Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат.
КОНСПЕКТ УРОКА
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
05 класс «Особый ребенок»
Составила: Панкратова Е.В.
2016
Цель:
- расширить представления детей о труде взрослых;
- показать значение и важность каждой специальности для других людей;
- воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым
Техническое оснащение: картинки с изображением людей разных профессий, фрагмент мультфильма, плакаты со словом «труд», раскраски с людьми разных профессий
Ход урока:
1. Просмотр фрагмента мультфильма «Колосок»
- Понравилась ли вам сказка?
- А кто вам из героев сказки понравился больше – мышата или петушок?
- Почему?
- Кто в сказке трудился?
- А кто ленился?
- Как трудился петушок?
- Что у него получилось?
- А у мышат, которые ленились, что-то получилось?
2. А вот теперь представьте себе, что все станут лениться, как эти мышата в сказке, и не захотят трудиться. Что тогда будет?
По мере перечисления профессий на доске вывешиваются картинки с представителями названной профессии
Не будут трудиться повара в нашей столовой – некому будет приготовить нам завтрак обед и ужин, мы останемся голодными.
Не захотят трудиться водители – некому будет привезти персонал на работу, в столовую не привезут хлеб и продукты.
Не станет работать медицинский персонал – нас некому будет лечить от болезней.
Не станет работать швея ... учителя…
Не станет работать дворник… парикмахер… (ответы детей)
Значит, всем нам не прожить без труда людей разных профессий.
- Что же такое труд?
3. На доске вывешивается слово «труд»
Труд – это работа, занятие, упражнение, дело, все, что требует усилий, стараний, заботы.
Вывод: чтобы что-то получить, нужно трудиться, прилагать усилия и старания.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
- Ребята, а кем бы вы хотели стать? Как хотели бы трудиться? ( ответы детей)
- Почему ты хочешь стать….? (чтобы лечить людей, чтобы строить дома, чтобы водить машину и возить разный груз и т. д.)
- А как вы думаете, что нужно сделать чтобы стать…. ?
Представьте себе, я вдруг начну строить дома. Ведь я не умею этого делать, значит, не смогу его построить или построю такой, что в нем жить нельзя будет.
Вывод: чтобы кем-то работать, нужно сначала учиться, чтобы освоить эту профессию.
Значит, если мы хотим кем-то стать, нужно стараться хорошо учиться, и тогда все получится.
Вот ваш друг Вася хочет стать дизайнером и поэтому учится в училище. Он старается, уже знает все растения и как за ними ухаживать. Из него получится хороший дизайнер.
Если будете стараться, у вас тоже все получится.
4. А теперь давайте поиграем:
Я буду загадывать загадки про разные профессии, кто первый угадает, тот получает раскраску.
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет … (врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это?
(Медсестра)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,...(ШОФЁР)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
Молодцы, все загадки разгадали! Можно немного отдохнуть.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Можно ли прожить без труда?
Еще мы с вами говорили о том, кем бы вы хотели стать. Что нужно делать, чтобы ваша мечта осуществилась? (Учиться)
А сейчас возьмите карандаши и раскрасьте свои раскраски.
5. Самостоятельная работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат.
КОНСПЕКТ УРОКА
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
05 класс «Особый ребенок»
Составила: Панкратова Е.В.
2016
Цель:
- расширить представления детей о труде взрослых;
- показать значение и важность каждой специальности для других людей;
- воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым
Техническое оснащение: картинки с изображением людей разных профессий, фрагмент мультфильма, плакаты со словом «труд», раскраски с людьми разных профессий
Ход урока:
1. Просмотр фрагмента мультфильма «Колосок»
- Понравилась ли вам сказка?
- А кто вам из героев сказки понравился больше – мышата или петушок?
- Почему?
- Кто в сказке трудился?
- А кто ленился?
- Как трудился петушок?
- Что у него получилось?
- А у мышат, которые ленились, что-то получилось?
2. А вот теперь представьте себе, что все станут лениться, как эти мышата в сказке, и не захотят трудиться. Что тогда будет?
По мере перечисления профессий на доске вывешиваются картинки с представителями названной профессии
Не будут трудиться повара в нашей столовой – некому будет приготовить нам завтрак обед и ужин, мы останемся голодными.
Не захотят трудиться водители – некому будет привезти персонал на работу, в столовую не привезут хлеб и продукты.
Не станет работать медицинский персонал – нас некому будет лечить от болезней.
Не станет работать швея ... учителя…
Не станет работать дворник… парикмахер… (ответы детей)
Значит, всем нам не прожить без труда людей разных профессий.
- Что же такое труд?
3. На доске вывешивается слово «труд»
Труд – это работа, занятие, упражнение, дело, все, что требует усилий, стараний, заботы.
Вывод: чтобы что-то получить, нужно трудиться, прилагать усилия и старания.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
- Ребята, а кем бы вы хотели стать? Как хотели бы трудиться? ( ответы детей)
- Почему ты хочешь стать….? (чтобы лечить людей, чтобы строить дома, чтобы водить машину и возить разный груз и т. д.)
- А как вы думаете, что нужно сделать чтобы стать…. ?
Представьте себе, я вдруг начну строить дома. Ведь я не умею этого делать, значит, не смогу его построить или построю такой, что в нем жить нельзя будет.
Вывод: чтобы кем-то работать, нужно сначала учиться, чтобы освоить эту профессию.
Значит, если мы хотим кем-то стать, нужно стараться хорошо учиться, и тогда все получится.
Вот ваш друг Вася хочет стать дизайнером и поэтому учится в училище. Он старается, уже знает все растения и как за ними ухаживать. Из него получится хороший дизайнер.
Если будете стараться, у вас тоже все получится.
4. А теперь давайте поиграем:
Я буду загадывать загадки про разные профессии, кто первый угадает, тот получает раскраску.
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет … (врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это?
(Медсестра)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,...(ШОФЁР)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
Молодцы, все загадки разгадали! Можно немного отдохнуть.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Можно ли прожить без труда?
Еще мы с вами говорили о том, кем бы вы хотели стать. Что нужно делать, чтобы ваша мечта осуществилась? (Учиться)
А сейчас возьмите карандаши и раскрасьте свои раскраски.
5. Самостоятельная работа
- Здесь еще нет комментариев