Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17157
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Молодёжь как социальная группа
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 


Профессиональное училище №16

г. Строитель

Яковлевского района

Белгородской области

 

 

 

 Молодёжь как социальная группа

/методическая разработка

учебного занятия по обществознанию /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Разработал:

                            Бабынин Сергей Анатольевич –

                            преподаватель истории и обществознания

                            ГОУ НПО ПУ №16

                            г. Строитель Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  Обществознание.

 

Тема учебной программы:

Социальная сфера.

 

Тема учебного занятия:

Молодёжь как социальная группа.

 

Цели учебного занятия:

1. Показать социальные процессы, происходящие в современной России, основные направления молодёжной политики.

2. Раскрыть аспекты социальных ролей, интересов современной молодёжи.

3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.

4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

Комбинированное занятие.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация.

Дидактический материал.

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап.

2

II

Этап проверки домашнего задания.

5

III

Этап актуализации.

2

IV

Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала.

2

V

Этап изучения нового материала.

20

VI

Этап закрепления и обобщения нового материала.

8

VII

Этап контроля и самоконтроля:

3

VIII

Этап информации о домашнем задании:

1

IX

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

 

I. Организационный этап:

 

1.1. Приветствие, контроль посещаемости.

 

1.2. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

 

II. Этап проверки домашнего задания (слайд №2):

 

Дать определение понятий:

 

Брак     Семья      Репродуктивная функция     Бытовые отношения

Культура топоса

 

К какой теме они относятся?

 

III. Этап актуализации (слайд №3):

 

  • Новая тема, цели и задачи, план изучения.

 

IV. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала (слайд №4):

 

  • Чем живёт современная молодёжь? – чему мы должны сказать «да», чему «нет».  

 

V. Этап изучения нового материала:

 

5.1  А) Социальные процессы в современной России (слайд №5) -

учебник с. 207-209 (анализ текста). Словарная работа – значение понятий «маргиналы», «люмпены» (записать в рабочую тетрадь).

 

5.1  Б) Основные направления молодёжной политики (слайд №6) работа с дидактическим материалом (ответить на вопросы).

 

Вывод: Социальные процессы в современной России отличаются проблематичностью, сложностью и противоречивостью. И решать эти проблемы в ближайшем будущем нужно будет решать ВАМ.

 

5.2 Молодёжь как социальная группа (слайд №7) – учащиеся конспектируют основные положения объяснения учителя.

 

5.3 Социальные роли и интересы современной молодёжи (слайд №8-9) -

понятие «социальные роли». Обсуждение текста слайда №9 (воспитательный момент – моя жизненная позиция).

 

VI. Этап закрепления и обобщения нового материала:

 

6.1 Практические выводы по теме с. 215-216 (работа с учебником).

 

6.2 Основные понятия и положения по теме (работа с конспектом).

 

VII. Этап контроля и самоконтроля:

 

7.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

 

7.2 Оценивание работы учащихся на занятии.

 

VIII. Этап информации о домашнем задании (слайд №10):

 

Эссе: «В чём я увижу смысл моей жизни».

 

IX. Этап рефлексии (слайд №11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение,2008г.

 

2. Кравченко Л.И. Введение в социологию; гл. IV,- М., 1995г.

 

3. Смирнов И.П. Введение в обществознание; гл.III,- М., 2003г.

 

4. Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе,- М., 1998г.

 

Интернет-ресурсы:

 

http://gorodkuzneck.ru/news-443.html

 

http://www.tula.rodgor.ru/news/tkult/19625/

 

http://www.permvelikaya.ru/?p=19342

 

http://www.icmos.ru/announcements/page/10/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал.

 

Распоряжение о стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р.

 

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

 

Вопросы: Какие перспективы развития страны раскрыты в документе? Какая в них роль отводится молодёжи?

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев