Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 19.02.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15513
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
В ходе урока закрепляются знания о фруктах и овощах, дети упражняются в обведении шаблонов и вырезан...
Пример составления СИПР для ребенка с тяжелой умственной отсталостью...
Конспект урока в классе "Особый ребенок" по развитию речи....
конспект урока "Моя будущая профессия"
 
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат.

КОНСПЕКТ  УРОКА

«МОЯ   БУДУЩАЯ  ПРОФЕССИЯ»

05 класс «Особый ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Панкратова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

Цель:

- расширить представления детей о труде взрослых;

- показать значение и важность каждой специальности для других людей;

- воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым

 

Техническое оснащение: картинки с изображением людей разных профессий, фрагмент мультфильма, плакаты со словом «труд», раскраски с людьми разных профессий

Ход урока:

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Колосок»

 

- Понравилась ли вам сказка?

- А кто вам из героев сказки понравился больше – мышата или петушок?

- Почему?

- Кто в сказке трудился?

- А кто ленился?

- Как трудился петушок?

- Что у него получилось?

- А у мышат, которые ленились, что-то получилось?

 

2. А вот теперь представьте себе, что все станут лениться, как эти мышата в сказке, и не захотят трудиться. Что тогда будет?

 

По мере перечисления профессий на доске вывешиваются картинки с представителями названной профессии

Не будут трудиться повара в нашей столовой – некому будет приготовить нам завтрак обед и ужин, мы останемся голодными.

 

Не захотят трудиться водители – некому будет привезти персонал на работу, в столовую не привезут хлеб и продукты.

 

Не станет работать медицинский персонал – нас некому будет лечить от болезней.

 

Не станет работать швея ... учителя…

 

Не станет работать дворник…   парикмахер… (ответы детей)

 

Значит, всем нам не прожить без труда людей разных профессий.

 

-  Что же такое труд?

3. На доске вывешивается слово «труд»

Труд – это работа, занятие, упражнение, дело, все, что требует  усилий, стараний, заботы.

 

Вывод: чтобы что-то получить, нужно трудиться, прилагать усилия и старания.


Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

 

- Ребята, а кем бы вы хотели стать?  Как хотели бы трудиться? ( ответы детей)

 

- Почему ты   хочешь стать….? (чтобы лечить людей, чтобы строить дома, чтобы водить машину и возить разный груз и т. д.)

 

- А как вы думаете, что нужно сделать чтобы стать…. ?

Представьте себе, я вдруг начну строить дома. Ведь я не умею этого делать, значит, не смогу его построить или построю такой, что в нем жить нельзя будет.

 

Вывод: чтобы кем-то работать, нужно сначала учиться, чтобы освоить эту профессию.

Значит, если мы хотим кем-то стать, нужно стараться хорошо учиться, и тогда все получится.

Вот ваш друг Вася хочет стать дизайнером и поэтому учится в училище. Он старается, уже знает все растения и как за ними ухаживать. Из него получится хороший дизайнер.

Если будете стараться, у вас тоже все получится.

 

4. А теперь давайте поиграем:

 

Я буду загадывать загадки про разные профессии, кто первый угадает, тот получает раскраску.

 


Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет … (врач)

 

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

 

 

 

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это?

 

(Медсестра)

 

У меня есть карандаш, 
Разноцветная гуашь, 
Акварель, палитра, кисть 
И бумаги плотный лист, 
А еще – мольберт-треножник, 
Потому что я … (художник)

 


Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали,...(ШОФЁР)



Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 


 

Молодцы, все загадки разгадали! Можно немного отдохнуть.

 

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Можно ли прожить без труда?

Еще мы с вами говорили о том, кем бы вы хотели стать. Что нужно делать, чтобы ваша мечта осуществилась? (Учиться)

 

А сейчас возьмите карандаши и раскрасьте свои раскраски.

 

5. Самостоятельная работа

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат.

КОНСПЕКТ  УРОКА

«МОЯ   БУДУЩАЯ  ПРОФЕССИЯ»

05 класс «Особый ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Панкратова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

Цель:

- расширить представления детей о труде взрослых;

- показать значение и важность каждой специальности для других людей;

- воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым

 

Техническое оснащение: картинки с изображением людей разных профессий, фрагмент мультфильма, плакаты со словом «труд», раскраски с людьми разных профессий

Ход урока:

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Колосок»

 

- Понравилась ли вам сказка?

- А кто вам из героев сказки понравился больше – мышата или петушок?

- Почему?

- Кто в сказке трудился?

- А кто ленился?

- Как трудился петушок?

- Что у него получилось?

- А у мышат, которые ленились, что-то получилось?

 

2. А вот теперь представьте себе, что все станут лениться, как эти мышата в сказке, и не захотят трудиться. Что тогда будет?

 

По мере перечисления профессий на доске вывешиваются картинки с представителями названной профессии

Не будут трудиться повара в нашей столовой – некому будет приготовить нам завтрак обед и ужин, мы останемся голодными.

 

Не захотят трудиться водители – некому будет привезти персонал на работу, в столовую не привезут хлеб и продукты.

 

Не станет работать медицинский персонал – нас некому будет лечить от болезней.

 

Не станет работать швея ... учителя…

 

Не станет работать дворник…   парикмахер… (ответы детей)

 

Значит, всем нам не прожить без труда людей разных профессий.

 

-  Что же такое труд?

3. На доске вывешивается слово «труд»

Труд – это работа, занятие, упражнение, дело, все, что требует  усилий, стараний, заботы.

 

Вывод: чтобы что-то получить, нужно трудиться, прилагать усилия и старания.


Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

 

- Ребята, а кем бы вы хотели стать?  Как хотели бы трудиться? ( ответы детей)

 

- Почему ты   хочешь стать….? (чтобы лечить людей, чтобы строить дома, чтобы водить машину и возить разный груз и т. д.)

 

- А как вы думаете, что нужно сделать чтобы стать…. ?

Представьте себе, я вдруг начну строить дома. Ведь я не умею этого делать, значит, не смогу его построить или построю такой, что в нем жить нельзя будет.

 

Вывод: чтобы кем-то работать, нужно сначала учиться, чтобы освоить эту профессию.

Значит, если мы хотим кем-то стать, нужно стараться хорошо учиться, и тогда все получится.

Вот ваш друг Вася хочет стать дизайнером и поэтому учится в училище. Он старается, уже знает все растения и как за ними ухаживать. Из него получится хороший дизайнер.

Если будете стараться, у вас тоже все получится.

 

4. А теперь давайте поиграем:

 

Я буду загадывать загадки про разные профессии, кто первый угадает, тот получает раскраску.

 


Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет … (врач)

 

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

 

 

 

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это?

 

(Медсестра)

 

У меня есть карандаш, 
Разноцветная гуашь, 
Акварель, палитра, кисть 
И бумаги плотный лист, 
А еще – мольберт-треножник, 
Потому что я … (художник)

 


Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали,...(ШОФЁР)



Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 


 

Молодцы, все загадки разгадали! Можно немного отдохнуть.

 

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Можно ли прожить без труда?

Еще мы с вами говорили о том, кем бы вы хотели стать. Что нужно делать, чтобы ваша мечта осуществилась? (Учиться)

 

А сейчас возьмите карандаши и раскрасьте свои раскраски.

 

5. Самостоятельная работа

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев