Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ СОШ №1 г.Мичуринска Тамбовской области, г.Мичуринск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.02.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15429
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
И хочется отметить, что составление технологических карт- трудоёмкая работа, требующая от учителя не...
Принципы построения технологической карты урока английского языка
 
 

Принципы построения технологической карты урока английского языка

 

 

 

 

 

 

 

Доклад учителя иностранного языка

МБОУ СОШ №1

Лукичевой Ю.А.

 

 

 

 

 

 

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной работы с информацией.

Следует заметить, что существует множество форм технологических карт. В нашей школе утверждена форма, которая имеет следующие структурные компоненты.

Целью моего выступления является раскрытие механизма разработки технологической карты урока английского языка, исходя из конкретных задач и темы урока.

Итак, тема урока «Животные», 6 класс.

1 этап. Я обращаюсь к рабочей программе учебного курса. Именно в этом документе прописаны учебные результаты, на которые я должна выйти при изучении данной темы.

Слайд

При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания .

 

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники

  • учатся сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение .

Умения письменной речи -делать краткие выписки из текста с целью их использования   в собственных высказываниях.

 

В учебно-тематическом планировании рабочей  программы представлена  характеристика основных видов учебной деятельности, которые необходимо обеспечить в рамках этого урока. Cтоит отметить, что этот урок является первым из 5 запланированных уроков в учебном плане по данной теме и остальные пункты  характеристики будут достигнуты на следующих уроках.

Слайд (Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Отвечать на вопросы разных видов. Владеть написанием наиболее употребительных слов. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Делать сообщение на заданную тему на основе изученного).                                                                                           2 этап. Знакомлюсь с содержанием УМК по данной теме (учебник, аудиоприложение, рабочая тетрадь).                                                            3 этап. Определяю тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первичных навыков иноязычного общения по данной теме.                                                                                            4 этап. Определяю, на какие результаты я должна выйти: Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; предметные: ученики учатся понимать на слух  аутентичный  текст, совершенствовать навыки устной речи; строить предложения и текст по образцу, опираясь на предложенные фразы и словосочетания, выражать  личное мнение; активизировать лексические навыки; знать лексику по теме «Животные»; метапредметные: умение работать с представленной информацией; подбор адекватных языковых средств в процессе общения на английском языке; умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                                                   5 этап. Определяю средства, обеспечивающие  достижение этих результатов  (Технологии. В своей деятельности я применяю технологию критического  мышления, технологию проблемного обучения, кейс-технологию, здоровьесберегающую технологию. Среди ресурсов и оборудования  урока - учебник Английского языка: 6 класс для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. Проф. М.В. Вербицкой. А также видеофильм о дикой природе, аудиозапись стихотворения, презентация по теме с фотографиями животных и опорными фразами, карточки с заданиями, и.т.д.).                                                                                                        6 этап. Провожу отбор содержания в соответствии с целями и задачами урока, знакомлюсь с методическими рекомендациями, содержанием УМК, использую материал из дополнительных пособий (в данном случае - это необходимость, так как к этому учебнику отсутствуют книга для учителя и поурочные разработки).                                                       7 этап. Определяю наиболее оптимальную для достижения вышеуказанных результатов  структуру урока.  Обратимся к данной структуре более подробно.

I этап урока- организационный момент (мотивационный),

в разрезе деятельности ученик-учитель на данном этапе учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих. Этап включает предварительную организацию класса, готовность учителя к уроку – наличие карты урока, наглядных пособий, инструментов и.т.д. Цели данного этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке. Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. Концентрируют внимание. Формируемые УУД на этом этапе-личностные (Мотивация на учебные действия, самоопределение), регулятивные (Самоконтроль, организация своей учебной деятельности), коммуникативные (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные (Формирование положительной мотивации), формы оценивания (Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка).

II этап урока- этап мотивации к учебной деятельности. Сообщение темы.

