Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Калиновская средняя школа", Рузаевка
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.01.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16668
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Цель: обобщить и закрепить знания о частях речи. орфографические словари, карточки с заданиями. ...
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%....
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов....
Анализируя уровень готовности моих учеников к обучению в школе первой ступени, я пришла к выводу о ...
Анализируя уровень готовности моих учеников к обучени...
Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс) Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное меропр...
«Моделирование на уроках грамоты»
 
 


Введение

Жизнь Человека неразрывно связана с природой. У разных народов, в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования, отношение к природе имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох и формаций.

Бытовой мусор является одним из видов  отбросов жизнедеятельности  человека. Он образуется в жилых домах, учебных заведениях, детских учреждениях, больницах, гостиницах, административных зданиях и т.д. За одну человеческую жизнь его скапливается очень много.

В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий. Традиционно всё это выбрасывается. Проблема мусора была вечной.

Мир  изменяется, но не настолько, чтобы избавить человека от необходимости  выносить мусор.  Этого мусора становится все больше.

Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.  Проблема утилизации отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на  кратковременную службу человеку и тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». И недаром. В крупнейших городах мира, насчитывающих по нескольку миллионов человек, ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя. Проблема ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

«Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…»
Эксзюпери

  1. 1. Выбор темы исследования

Однажды ранней весной, когда начал таять снег, я обратил  внимание, как много мусора валяется на улицах нашего села. Я наблюдал такие картины.

Так возникла тема для исследования «Что делать с мусором? Куда девать мусор? Проблема утилизации отходов».

  1. 2. Актуальность:

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома  мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения  отходов  останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

  1. 3. Предметом моего исследования являются бытовые отходы и их новая жизнь
  2. 4. Гипотеза:

Если бытовой мусор  сортировать на группы,  то каждую из них можно перерабатывать для повторного  использования без вреда для окружающего мира

  1. 5. Цель проекта:

Определить цель исследования, значит выяснить, зачем мы его проводим. Я задал вопросы взрослым и детям: «Куда девать мусор? Что делать, чтобы на улицах моего села было чисто?»

  1. 6. Цель работы: проследить путь бытовых отходов.

7. Задачи исследования:

1) Описать влияние отходов на окружающую среду.

2) Узнать способы утилизации мусора в разных странах.

3)Доказать что вторичная переработка необходима для сохранения                      окружающей среды.

4)Предложить свои способы устранения мусора, а также  вторичной переработки бытовых отходов.

  1. 7. Методы исследования:

Анализ, анкетирование, наблюдение, обобщение.

  1. 8. Продукт  проекта: выставка наших поделок, презентация проекта, буклет, листовки, альбом поделок.





















Основная часть

3.1. Влияние бытовых отходов на окружающую среду

Я решил выяснить, как влияют бытовые отходы на окружающую среду.

В местах, где находится, накопление мусора происходит:


Выделение неприятного запаха.



Разброс отходов ветром.



Самопроизвольное возгорание


Ухудшает видеоэко-

логию села.



Антисанита-

рия.








Далее я выяснил, какие виды мусора существуют: ·        строительные и бытовые отходы  (инертные); ·        материалы упаковки; ·        химические соединения и резина  (токсичные); ·        химические соединения и резина  (токсичные).

3.2. Способы утилизации мусора в разных странах.

Каждый день один человек оставляет после себя пакет с мусором. О количестве производственных отходов говорить не приходиться — их горы, которые постоянно растут. Неудивительно, что проблема со сбором, вывозом мусора и его утилизацией приобрела характер мировой. Нужно сказать, что каждая страна нашла свой, по ее мнению, самый эффективный подход к решению этой проблемы. Мне захотелось узнать подробнее об этих подходах в разных странах.

v Япония на мусоре…растет

Очистка городов в Японии, сбор и вывоз мусора ничем особым не выделяется среди прочих стран мира. Но вот то, как поступают дальше с мусором в городе Осака, заслуживает внимания. Как и следовало ожидать, из мусора японцы решили делать то, чего им больше всего всегда не хватало — землю. А правильнее — сушу. То есть, вывоз мусора осуществляется в определенные места, где после его разборки он превращается в некое подобие земли. А потом эту «землю» вывозят к береговой линии и наступают на океан. Такая война с морем может вызвать у кого-то улыбку, однако уже созданы настоящие острова из собранного и вывезенного мусора. Как прекрасная иллюстрация такого нетрадиционного способа утилизации мусора — искусственный остров, ставший настоящим аэропортом Кансай.

v Немецкая педантичность

v                 Вывоз мусора в немецких городах — целый производственный процесс. Будучи у немца в гостях, вы удивитесь, насколько сложна, например, процедура утреннего кофе. Оставшийся и использованный в заварке порошок немец аккуратно выбросит в специальный контейнер для пищевых отходов, а пакетик из-под кофе (прежде внимательно его осмотрев!) — в другой. И ошибиться немцу никак нельзя — в случае, если в пищевые отходы ненароком будет выброшена перегоревшая лампочка накаливания — хозяина этого мусорного контейнера ожидает немалый штраф. Однако со временем такая педантичность показалась немцем уж излишней. Сбор и вывоз такого аккуратно рассортированного мусора требует немалых затрат, а тут еще появляются все новые и новые материалы. И количество разных контейнеров для сбора и вывоза разного мусора все возрастает.

v Китаю помогают черви.

Весь Китай трогать мы не будем, посмотрим на Гонконг. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы — более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви — естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.

Во всех развитых странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и хорошо на этом зарабатывают. Весь процесс цивилизованный и чистый. Но в Казахстане сортировка бытовых отходов никак не может прижиться.

Вывод: проанализировав полученную информацию, я узнал, что пути решения проблемы мусора в разных странах сводятся к следующим подходам:

Пути  утилизации  мусора:

Каковы же пути утилизации мусора? Этот вопрос заинтересовал меня ещё больше. Существуют следующие пути: 1.     Сортировка мусора по контейнерам 2.     Сортировка и переработка мусора  3. Сжигание отходов. Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем: Первая проблема: мусор необходимо рассортировать. Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки. Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. Сжигание отходов –наиболее распространенный и известный способ. НО: 1. В огромном количестве выделяются  вредные или ядовитые химические соединения. 2. Не весь мусор горит. 3. Мусор содержит много влаги  и трудно-сгораемых материалов.

Вывод:  меня заинтересовало, что люди переработав мусор, могут получать и удобрение, и тепло, и подобие земли, и цемент, и шлаг, и даже газ.

В настоящее время в Казахстане скопилось 43 млрд. тонн мусора. Из них больше половины – твердо-бытовые отходы. 95% этого мусора идет на захоронение и лишь 5% подвергается переработке для вторичного производства.

В двухмиллионном Алматы ежегодный выброс мусора составляет от 500 до 800 тыс. тонн мусора в год. В Алматы есть одна официальная мусорка и еще порядка 20 неофициальных. Завозят в эти ямы с полметра глубиной мусор со стройплощадок, с частного сектора, возможно, там и опасные отходы есть. Затем этот мусор просто закапывают и он, в естественных условиях, пытается разложиться. Мусороперерабатывающий завод в Алматы, находящийся в «замороженном состоянии», на сегодняшний день нуждается в крупном инвесторе.  На заводе установлено современное европейское оборудование, способное без использования человеческих ресурсов разделять мусор. Если бы этот завод работал, то людям делать было нечего. Сегодня это предприятие – единственное в Алматы, которое занимается вторичной переработкой мусора. Из пластмассовых бутылок производят упаковочную пэт-ленту.

В Алматы в качестве эксперимента в нескольких районах были установлены мусорки с надписями «пластик», «пищевые отходы», «стекло» и так далее. Но этот эксперимент не удался. Если люди не рассортировывают мусор еще дома, то какой смысл в таких мусорках? На полигоне работают люди. Поиск сырья – это сложная работа. Очень грязная и кропотливая. И для нас это большая проблема. Если бы казахстанцы отделяли сами выбрасываемый ими мусор: пластик, пищевые отходы и так далее, это бы решало множество проблем. И таких компаний, возможно, было бы гораздо больше.

АЛМАТЫ – Пилотные проекты по переработке твердых бытовых отходов в восьми городах Казахстана станут очередной и самой первой масштабной попыткой решить проблему с мусором. Первыми городами, где планируется ввести утилизацию твердых бытовых отходов, станут Алматы, Актау, Астана, Жамбыл, Караганда, Шымкент, Петропавловск и Усть-Каменогорск.

Вывод: необходимы материальные затраты и немалые. Но должны ли мы экономить на природе?

3.3. Что делают люди нашего села с мусором?

Идя по улицам своего села, я часто вижу такие картины. Видно, что в том, что грязно на улицах есть большая  вина самих людей. Многие выкидывают мусор недалеко от своего дома в овраг, на дорогу в проулок и т.д. Я спросил многих жителей села, почему они выкидывают мусор в неположенном месте? Ведь мусор можно вывести на свалку, которая хоть и не на нужном месте находится, но все - таки есть недалеко от села. Оказалось причина проста -   не у всех людей есть транспорт для вывоза мусора.

Вывод: в селе необходимо наладить вывоз мусора на свалку.

Но, чтобы наладить вывоз мусора, необходима организация, которая была бы ответственна за эту работу и могла бы предоставить специальные машины, рабочих. На это, конечно, необходимы опять - таки материальные затраты.

Я считаю, что этот вопрос уже должна решать не только поселковая администрация, но и районная, а возможно даже и областная.

Вывод: проблема мусора  - это многомасштабная проблема.

Что делают люди нашего села с мусором?

1.ПРИОБЩЕНИЕ  жителей села К  БЕРЕЖНОМУ  ОТНОШЕНИЮ  К  ПРИРОДЕ  И  РОДНОМУ  КРАЮ (проводят субботники)

2.Остатки еды отдают домашним  и  бродячим животным.

3. Увозят на огород для компоста.

4. Проводят акции: «Сохраним лес – дадим вторую жизнь бумаге!» (Сбор макулатуры)

Я решил провести социологическое исследование.

Вывод: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы)

В школе в основном накапливается бумага. Мы провели опрос учащихся школы среди 5-7 классов.

В опросе участвовало – 42 ученика.

Места наиболее замусоренные:

улицы – 67%

дворы жилых дворов – 24%

торговые центры – 7%

школьные территории – 5%

зоны отдыха горожан – 33%

Главная причина замусоривания

Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 26%

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 40%

Низкий уровень культуры жителей  поселения  – 50%

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов – 12%

Подростки – 33%

Молодежь – 60%

Взрослые - 5%

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку –

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 5%

Обертку от жевательной резинки – 12%

Прочитанную газету – 1%

Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 12%

Вообще ничего – 71%

Также  мы опросили  учащихся 2-4 классов.

После результатов опроса, я посчитал расход  пластиковой тары в месяц,  на 52 семьи, и вот что получилось:

В 52 семьях –проживают 190 членов семьи.

  • Пластиковых бутылок:  660 шт.
  • Пластиковых баночек из-под йогурта, из-под сметаны:  2230 шт.
  • Пакетов из-под молока, кефира:  600шт.
  • Пакетов:   484 шт.
  • Пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей  и др.:  120 шт.
  • Бумаги:  210 кг.

Вывод: Проведя опрос среди учащихся школы мы выяснили, что

основными причинами увеличения количества мусора в нашем селе являются:

  • рост производства товаров одноразового использования;
  • увеличение количества упаковки;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
  • низкий уровень культуры жителей посёлка.

