Доклад на педсовет:
«ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
Подготовила
Комар Галина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1
г. Лосино-Петровский
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.
В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.
Одна из технологий, которую я использую - проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.
Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?
Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.
Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе могут быть успешно реализованы:
I. Творческие проекты. Продуктом которых будут являться: выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.
II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете.
Я хочу вам рассказать как у нас проходила работа над проектом «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ». (слайд 1)
(слайд 2)
Планируемые результаты обучения: (слайд 3)
Вопросы, направляющие проект: (слайд 7)
Подтемы проекта: (слайд 9)
Учебные вопросы (слайд 10)
Мы с ребятами провели анализ результатов работ участников проекта. К качеству оформления работ мы подошли дифференцированно. Если мы видели, что ученик сам написал работу, при защите показал свою увлеченность подтемой, то несмотря на погрешности в оформлении ставили высшую оценку.
Хочу заметить, что при работе над проектами я столкнулась с некоторыми проблемами, над решением которых работаю и это для меня мой личный исследовательский проект. Вот некоторые проблемы:
Тематика проектов, предложенная авторами комплекта «Школа России», интересна, разнообразна. Но, на мой взгляд, перегружена. Например, по каждому предмету предложено по 6 проектов в год. Скажу честно, далеко не все проекты по данным темам заинтересовали детей и меня, да и слишком велико их количество. Я считаю не совсем реальным и полезным использование такого количества проектов. Также смущает и то, что в одну четверть детям предлагают заниматься несколькими проектами разной тематики. Думаю, что в будущем буду предлагать школьникам одну многоаспектную тему, взятую на одну четверть.
Вторая проблема, с которой я столкнулась - это погружение в тему проекта. Ведь от того, как это пройдет, зависит половина дела. Важно, чтобы это было максимально интересно, неожиданно, а тематика должна быть разнообразной, актуальной и интересной детям.
Конечно, при организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию. Основная цель данного привлечения – сотрудничество, содействие, партнерство с собственным ребенком. Вы спросите ну и какая же здесь проблема? Далеко не все родители представляют, что такое проект, что должно получиться в результате проекта у ребенка, как правильно помочь сыну или дочке в реализации проекта. Многие решают, что нужно сделать доклад, скопировав информацию из Интернета, в лучшем случае, заучив наизусть материал. Я на родительском собрании «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения» объясняла сущность проектного метода, попыталась раскрыть формы участия родителей в этой деятельности. А для того, чтобы как можно больше родителей поняли, как надо работать над проектами и как правильно помогать детям, планирую провести совместные с родителями классные часы, где в конце четверти мы бы подводили итого успеваемости и демонстрировали защиту лучших проектов.
И в заключение, хочу отметить, что проектная деятельность обогащает не только школьников, но и педагогов, ведь совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.
Доклад на педсовет:
«ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
Подготовила
Комар Галина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1
г. Лосино-Петровский
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.
В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.
Одна из технологий, которую я использую - проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.
Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?
Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.
Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе могут быть успешно реализованы:
I. Творческие проекты. Продуктом которых будут являться: выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.
II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете.
Я хочу вам рассказать как у нас проходила работа над проектом «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ».
Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.
Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
• личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину; 2)освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; 5) активное освоение различных способов познания окружающего;
• метапредметные
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Основополагающий вопрос:
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
• Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
Проблемные вопросы:
• Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
• Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
• Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?
Подтемы проекта:
«Виды и рода войск в Вооружённых Силах России».
«Воинские звания военнослужащих, пагоны».
«Военные корабли и самолёты».
«История и деятельность полиции»
«История и деятельность пожарной охраны»
Учебные вопросы:
1.Узнать о нашей армии.
• Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
• Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
• Чем замечательны военные корабли и самолёты России?
2.Узнать о полиции.
• Каковы основные виды деятельности полиции?
• Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?
3.Узнать о службе пожарной охраны.
• Зачем нужна пожарная охрана?
• Когда и как появилась пожарная охрана?
• Как выглядит современный пожарный?
План-памятка:
Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)
План работы над проектом (что решил сделать, к кому обратиться, где прочитать, что посмотреть, куда сходить?)
Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?
Кто и как помогал в осуществлении проекта
Получилось ли все, что задумал.
Нужно ли улучшить проект и как.
Мы с ребятами провели анализ результатов работ участников проекта. К качеству оформления работ мы подошли дифференцированно. Если мы видели, что ученик сам написал работу, при защите показал свою увлеченность подтемой, то несмотря на погрешности в оформлении ставили высшую оценку.
Хочу заметить, что при работе над проектами я столкнулась с некоторыми проблемами, над решением которых работаю и это для меня мой личный исследовательский проект. Вот некоторые проблемы:
Тематика проектов, предложенная авторами комплекта «Школа России», интересна, разнообразна. Но, на мой взгляд, перегружена. Например, по каждому предмету предложено по 6 проектов в год. Скажу честно, далеко не все проекты по данным темам заинтересовали детей и меня, да и слишком велико их количество. Я считаю не совсем реальным и полезным использование такого количества проектов. Также смущает и то, что в одну четверть детям предлагают заниматься несколькими проектами разной тематики. Думаю, что в будущем буду предлагать школьникам одну многоаспектную тему, взятую на одну четверть.
Вторая проблема, с которой я столкнулась - это погружение в тему проекта. Ведь от того, как это пройдет, зависит половина дела. Важно, чтобы это было максимально интересно, неожиданно, а тематика должна быть разнообразной, актуальной и интересной детям.
Конечно, при организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию. Основная цель данного привлечения – сотрудничество, содействие, партнерство с собственным ребенком. Вы спросите ну и какая же здесь проблема? Далеко не все родители представляют, что такое проект, что должно получиться в результате проекта у ребенка, как правильно помочь сыну или дочке в реализации проекта. Многие решают, что нужно сделать доклад, скопировав информацию из Интернета, в лучшем случае, заучив наизусть материал. Я на родительском собрании «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения» объясняла сущность проектного метода, попыталась раскрыть формы участия родителей в этой деятельности. А для того, чтобы как можно больше родителей поняли, как надо работать над проектами и как правильно помогать детям, планирую провести совместные с родителями классные часы, где в конце четверти мы бы подводили итого успеваемости и демонстрировали защиту лучших проектов.
И в заключение, хочу отметить, что проектная деятельность обогащает не только школьников, но и педагогов, ведь совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.
- Здесь еще нет комментариев