Этот этап один из новых этапов современного урока по ФГОС, начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала. Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. Показывает короткий фильм о живой природе. Задает наводящие вопросы.  Обучающиеся выражают свои мнения  и сами формулируют тему, которую они изучают на этом уроке. Формируемые УУД на этом этапе –личностные (умения выбора способов решения учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение принять ошибки; умение оценивать свои действия),  регулятивные (постановка учебной задачи),  коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем), формы оценивания (Словесная функция учителя).                                                                                             III этап урока- Речевая зарядка (2-3 мин.). Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок. Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка  помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. На данном этапе учитель просит и побуждает учащихся ответить на вопросы  по теме урока «Животные» в быстром темпе. Ученики отвечают на  вопросы учителя. Формируемые УУД на этом этапе - личностные (самоопределение, объективное оценивание),  регулятивные (самоконтроль, взаимоконтроль),  коммуникативные (выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений), познавательные (построение речевого высказывания в устной форме  логической цепи рассуждений), формы оценивания (взаимоконтроль и контроль со стороны учителя).

IV этап урока- Актуализация опорных знаний. (5-6 мин.) На данном этапе я использовала технологию критического мышления. В ходе работы в рамках этой модели школьники овладевают различными способами интегрирования информации по теме «Животные», учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления своего опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим работают в группах. Так, при взаимодействии с учениками учитель даёт и объясняет задание составить синквей. Делит учеников на три группы. Дает необходимые пояснения и приводит пример. Проверяет выполнение работы на местах. А ученики делятся на группы, каждая группа выбирает одно любимое животное и составляет свой синквей про него.  Затем они выполняют упражнение, исправляют ошибки сами и при помощи учителя.   Формируемые УУД на этом этапе - личностные (планирование деятельности, самоопределение), регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать свои действия; способность к взаимной оценке), коммуникативные (готовность получать необходимую информацию; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе; умение участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения), познавательные (анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные), формы оценивания (взаимопроверка, оценивание учителем).

V этап урока- Первичное усвоение новых знаний (обучение аудированию). На этом этапе я использовала кейс-технологию. Это анализ конкретной ситуации, который заставляет учеников поднять пласт полученных ранее знаний по этой теме и применить их на практике. Кейс-технология помогает повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Это технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Деятельность учителя на данном этапе - задает связующие  вопросы по теме. Организует прослушивание аудиозаписи, предварительно отрабатывает с учениками новые слова и выражения. Прослушав аудиозапись, задаёт проблемный вопрос. Ученики отрабатывают новую лексику, прослушивают аудиозапись, отвечают на проблемный вопрос и поясняют своё мнение. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов), регулятивные (самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные (выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений),  познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений),  формы оценивания (взаимопроверка, оценивание учителем).

 

VI этап урока- Физкультминутка.

На данном этапе я использовала здоровьесберегающую технологию. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; повышение концентрации внимания; снижение уровня тревожности. Учитель организует физкультминутку – зарядку, выполняя которую дети изображают действия животных. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (пошаговая деятельность для достижения результатов), регулятивные (саморегуляция), коммуникативные (сотрудничество), формы оценивания (самооценивание).

VI I этап урока- Первичная проверка понимания (5-7 мин.) На этом этапе урока я использовала технологию проблемного обучения - я организовала самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Учитель организует работу учащихся в группах. Побуждает учеников выбрать карточки с проблемной ситуацией обсудить ее в своей группе, сделать выводы. При этом побуждает учеников  использовать определенные фразы и лексику по теме. Проблемные ситуации для групп: что лучше  для животных:1) жить в зоопарке; 2)жить в специальных парках живой природы;3) жить на воле. Деятельность учащихся - ученики делятся на группы, выбирают карточки с проблемной ситуацией, обсуждают её и делают выводы. При этом используют «полезную лексику и фразы», выведенные на экране.   Формируемые УУД на этом этапе – личностные (планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов),  регулятивные (определение цели и планирование алгоритма ее выполнения;  формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов),  коммуникативные ( готовность получать необходимую информацию; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения),  познавательные (анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные), формы оценивания (взаимооценивание, оценка учителем).

VI I I этап урока  - Подведение итогов. Рефлексия.

Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Моя деятельность на данном этапе – подвожу  итоги урока.

Объявляю и аргументирую оценки за урок.

Провожу рефлексию. Побуждаю отвечать на вопросы: Вам понравился урок? Что мы делали на уроке? Что понравилось больше всего? Какие трудности испытывали на уроке? Что показалось особенно интересным на уроке?

-  Побуждаю учеников закончить предложения:

 

Сегодня я узнал, что…

 

Теперь я знаю, как…

 

Я хотел бы узнать…

 

Ученики слушают учителя , отвечают на вопросы у, подводят итоги урока. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (проводят самооценку), регулятивные (взаимопонимание, взаимодействие), коммуникативные (рефлексия, коррекция), познавательные (постановка и решение проблемы осознание того, что уже усвоено, рефлексия), формы оценивания (фронтальный, взаимооценка) .

9 этап урока. Домашнее задание. Учитель задает и объясняет дифференцированное задание:1.Для всех- р. т. с.4, упр.1. Выучить новую лексику.2. По желанию подготовить небольшое сообщение о любом животном. Ученики Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (выбор элементов домашнего задания), регулятивные (планирование своих действий), коммуникативные (взаимодействуют с учителем), формы оценивания (самоконтроль).

И хочется отметить, что составление технологических карт- трудоёмкая работа, требующая от учителя немалых усилий. Но в результате уже составленная технологическая карта оказывает существенную помощь в проведении урока, так как в ней очень подробно прописаны все этапы урока, деятельность учителя и ученика, формируемые УУД и формы оценивания. Наше методическое объединение проводит серьезную работу  по составлению технологических карт для всех классов, работающих по ФГОС. Стоит отметить, что технологическая карта, ранее составленная, в процессе работы к конкретному уроку может претерпеть существенные изменения, так как учитывается уровень подготовки и знаний конкретных учащихся могут быть добавлены, переработаны или вообще убраны какие-то задания, пересмотрены этапы урока, УУД и т.д.

Сравнивая труд учителя с конструктором, инженером, архитектором можно сделать вывод о том, что технологическая карта-это леса, которые возводят перед постройкой здания и сносят, когда оно готово.

 

 

 

 

 

Принципы построения технологической карты урока английского языка

 

 

 

 

 

 

 

Доклад учителя иностранного языка

МБОУ СОШ №1

Лукичевой Ю.А.

 

 

 

 

 

 

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной работы с информацией.

Следует заметить, что существует множество форм технологических карт. В нашей школе утверждена форма, которая имеет следующие структурные компоненты.

Целью моего выступления является раскрытие механизма разработки технологической карты урока английского языка, исходя из конкретных задач и темы урока.

Итак, тема урока «Животные», 6 класс.

1 этап. Я обращаюсь к рабочей программе учебного курса. Именно в этом документе прописаны учебные результаты, на которые я должна выйти при изучении данной темы.

Слайд

При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания .

 

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники

  • учатся сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение .

Умения письменной речи -делать краткие выписки из текста с целью их использования   в собственных высказываниях.

 

В учебно-тематическом планировании рабочей  программы представлена  характеристика основных видов учебной деятельности, которые необходимо обеспечить в рамках этого урока. Cтоит отметить, что этот урок является первым из 5 запланированных уроков в учебном плане по данной теме и остальные пункты  характеристики будут достигнуты на следующих уроках.

Слайд (Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Отвечать на вопросы разных видов. Владеть написанием наиболее употребительных слов. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Делать сообщение на заданную тему на основе изученного).                                                                                           2 этап. Знакомлюсь с содержанием УМК по данной теме (учебник, аудиоприложение, рабочая тетрадь).                                                            3 этап. Определяю тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первичных навыков иноязычного общения по данной теме.                                                                                            4 этап. Определяю, на какие результаты я должна выйти: Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; предметные: ученики учатся понимать на слух  аутентичный  текст, совершенствовать навыки устной речи; строить предложения и текст по образцу, опираясь на предложенные фразы и словосочетания, выражать  личное мнение; активизировать лексические навыки; знать лексику по теме «Животные»; метапредметные: умение работать с представленной информацией; подбор адекватных языковых средств в процессе общения на английском языке; умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                                                   5 этап. Определяю средства, обеспечивающие  достижение этих результатов  (Технологии. В своей деятельности я применяю технологию критического  мышления, технологию проблемного обучения, кейс-технологию, здоровьесберегающую технологию. Среди ресурсов и оборудования  урока - учебник Английского языка: 6 класс для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. Проф. М.В. Вербицкой. А также видеофильм о дикой природе, аудиозапись стихотворения, презентация по теме с фотографиями животных и опорными фразами, карточки с заданиями, и.т.д.).                                                                                                        6 этап. Провожу отбор содержания в соответствии с целями и задачами урока, знакомлюсь с методическими рекомендациями, содержанием УМК, использую материал из дополнительных пособий (в данном случае - это необходимость, так как к этому учебнику отсутствуют книга для учителя и поурочные разработки).                                                       7 этап. Определяю наиболее оптимальную для достижения вышеуказанных результатов  структуру урока.  Обратимся к данной структуре более подробно.

I этап урока- организационный момент (мотивационный),

в разрезе деятельности ученик-учитель на данном этапе учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих. Этап включает предварительную организацию класса, готовность учителя к уроку – наличие карты урока, наглядных пособий, инструментов и.т.д. Цели данного этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке. Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. Концентрируют внимание. Формируемые УУД на этом этапе-личностные (Мотивация на учебные действия, самоопределение), регулятивные (Самоконтроль, организация своей учебной деятельности), коммуникативные (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные (Формирование положительной мотивации), формы оценивания (Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка).

II этап урока- этап мотивации к учебной деятельности. Сообщение темы.

Этот этап один из новых этапов современного урока по ФГОС, начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала. Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. Показывает короткий фильм о живой природе. Задает наводящие вопросы.  Обучающиеся выражают свои мнения  и сами формулируют тему, которую они изучают на этом уроке. Формируемые УУД на этом этапе –личностные (умения выбора способов решения учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение принять ошибки; умение оценивать свои действия),  регулятивные (постановка учебной задачи),  коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем), формы оценивания (Словесная функция учителя).                                                                                             III этап урока- Речевая зарядка (2-3 мин.). Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок. Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка  помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. На данном этапе учитель просит и побуждает учащихся ответить на вопросы  по теме урока «Животные» в быстром темпе. Ученики отвечают на  вопросы учителя. Формируемые УУД на этом этапе - личностные (самоопределение, объективное оценивание),  регулятивные (самоконтроль, взаимоконтроль),  коммуникативные (выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений), познавательные (построение речевого высказывания в устной форме  логической цепи рассуждений), формы оценивания (взаимоконтроль и контроль со стороны учителя).

IV этап урока- Актуализация опорных знаний. (5-6 мин.) На данном этапе я использовала технологию критического мышления. В ходе работы в рамках этой модели школьники овладевают различными способами интегрирования информации по теме «Животные», учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления своего опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим работают в группах. Так, при взаимодействии с учениками учитель даёт и объясняет задание составить синквей. Делит учеников на три группы. Дает необходимые пояснения и приводит пример. Проверяет выполнение работы на местах. А ученики делятся на группы, каждая группа выбирает одно любимое животное и составляет свой синквей про него.  Затем они выполняют упражнение, исправляют ошибки сами и при помощи учителя.   Формируемые УУД на этом этапе - личностные (планирование деятельности, самоопределение), регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать свои действия; способность к взаимной оценке), коммуникативные (готовность получать необходимую информацию; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе; умение участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения), познавательные (анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные), формы оценивания (взаимопроверка, оценивание учителем).

V этап урока- Первичное усвоение новых знаний (обучение аудированию). На этом этапе я использовала кейс-технологию. Это анализ конкретной ситуации, который заставляет учеников поднять пласт полученных ранее знаний по этой теме и применить их на практике. Кейс-технология помогает повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Это технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Деятельность учителя на данном этапе - задает связующие  вопросы по теме. Организует прослушивание аудиозаписи, предварительно отрабатывает с учениками новые слова и выражения. Прослушав аудиозапись, задаёт проблемный вопрос. Ученики отрабатывают новую лексику, прослушивают аудиозапись, отвечают на проблемный вопрос и поясняют своё мнение. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов), регулятивные (самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные (выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений),  познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений),  формы оценивания (взаимопроверка, оценивание учителем).

 

VI этап урока- Физкультминутка.

На данном этапе я использовала здоровьесберегающую технологию. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; повышение концентрации внимания; снижение уровня тревожности. Учитель организует физкультминутку – зарядку, выполняя которую дети изображают действия животных. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (пошаговая деятельность для достижения результатов), регулятивные (саморегуляция), коммуникативные (сотрудничество), формы оценивания (самооценивание).

VI I этап урока- Первичная проверка понимания (5-7 мин.) На этом этапе урока я использовала технологию проблемного обучения - я организовала самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Учитель организует работу учащихся в группах. Побуждает учеников выбрать карточки с проблемной ситуацией обсудить ее в своей группе, сделать выводы. При этом побуждает учеников  использовать определенные фразы и лексику по теме. Проблемные ситуации для групп: что лучше  для животных:1) жить в зоопарке; 2)жить в специальных парках живой природы;3) жить на воле. Деятельность учащихся - ученики делятся на группы, выбирают карточки с проблемной ситуацией, обсуждают её и делают выводы. При этом используют «полезную лексику и фразы», выведенные на экране.   Формируемые УУД на этом этапе – личностные (планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов),  регулятивные (определение цели и планирование алгоритма ее выполнения;  формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов),  коммуникативные ( готовность получать необходимую информацию; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения),  познавательные (анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные), формы оценивания (взаимооценивание, оценка учителем).

VI I I этап урока  - Подведение итогов. Рефлексия.

Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Моя деятельность на данном этапе – подвожу  итоги урока.

Объявляю и аргументирую оценки за урок.

Провожу рефлексию. Побуждаю отвечать на вопросы: Вам понравился урок? Что мы делали на уроке? Что понравилось больше всего? Какие трудности испытывали на уроке? Что показалось особенно интересным на уроке?

-  Побуждаю учеников закончить предложения:

 

Сегодня я узнал, что…

 

Теперь я знаю, как…

 

Я хотел бы узнать…

 

Ученики слушают учителя , отвечают на вопросы у, подводят итоги урока. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (проводят самооценку), регулятивные (взаимопонимание, взаимодействие), коммуникативные (рефлексия, коррекция), познавательные (постановка и решение проблемы осознание того, что уже усвоено, рефлексия), формы оценивания (фронтальный, взаимооценка) .

9 этап урока. Домашнее задание. Учитель задает и объясняет дифференцированное задание:1.Для всех- р. т. с.4, упр.1. Выучить новую лексику.2. По желанию подготовить небольшое сообщение о любом животном. Ученики Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание. Формируемые УУД на этом этапе – личностные (выбор элементов домашнего задания), регулятивные (планирование своих действий), коммуникативные (взаимодействуют с учителем), формы оценивания (самоконтроль).

И хочется отметить, что составление технологических карт- трудоёмкая работа, требующая от учителя немалых усилий. Но в результате уже составленная технологическая карта оказывает существенную помощь в проведении урока, так как в ней очень подробно прописаны все этапы урока, деятельность учителя и ученика, формируемые УУД и формы оценивания. Наше методическое объединение проводит серьезную работу  по составлению технологических карт для всех классов, работающих по ФГОС. Стоит отметить, что технологическая карта, ранее составленная, в процессе работы к конкретному уроку может претерпеть существенные изменения, так как учитывается уровень подготовки и знаний конкретных учащихся могут быть добавлены, переработаны или вообще убраны какие-то задания, пересмотрены этапы урока, УУД и т.д.

Сравнивая труд учителя с конструктором, инженером, архитектором можно сделать вывод о том, что технологическая карта-это леса, которые возводят перед постройкой здания и сносят, когда оно готово.

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев