МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Областной конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня»
ЭССЕ
Путь в завтра начинается сегодня
Руль Ульяна, Темиртасова Зауреш, Ермолин Антон, Грешный Сергей, учащиеся 11 класса МОУ «Красногорская СОШ» с. Красногорка Полтавского района Омской области Научный руководитель: Нарижная Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания
2010-2011 учебный год
Цель: повышение правовой культуры будущих и молодых избирателей.
Задачи: 1) Использовать творческий потенциал молодежи в совершенствовании и развитии законодательства о выборах; 2) Развить интерес к проблемам организации и подготовки избирательных кампаний и взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.
Участники: 11 класс, учитель истории Нарижная Ю.С.
Общий замысел: идея направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат: сформировать у молодежи активную гражданскую позицию и увеличить интерес молодых и будущих избирателей к избирательному процессу.
Этапы: 1) Выявление мотива к значению избирательного процесса; 2) Формирование групп для проведения исследования необходимости избирательного процесса; 3) Выбор творческого названия проекта; 4) Обсуждение плана работы; 5) Обсуждение источников информации.
Форма: эссе.
Содержание: На начальном этапе работы над проектом был поставлен проблемный вопрос «Почему граждане своего государства должны быть политически активными?». Следующим шагом являлось определение темы работы. Участники проекта получили задание просмотреть литературу по теме, имеющуюся в библиотеке, а также по возможности познакомиться с информацией, размещенной на различных сайтах в Интернете; получить общее представление о будущем направлении исследовательской работы. Далее были определены временные рамки, обсуждены варианты оформления отчетности о выполненной работе, сформулированы наиболее актуальные проблемы, способные оказать влияние на ход исследовательской работы. Аналитический этап: исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими группами, изучение специальной литературы, привлечение материалов СМИ и Интернета. Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (эссе, презентации). По окончании работы над проектом учащиеся представляют небольшие краткие отчеты о результатах проделанной работе и приступаю к созданию в письменной форме документа, включающего характеристику целей проведенного исследования, применявшихся методов и полученных результатов.
Способы организации: 1) Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий; 2) Подготовка школьниками своих выступлений о проделанной работе; 3) Защита проекта: выявление лучших работ, награждение
Ресурсное обеспечение: научно-популярная литература, интернет-ресурсы, энциклопедии.
Результат: формирование у молодежи активной гражданской позиции и увеличение интереса молодых и будущих избирателей к избирательному процессу.
Эссе |
Если раньше из школы выходили просто грамотные, усвоившие в той или иной степени знания по предметам люди, то сейчас перед учителями стоит еще одна задача. Научить подрастающее поколение самостоятельно определять свое будущее, управлять своей судьбой, активно участвовать в жизни страны. Говоря иными словами, видеть в нынешних детях не только будущих инженеров, врачей, учителей, строителей, рабочих, но и возможных политиков, депутатов, участников партий и движений. И что не менее, а может, и более важно - потенциальных избирателей, и именно таких, которые своим осознанным выбором будут влиять на общественную, политическую, экономическую ситуацию страны, способствовать ее процветанию. |
И результаты уже есть: значительное число выпускников активно участвуют в общественной и политической жизни своего региона, в подготовке и проведении выборов.
На данный момент нам нет восемнадцати лет, но мы хорошо знаем о своих правах и обязанностях. Став совершеннолетними, мы сможем иметь право выбора, то есть быть избирателями. И уже задумываемся о своей будущей роли избирателя и считаем, что стране нужен избиратель, ответственно и осознанно делающий свой выбор, но и представляем себя в этой роли, видим себя в завтрашнем дне. Многие из молодежи считают, что каждый гражданин должен идти на выборы не за компанию, не потому, что так нужно, а потому, что он своим голосом дает шанс дальнейшему развитию России.
Но мы прекрасно понимаем, что заставить человека пойти на избирательный участок невозможно. Избирателя, который следит за политическими событиями в стране, который знает избирательное право и уверен в том, что нормы избирательного процесса не будут нарушены, не нужно заманивать на избирательный участок всеми способами. Он пойдет туда сам, потому что понимает, что его нынешний выбор – это фундамент будущего страны, его детей и даже внуков. Вот почему необходимо повышать правовую и политическую культуру граждан.
Каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей и возможностей выбирает для себя конкретную политическую роль. Не все, естественно, хотят сделать политику своей профессией. Однако существует вид политической деятельности, в которой участвуют, как правило, большинство населения. Это - выборы. Во время выборов мы играем роль избирателей. Мы, граждане России, избираем президента, депутатов Государственной Думы, наших представителей в городских собраниях, в органах местного самоуправления.
Избирательные права граждан – это конституционное право избрать и быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.
Стать избирателем может только гражданин своей страны. И мы задаемся вопросом: кто такой «гражданин»? Ответ дают классики:
«Отечества достойный сын»; «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Это Н.А.Некрасов.
Гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой. Опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, ее настоящее и будущее.
Выборы – важнейшее политическое событие в жизни нашего государства, особенно если учесть переходный характер современного исторического периода. И это не тот случай, от которого можно отмахнуться или просто пройти мимо. Не каждый день предоставляется возможность высказать свое мнение в таком определяющем вопросе, от которого зависит наша будущая жизнь. Ведь каждому из нас надо учиться, надо жить. Так неужели все равно, где учиться, кем работать и как жить.
Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужна демократия. Но не такая, как теперь, когда на выборах один претендент на пост хуже другого или люди голосуют за кандидата только потому, что он красивый, прикольный, известный артист или наобещал с три короба. Мы должны голосовать за того, кто честнее, умнее и ответственнее. А партии и мэры должны всерьез отвечать перед народом и идти во власть, чтобы сделать жизнь лучше, а не чтобы набить карманы.
Выборы в нашем государстве стали демократическими. Вместо прежнего равнодушия они вызывают неподдельную заинтересованность, как отдельных лиц, так и больших и малых групп. В этих условиях совершенно нетерпимы политиканство, анархия, правовая самодеятельность и безграмотность. Нужна культура дискуссий, порядочность по отношению к соперникам по предвыборной борьбе и многое другое.
Участие в выборах – это важная политическая акция, и от голоса каждого избирателя зависит судьба страны в зависимости от того, кто же в ней будет стоять у власти. Народ должен понимать, что у власти должны находиться люди, которые действительно заботятся о благе народа, о существовании элементарной справедливости в обществе.
Наступит тот момент, когда мы придем на избирательный участок, и будем голосовать, то сделаем свой выбор в пользу экономического роста, социального благополучия, достойной жизни.
Путь в завтра всегда лежит через сегодня, и каким оно будет, зависит, прежде всего, от нас. К такому выводу приходят сегодняшние школьники: «Мы за все на Земле в ответе», - говорят они с уверенностью.
Отзыв-рецензия
на проект учащихся 11 класса
«Завтра начинается сегодня»
Данная работа представляет собой эссе проблемного характера. Эссе ребят свидетельствует об их достаточно хорошем знании избирательного права и сформированности гражданской позиции. Участники вполне доказательно рассуждают о системе избирательного права, о месте граждан в данном политическом процессе.
Ученики умеют самостоятельно мыслить, интересно и аргументировано исследовать данную тему.
Эссе построено логично, прослеживается закономерная последовательность между частями. Просматривается глубоко личное отношение учеников к поднятой в работе проблеме избирательного права, собственное понимание данного вопроса.
Вступление логично связано с основной частью эссе. Заключение тщательно продумано, вполне доказательно. Каждый этап размышления завершается четко и точно сформулированными выводами и обобщениями.
Уровень речевого оформления эссе показывает, что ребята владеют языковыми, орфографическими и пунктуационными навыками, соблюдают нормы литературного языка.
Тема эссе раскрыта достаточно полно.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Он полезен как с практической стороны, так и с познавательной. Участники узнали много нового.
Проект позволил привлечь учащихся к представлению информации о роли граждан в становлении будущего страны, заинтересованных в пропаганде избирательного процесса, дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание правовой культуры, чувства гордости за свою страну, ответственность за ее судьбу.
Работа над проектом наиболее эффективно способствовала переводу учащихся из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, которые выработали и закрепили умения работать коллективно и стремиться к единому общему результату, учитывая мнения и позиции других.
Поставленные перед участниками проекта задачи были успешно решены.
Научный руководитель: Ю.С.Нарижная,
учитель истории и обществознания.
- Здесь еще нет комментариев