Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18273
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
О православном церковном календаре, о летоисчилениях в разных религиозных календарях. Немного истор...
Церковный календарь
 
 

Как вы знаете, православные отмечают праздники по своему – церковному календарю, который отличается от светского на 13 дней. Что же это за календарь и почему возникла  такая разница во времени?

В 46 году до нашей эры Юлий Цезарь ввел новый календарь времени, который церковь тогда взяла  за основу церковного календаря.

Что произошло через 46 лет?  - началась Новая эра, родился Иисус Христос, летоисчисление новой эры пошло от евангельского события -  Рождества Христова. И все события Нового Завета происходили по юлианскому календарю. Вся земная жизнь Иисуса Христа отражена в церковном календаре праздниками – Рождество, Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение, Вознесение.

Больше полуторатысяч лет люди жили именно по этому – Юлианскому церковному календарю. Но вот наступил 1583 год. В этот год день весеннего равноденствия наступал не 21 марта, как это было в начале первого тысячелетия, а 11 марта. Произошло это, потому, что год, определенный по Юлианскому календарю был на 1 минуту и 14 секунд больше астрономического года, связанного с движением Земли вокруг Солнца. А более длинный год «отстает» от более короткого. И для того, чтобы вернуть день весеннего равноденствия «на свое место», т.е. на 21 марта, римский папа Григорий XIII издал указ и укоротил год у католиков на 10 дней. Вместо 365 дней у них в 1583 году было 355 дней. Так возник новый стиль календаря – Григорианский. А далее, чтобы не возникало больше подобных смещений в календаре, ввели високосный год. Год, когда добавляют еще один день в феврале раз в четыре года и тогда у нас в году 366 дней.

В наше время в мировой политике и мировой экономике международным считается Григорианский календарь. Несмотря на то, что в разных религиях и государствах существует свой церковный календарь, (например, у мусульман летоисчисление идет от переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину – сейчас у них 1427 год, а иудеи ведут счет своего церковного календаря от Сотворения мира – сейчас у них 5771 г.), он единый для всех при решении международных задач. По нему правители разных стран договариваются о датах и сроках в межгосударственных делах.

Однако посмотрим на вопрос о старом и новом календарном стиле с другой стороны.

В основе Григорианского календаря, ставшего светским сначала в Западной Европе, а потом и во всем мире, лежит всего лишь периодичность движения Земли вокруг Солнца, как это было и в прежнем Юлианском календаре до Рождества Христова. А церковный Юлианский календарь, утвержденный Христианской Церковью почти двадцать веков назад, соединяет время событий нашего материального мира с событиями совершенно иными – духовными, другими словами, он связывает наше время с вечностью, а в вечности уже нет привычного для нас отсчета земного времени. И как соединить несовместимое – вечность и время, дух и материю?

Там, где сходятся время и вечность, перед нами на кресте предстает Богочеловек, Сын Божий Иисус Христос. Вот почему именно его земная жизнь лежит в основе христианского летоисчисления, а не периодичность движения небесных светил.

В церковных канонах есть такое правило: Пасха, то есть праздник Воскресения Христова, непременно должен праздноваться после иудейской пасхи  и не совпадать с ней. Почему именно так?  Спаситель был распят и умер на кресте накануне иудейской пасхи и в третий день воскрес. Когда Православная Церковь с помощью Юлианского календаря определяет на каждый год дату праздника христианской Пасхи как память о свершившемся Воскресении Спасителя, хронология евангельских событий сохраняется.

Ежегодно вычисляют свою пасху и евреи, в память об исходе из Египта, но они пользуются при этом только лунным календарем. Если бы православные вычисляли свою Пасху как католики по Григорианскому стилю, то Пасха православных происходила бы, иногда, раньше иудейской или совпадала с ней, а это было бы нарушением евангельских событий. Причина такого расхождения искусственно нарушений непрерывный ход земного времени, поэтому Католическая Церковь вынуждена искусственно переносить дату празднования Пасхи уже после ее вычисления, тогда как православная Пасха всегда наступает во время в соответствии с евангельскими событиями.

В каждом календаре должна быть периодичность. В астрономическом календаре весна сменяется летом, осень – зимою. И в церковном календаре события жизни Иисуса Христа тоже всегда следуют одно за другим. И, зачастую, отмечаются в природе чудесными явлениями. Так, например, появление облака на горе Фавор в День Преображения Господня и схождение Благодатного Огня в в храме Воскресения Христова на Гроб Господень в Иерусалиме в Великую Субботу (накануне Пасхи).

Православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.           

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю. Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней. http://www.calend.ru/holidays/orthodox/

Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.          

Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события — так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в Календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.

На доске можно расположить православный церковный календарь с иконой или храмом, в котором отмечены постовые дни, праздники и дни поминовения усопших. Рассказать какой цвет что означает и почему он такой нарядный.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев