МОЙ ПРЕДМЕТ
В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ИНТЕРЕС К ПРОШЛОМУ СУЩЕСТВУЕТ С ТЕХ ПОР, КАК ПОЯВИЛСЯ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ЭТОТ ИНТЕРЕС ТРУДНО ОБЪЯСНИТЬ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.
ИСТОРИЯ-ЭТО ДРЕНЕЙШАЯ НАУКА,ЭТО НАУКА О ПРОШЛОМ.
« ШКОЛОЙ ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕСЬ МИР, А НАСТАВНИКИ В НЕЙ ИСТОРИЯ И ОПЫТ».
ЛОРД БОЛИНБРОК
Я-УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И МОЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА-СВЯЗАТЬ ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ, МНЕ НАДО УВЛЕЧЬ УЧЕНИКА ПРЕДМЕТОМ, ЧТОБЫ СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ СМОГЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ КАК ПРОИСХОДИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ. И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС-ПОЧЕМУ? ИТОГДА НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ БУДЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ.
Я ДОЛЖНА НАЙТИ К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ТОГДА ОН ЛЕГКО РАСКРОЕТСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ.
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ- ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАНЫ. УЧАЩИЕСЯ НА ЕГЭ ВСЕ БОЛЬШЕ ВЫБИРАЮТ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ.
УКАЗОМ ПРЕЗЕДЕНТА 2012 ГОД ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ. ЭТОТ ФАКТ ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЕТ ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИСТОРИКО- ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ НАУКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ЛЮДИ, НЕ ЗНАЮЩИЕ ИСТОРИИ СВОЕГО НАРОДА- МАНКУРТЫ.
«КТО ПРЯЧЕТ ПРОШЛОЕ РЕВНИВО, ТОТ ВРЯД ЛИ С БУДУЩИМ В ЛАДУ»
А.ТВАРДОВСКИЙ.
Я ЕЩЕ РАЗ ХОЧУ ПОДЧЕРКНУТЬ ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДМЕТА ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ТЕСНО СВЯЗАНА С ДРУГИМИ НАУКАМИ. У КАЖДОЙ НАУКИ ЕСТЬ СВОЯ ИСТОРИЯ. САМ ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ СТРОИТСЯ НА ПЕРЕНЯТИИ ОПЫТА ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕТ
РАЗВИТИЕ ВСЕХ НАУК В ЦЕЛОМ И ЗАНИМАЕТ СРЕДИ НИХ ОДНО ИЗ САМЫХ ВАЖНЕЙШИХ МЕСТ.
В ТРЕБОВАНИЯХ ФГОС - ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ МЕТАПРЕДМЕТНОМУ ХАРАКТЕРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕВАЕТ СИСТЕМОЙ ЗНАНИЙ, НО И ОСВАИВАЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ И С ИХ ПОМОЩЬЮ СМОЖЕТ САМ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О МИРЕ.
В.В. ПУТИН ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАДАЧУ ПЕРЕД РОССИЙСКМ ОБРАЗОВАНИЕМ - «Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель».
РАБОТАЯ УЧИТЕЛЕМ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЦЕЛЬ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВО ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА.
ПРОБЛЕМА МОЯ ЗВУЧИТ ТАК: « ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПАОДХОД В ОБУЧЕНИИИ
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.»
Л-О-О с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.
ОСОБЕННОСТИ Л-О-О:
Способы усвоения и процессы мышления
Усвоение знаний
Развитие познавательных способностей
Развитие творческих способностей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН
В ЦЕНТРЕ
ученик
его цели
мотивы
интересы
склонности
уровень обученности
способности
Л-О-О ОСУЩЕСТВЛЯЕЬСЯ ЧЕРЕЗ Л-О- ТЕХНОЛОГИИ.
- Технология саморазвивающего обучения
- Педагогика сотрудничества
- Педагогические технологии адаптивной школы
- Гуманно-личностная технология
- Игровые технологии
- Технологии развивающего обучения
- Проблемное обучение
- Технология уровневой дифференциации
НА КАЖДОМ УРОКЕ СТАРАЮСЬ НАУЧИТЬ ОБУЧ-СЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ: « Я ПОЛАГАЮ, ЧТО .…», « Я ДУМАЮ…», «Я СЧИТАЮ…».
ИМЕННО НА УРОКАХ ИСТОРИИ ОБУЧ-СЯ ДОЛЖНЫ МЫСЛИТЬ, РАССУЖДАТЬ, ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И РЕШАТЬ. ПРОВОДЯ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СЛЕДУЯ ПРИНЦИПУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, СУБЪКТИВНОСТИ, ПРИНЦИПУ ТВОРЧЕСТА И УСПЕХА, ПРИНЦИПУ ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ.
МОЯ РАБОТА НАД ПОБЛЕМОЙ ИМЕЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:
- УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ.
- И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭКСКУРСИИ,ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ,КОНКУРСЫ,ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ,АКЦИИ,ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА.ЭТО ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ. ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРИНАМИ, АКЦИЯ «ПЛАТОК ПАМЯТИ».
РЕЗУЛЬТАТЫ.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! НАДЕЮСЬ,ЧТО Я УВЛЕКЛА ВАС СВОЕЙ ПРОБЛЕМОЙ. ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.
ЗАВЕРШАЯ СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДУМАЮ,ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКУ Л-О-О.
МОЖНО НА ЛЮБЫХ УРОКАХ И ДАЖЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ВЕДЬ У НАС У ВСЕХ ОДНА ЦЕЛЬ- ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗДОРОВОЙ, УМЕЮЩЕЙ РАССУЖДАТЬ И МЫСЛИТЬ.
- Здесь еще нет комментариев