Я задал вопрос взрослым и своим одноклассникам: куда они девают мусор?

  • Ø Вывозят на свалку – 24 чел.
  • Ø Сжигают – 21 чел.
  • Ø Выкидывают  в разные другие места– 7 чел.

При опросе меня порадовало то, что 21 человек отвечали, что мусор, который горит, они сжигают, а который не горит - отвозят на свалку. Это ведь уже признаки сортировки мусора людьми, которая необходима для вторичной переработки.

Я считаю, что жители нашего села могут сжигать мусор у себя возле дома в специальных железных емкостях, т.к. пакеты и пластиковая тара очень долго гниют. Получается, что и дома чисто и на свалку нет надобности вывозить мусор.  Я не могу представить, что будет с нашей землей через несколько сотен лет. Хотя сжигать мусор тоже небезопасно для здоровья и экологии.

Я провел небольшие опыты:

1) Я взял бумагу и зажег её и стал наблюдать. При горении бумаги начинают разлетаться искры, а если подует ветерок, они разлетаются ещё быстрее и в разные стороны. Это может привести к пожару.

2) Я бросил в огонь пластиковый флакон из-под шампуни, я сразу обратил внимание, как изменился дым, он стал чёрным, и стал выделяться едкий запах. Это приводит к загрязнению воздуха.

А если начнут гореть свалки? Они чаще всего находятся рядом с населенным пунктом. К чему это приведет?

Я был на нашей свалке. Там нет специально отведенного места для свалки мусора. И все бросают мусор там, где им удобно.  Весной, когда начинается пора субботников, дороги не расчищены, грязь, машины вязнут. Вывоз мусора не организован. И такая проблема везде. Мусор виден людям, проезжающим по автодороге, он разлетается во все стороны, нарушая видеоэкологию нашего очень красивого леса.

Вывод: наша свалка находится не в нужном месте. Необходимо перенести ее.  Сжигание мусора наносит вред нашему здоровью. Необходима вторичная переработка мусора

3.4. Способы устранения мусора, а также  вторичной переработки бытовых отходов.

Я задал себе вопрос: а что могут сделать дети для уменьшения количества мусора?     

Если немного пофантазировать, то можно сделать очень много красивых вещей. Из пластиковых бутылок можно сделать вазочки и кашпо для цветов. А также сделать горшочки под рассаду. И ещё много что можно придумать для вторичного использования пластиковой тары.

Я обратился к интернету и  увидел, какие уникальные вещи  можно сделать из мусора.                                                                  Я считаю, что проблема мусора в том, что раньше не было столько упаковочного материала как сейчас. Поэтому, я думаю, что надо людям изобрести такой упаковочный материал, который быстро перегнивает, сгорает не выделяя токсичные вещества, т. е. не оставляет свой неизгладимый след в природе.






















  1. 3. Заключение

Работая над своей работой, я много нового и полезного узнал для себя:

  • Как борются с мусором в других странах;
  • Как решается и будет решаться эта проблема в стране и  в моем селе;
  • Я убедился, что проблема мусора – многомасштабная.

Для того чтобы было чисто в нашем селе нужно следовать некоторым советам:

  • поставить урны
  • соблюдать чистоту – не мусорить
  • проводить субботники
  • разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой
  • повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля
  • каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях
  • провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”

Ведь как гласит пословица: «Чисто не там, где чисто убирают, а там, где за чистотой следят».

Для жителей своего села я выпустил листовки с призывом соблюдать чистоту в моем селе.


















Список  литературы

1.      Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника»

Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005 год.

2.      Пугал Н.А., Лаврова В.Н. «Практикум по курсу ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

Москва.

3.       Биология в школе № 5 1998.

4. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.

5. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.,

«Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка»,

Москва, «Экология городов», 1999.

6. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //

Химия в школе   №1 1998

7. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.

8. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы в

области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический  Центр 1998.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

1.hhttp://www.prikol.ru/2009/08/15/planeta-musora-9-foto/                                                     2. ttp://do.gendocs.ru/docs/index-11642.html

3. http://ecosch4nov.narod.ru/Pravila.html

4. http://greenevolution.ru/brahches/waste/

5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

6. http://www.ecowebservice.ru/bytovye-othody

7. http://rosmusor.info/




















Приложение

Анкета №1

Уважаемый участник анкеты! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.

  1. Состав семьи:____ человек.
  2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
  3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?

-- Обычные пакеты -- … шт.

-- из-под молока, кефира, майонеза и пр. -- … шт.

-- большие пакеты -- … шт.

  1. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

-- из-под йогурта -- … шт.

-- из-под сметаны -- … шт.

5.  Сколько пластиковых флаконов выбрасывает ваша семья из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? -- ... шт.

6. Сколько выбрасывает  ваша  семья   бумаги в день?--… кг.

Спасибо за участие в исследовании!


Анкета №3

Места наиболее замусоренные:

улицы –

дворы жилых дворов –

торговые центры –

школьные территории –

зоны отдыха горожан –

Главная причина замусоривания

Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора –

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора –

Низкий уровень культуры жителей  поселения  –

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов –

Подростки –

Молодежь –

Взрослые -

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку –

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –

Обертку от жевательной резинки –

Прочитанную газету –

Шкурку от банана, апельсина и т.д.–

Вообще ничего –

Анкета №2


Куда ваша семья девает мусор?

  • Ø Вывозят на свалку –.
  • Ø Сжигают –
  • Ø Выкидывают  в разные другие места–

Несколько  правил, способствующих  уменьшению  свалок.


1. Невзирая на навязчивую рекламу, покупайте долговечные товары.

2. По возможности сведите к минимуму потребление предметов одноразового пользования - тех, что произведены для того, чтобы сразу стать мусором.

3. Покупайте продукты в многоразовых упаковках и сдавайте пустую тару.

4. Выбирайте не упакованные товары: развесное печенье или крупа на вкус не хуже тех, что завернуты в несколько оберток.

5. Прихватите сумку, корзинку и несколько пакетов, когда идете в магазин - тогда не придется покупать новый пластиковый пакет, а потом выбрасывать его.

6. Разбирая старую библиотеку, не выбрасывайте старые журналы и надоевшие книги, отдайте их тому, кто хочет прочесть, или в библиотеку.

7. Подпишитесь на газету или журнал вместе с соседями - бумажных отходов станет меньше.

8. В магазине можно найти недорогую одежду на любой вкус, и вы, наверняка, не встретите на улице или на дискотеке кого-то, одетого, как ваш двойник.

9. Попробуйте научиться штопать, ставить заплатки, чинить обувь, мебель и бытовую технику - вы продлите жизнь всем вещам в доме, а со временем от соседских заказов не будет отбоя.

10. Устройте с соседями по подъезду или дому ярмарку "Вторая жизнь вещей", на которой вы сможете обменять или купить по символической цене не только одежду для детей, но и кухонную утварь и даже мебель.

11. Узнайте адреса детских домов, приютов для беспризорников и бездомных предложите там вещи, которые вам стали не нужны.

12. Отыщите в своем районе все пункты приема стекла, макулатуры, текстиля и познакомьте с их адресами своих соседей.

13. Не выбрасывайте пищевые отходы, даже если у вас нет огородного участка или он далеко - сделайте компостную яму во дворе, деревья в огороде остро нуждаются в органической подкормке.






















Исследовательский проект:

«МУСОР – АПОКАЛИПСИС  БУДУЩЕГО!
Вторая жизнь ненужных вещей»











Исполнитель: Буйвидович  Денис

4 «Б»  класс

село  Рузаевка

КГУ «Калиновская средняя школа»

район имени Габита  Мусрепова

Северо-Казахстанская  область

Руководитель проекта: Осика  Светлана  Владимировна

учитель начальных классов







2014 год


Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев