихся;
-познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион».
- Аукцион (игра-соревнование).
- Numbers, Line Up!
- Numbers on the board.
- Secret Letters.
- Lottery.
- Alphabetical Order. (A word puzzle.)
- Don ‘t say «four» (не произноси в числе цифру 4).
- Отгадайте кроссворд.
- Цепочка слов по теме.
- A chain of letters.
- The comb.
- Christmas Cracker.
- Whose is this?
Игры с фразами
- Игра на внимание.
- Кто больше?
- Макс жадина. (Max is too greedy.)
- Множественное число (части тела) Plurals.
Игры для обучения чтению
- На приеме у глазного врача.
- Конкурс теледикторов.
- Compositor.
- Two first letters.
- Super secretary (суперсекретарь).
- Playing the computer.
Игры для обучения аудированию
Данные игры могут помочь целей аудирования:
— научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
— научить учащихся выделять главное в потоке информации;
— научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
— развить слуховую память учащихся;
— развить слуховую реакцию.
- Sit for sounds (Если слышишь - сядь.)
- Please.
- Doing it quickly.
- Найдите предложения в простом прошедшем времени.
Игры для обучения говорению
- Снежный ком.
- Другой вариант игры ‘Снежный кому.
- There is, There are Game.
- Comment on What You Hear.
- Who Will Say More.
- Tilly – Willy...
Коммуникативные игры
- Yes/No Ping-Pong.
- The main characters.
- Guess which city it is.
- When I go to London...
- Здесь еще нет комментариев