"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ Отрадненская СОШ, Брянский р-он, Отрадное
Дата публикацииОпубликовано: 01.07.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 24779
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Где повысить свой методический уровень преподавателя иностранного языка, пообщаться с носителями анг...
На XII весенней сессии издательства "Макмиллан"
 
 

Бочарова Т.А. учитель английского языка высшей категории МБОУ «Отрадненская СОШ» Брянского района ( март 2013г)

 

В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителя начальных классов, в том числе иностранного языка, прежде всех столкнулись с необходимостью поменять методы работы с классом и с каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускникам школы. Как осуществить на практике переориентацию учителя из информатора в консультанта и организатора  познавательной деятельности младших школьников? Большинство творческих учителей, независимо от стажа работы в школе, находятся в профессиональном поиске, основной целью которого является реализация системно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата – развития личности ребенка на основе учебной деятельности. Изучая основные положения Примерной программы, основополагающие принципы системно-деятельностного подхода четко осознаешь смещение акцентов в  построении образовательного процесса от модели"Чему учить?" (обновление содержания)  к модели "Как учить?" (обновление средств обучения). Как обучать в новых условиях, как научить детей учиться, чтобы помочь им быть успешными в жизни? В таком же поиске нахожусь и я, имея за спиной не один десяток лет работы в школе, определенные профессиональные успехи и достижения учеников. Благо, недостатка в информации в настоящее время не испытывает ни один желающий ее получить. Здесь на помощь учителю приходят районные и областные семинары, общение с коллегами, обмен опытом, профессиональные сообщества в сети интернет. Вот уже второй год я являюсь участником весенних конференций, проводимых издательством «Макмиллан» в г. Москве. Хочу поделиться с коллегами своими впечатлениями от увиденного и услышанного там.

В конференции принимали участие: 

 

David Spencer
специалист в области теории и практики преподавания английского языка, автор нового УМК Gateway

 

Teresa Doguelli
специалист  в области теории и практики преподавания английского языка, методист издательства «Макмиллан»

 

 

М. В. Вербицкая,
д.ф.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель председателя НМС по иностранным языкам Минобрнауки РФ, вице-президент НОПАЯз, председатель предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ, заместитель председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ, соавтор учебной серии Macmillan Exam Skills for Russia

Конференция проходила в Большом зале Центрального дома кинематографистов. В

программе конференции ежегодно проходит выставка – продажа учебной литературы, демонстрация Интернет-ресурсов и программ для интерактивной доски.  Но самое яркое и незабываемое впечатление оставляют англо говорящие лекторы. Не секрет, учителя иностранного языка всегда рады пообщаться с носителями языка. Но кроме этого покоряет их темперамент, национальный менталитет, очень интересные и полезные методические темы, раскрывающие современные методы и приемы  в преподавании иностранного языка, так тесно соприкасающиеся с основными направлениями развития современной Российской школы. Лекции обоих лекторов были чрезвычайно интересными. Являясь автором УМК Gateway, Дэвид Спенсер особое внимание уделяет методам обучения средних и старших подростков, подготовке к сдаче выпускных и международных экзаменов. Само название его лекции наполнено энтузиазмом и юмором: “How to Teach Secondary Classes (without losing sanity in the process)!” В самом начале лекции он заинтриговал аудиторию методическими проблемами, которые несомненно стоят перед каждым практикующим учителем иностранного языка:

“Teaching teenagers can often be a challenging experience. This practical session will suggest general approaches and specific activities that can help to make teaching secondary classes more productive and less stressful. Areas examined will include ‘How to encourage students to speak  English’, ‘How to begin and end lessons on a high’, ‘How to deal with mixed ability in the classroom’ and ‘How to correct grammar exercises without students falling asleep in the process’. Also, since Dave is by no means perfect, there will almost certainly be occasional involuntary demonstrations of how not to do things.” На все поставленные вопросы были даны аргументированные ответы с примерами из личной практики, на упражнениях  учебников УМК Gateway, которые впрочем, вполне применимы для любого УМК, по которым занимаются учащиеся Российских школ.

Лекция Терезы Догуэлли, напротив, была посвящена обучению иностранного языка на начальном этапе и лично для меня представляла особый интерес, т.к. в этом году я являюсь учителем-апробатором УМК “Millie”и живо интересуюсь любыми методическими новинками и находками, помогающими реализовать основные задачи ФГОС второго поколения в начальной школе. Предлагаю вниманию читателей основные тезисы ее лекции, которые мне удалось законспектировать на конференции.

 

“Teaching with Whole Child”

The Primary EFL teacher is involved in much more than just teaching facts about how language works. Research has shown that effective and memorable learning in children depends less on memorization through drilling and much more on the involvement of the whole child: the body and the five senses, the emotions, as well as the brain. Best academic performance happens when the child learns most naturally through play, hands-on activities and total physical and emotional involvement. These findings are being increasingly incorporated into Primary EFL course books and this workshop will attempt to illustrate real examples in real time.

Which part of a child’s brain (hemispheres) is more active and productive in the process of learning? Research and practice have shown that it is certainly the right one. And it is responsible for emotions, imagination, creativity, play, music, dance and painting. You can’t much rely on the left one until the child is nine years old.  Teaching small children we should form the so called “emotional intelligence”. The learning process should be joyful and happy. Stress makes people stupid! We must teach not about English but through English.

The ideal learning environment with small children should be posters, pictures, projects, reader’s corners. Use the walls and corridors as the project and science areas. School should be as a real life.

Dealing with young children you can’t teach the brain only. The body has to be moving in order to make the brain work. All potential areas through which pupils learn should be involved. If you don’t use their legs and hands they will use them themselves and you will have problems with discipline at your lessons.

(фрагмент презентации лектора)

 

 

The combination of all that makes children learn. Every experienced teacher knows that small children need breaks: exercises, movements, games.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Suggested games

 

Game1: start energetic music, give any toy to children, they pass it from one to another. Suddenly the music stops. The pupil who’s got a toy goes to the board and says what he/she sees in the pictures, reads the words, describes his/her favourite toy, colour etc..

Game 2: (Flyswatters-мухобойки) Pupils are divided into two groups. They are given colourful flyswatters. The teacher describes a picture. The person who first guesses what picture it is raises the flyswatter, runs to the blackboard and swats it. The group that guesses most pictures wins.

Game 3: (miming game) It is very good when learning Present Progressive for example. Pupils are divided into some groups. Every group gets a task in miming actions (we are swimming, swimming –shuh, shuh, shuh; we are eating ice-cream – with special sounds; we are making fun -ha,ha, ha). The teacher starts energetic music and sings one of the actions – the groups mime the actions in turn and imitate special sounds.

 

Остается добавить, что во время перерыва лекторы свободно общались с аудиторией. Все участники конференции получают сертификат, а также небольшие подарки печатной продукции издательства Макмиллан. Участником конференций может стать любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте www.macmillan.ru

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Тарасова А.В. написал(а) 4120 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Довольная

     
       
     
     
    1 очко
     
  •  Митюгина Т.Г. написал(а) 4144 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо за подробную информацию.Довольная

     
       
     
     
    1 очко