"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ г. Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 54 им. Ю. А. Гагарина", Севастополь
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 05.12.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13927
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Рабочая программа по физике 7 класс. Рабочая программа включает в себя предметные результаты. критер...
Рабочая программа по физике 7 класс
 
 

Рабочая программа по физике – 7 класс.

 

Данная рабочая программа реализуется в учебнике О.Ф.Кабардина «Физика-7» линии «Архимед» и составлена на основе:

- требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов

общего образования (ФБУП – 2004), утверждённого    приказом Министерства

образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 года;

-  авторской рабочей программы по физике «Физика. 7-9 классы» О.Ф.Кабардина.

1. Планируемые предметные результаты освоения курса физики  в 7 классе.

1.1. Предметные результаты освоения курса физики.

В 7 классе планируется изучение физики на уровне знакомства с природными явлениями, формирования основных физических понятий, определения физических величин, приобретения умений измерять физические величины, применения полученных знаний на практике.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, волна, атом;

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузия, теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени;

-  выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых процессах;

решать задачи на применение изученных физических законов;

- проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

-сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

1.2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса физики обучающимися 7 класса.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

- стартовую диагностику,

- текущую и тематическую оценку,

- портфолио,

- внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

- промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

1.2.1 Организация и содержание оценочных процедур.

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 7– го класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений. Стартовая диагностика может проводиться также учителем с целью оценки готовности к изучению предмета. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, а также и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само – и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (фотографии, видеоматериалы), так и отзывы на эти работы (наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии). Результаты представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций и могут отражаться в характеристике.

Внутришкольный  мониторинг представляет собой процедуры:

  • оценки уровня достижения предметных результатов;
  • оценки уровня достижений той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
  • оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся. Содержание и периодичность мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса, так и для повышения квалификации учителя.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике). Промежуточная оценка, фиксирующая достижения предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

Формы контроля знаний, умений и навыков.

-стартовый контроль (сентябрь)

-текущий контроль осуществляется в следующих формах:

  • устные виды контроля:

(устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме;  устное сообщение по избранной теме);

  • письменные виды контроля:

(лабораторные и практические работы; составление сравнительных таблиц);

  • творческие работы: (презентации и проекты);
  • тестирование: (письменное тематическое тестирование);
  • · промежуточная аттестация (проводится в виде тестирования)

1.2.2. Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы по физике.

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

 

  1. 2. Содержание основной образовательной программы по физике в 7 классе.

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Физика - наука о природе. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания: наблюдение, гипотеза, опыт (эксперимент), теория. Физика – экспериментальная наука. Физические величины. Физические приборы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц (СИ). Наука и техника.

Демонстрации: Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты

  1. Лабораторная работа «Измерение объема жидкости и объема твердого тела».
  2. Опыт «Измерение малых величин методом рядов».

Механические явления (40 часов)

Кинематика Механическое движение. Траектория. Путь - скалярная величина. Скорость - векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение.                Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Демонстрации: Равномерное прямолинейное движение. Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта. Свободное падение тел

Лабораторные работы и опыты

1. Измерение скорости равномерного движения.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса - мера инертности тела. Масса - скалярная величина. Плотность вещества. Сила – мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условие равновесия твердого тела.

Демонстрации: Явление инерции. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов. Измерение силы по деформации пружины. Свойства силы трения. Сложение сил. Явление невесомости. Равновесие тела, имеющего ось вращения. Барометр. Опыт с шаром Паскаля. Гидравлический пресс. Опыты с ведёрком Архимеда.

 

Лабораторные работы и опыты

 

  1. Лабораторная работа «Измерение массы тела».
  2. Лабораторная работа «Измерение плотности».
  3. Лабораторная работа «Исследование зависимости удлинения стальной пружины

от приложенной силы. Определение жесткости пружины».

  1. Лабораторная работа «Исследование силы трения».
  2. Лабораторная работа «Сложение сил».
  3. Измерение плотности твердого тела.
  4. Измерение плотности жидкости.
  5. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел

и силы нормального давления.

  1. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

10. Сложение сил, направленных под углом.

11.   Измерение сил взаимодействия двух тел.

12. Исследование условий равновесия рычага.

13.  Измерение атмосферного давления.

14. Исследование условий равновесия рычага.

15.  Нахождение центра тяжести плоского тела.

  1. Измерение архимедовой силы.

Закон сохранения. Механические колебания и волны

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии.  Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Демонстрации: Реактивное движение модели ракеты.  Простые механизмы. Наблюдение колебаний тел. Наблюдение механических волн. Опыт с электрическим звонком, помещенным под колокол вакуумного насоса.

Лабораторные работы и опыты

1. Лабораторная работа «Изучение работы простых механизмов».

2. Лабораторная работа «Изучение колебаний маятников».

3. Изучение столкновения тел.

4. Измерение кинетической энергии по длине тормозного пути.

5. Измерение потенциальной энергии тела.

6. Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины.

7. Лабораторная работа «Измерение КПД наклонной плоскости».

8. Исследование превращений энергии.

Строение вещества и тепловые явления (20 часов)

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Демонстрации: Диффузия в растворах и газах, в воде. Модель хаотического движения молекул в газе. Модель броуновского движения.  Сцепление твёрдых тел. Повышение давления воздуха при нагревании.  Расширение твёрдого тела при нагревании. Демонстрация образцов кристаллических тел. Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

Лабораторные работы и опыты

1. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

2. Исследование зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре.

3. Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации: Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путём излучения. Явление испарения. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.  Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.  Конденсация паров воды на стакане со льдом.

Лабораторные работы и опыты

  1. Лабораторная работа «Изучение явления теплообмена»
  2. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»
  3. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
  4. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.
  5. Измерение удельной теплоёмкости вещества.
  6. Измерение удельной теплоты плавления льда.
  7. Исследование процесса испарения.
  8. Исследование тепловых свойств парафина.
  9. Измерение влажности воздуха.

 

Структура программы «Физика. 7 класс»  (68 ч, 2 ч в неделю)

 

Название

темы

Количество

часов

 

Контрольные работы

Лабораторные работы

Физика и физические методы изучения природы

4

-

1

Механические явления

40

4

8

Строение вещества и тепловые явления

20

1

2

Повторение.

4

1

-

Всего

68

6

11

 

 

3. Тематическое планирование учебного материала

Физика. 7 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)

 

Тема урока

 

 

Элементы содержания

 

Требованя

к уровню подготовки

ученика

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

 

1. Первичный инструктаж по ТБ. Физические явления.

Техника безопасности в кабинете физики. Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания.

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь различать физические явления, методы изучения физики.

2. Физические величины и их измерение. Физические приборы.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц

Знать смысл понятия «физическая величина». Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

3. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин.

Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.

Уметь определять цену деления измерительного прибора, использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости, выражать результаты в СИ, определять погрешность измерения и записывать результат измерения с учетом погрешности. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

4. Физика и техника.

 

Физика и техника. Достижения науки и техники. Защита творческих работ.

Уметь выделять основные этапы развития физики и называть имена выдающихся ученых, определять место физики как науки, делать выводы о развитии физики, ее достижениях.

Механические явления (40 часов)

 

5. Механическое движение.

Относительность движения.

 

Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение.

Поступательное движение. Материальная точка. Относительность движения.

Знать смысл понятий «механическое движение», «равномерное движение», «неравномерное движение», «поступательное движение», «материальная точка», «траектория»,

смысл физической величины «путь».

Уметь приводить примеры равномерного и неравномерного движения, относительности движения.

6. Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

Скорость. Единицы скорости.

Знать смысл физической величины «скорость», единицу скорости. Уметь вычислять скорость равномерного движения, выражать скорость в СИ, различать скалярные и векторные величины, приводить примеры относительности скорости.

7. Методы исследования механического движения. Средняя скорость.

Средняя скорость неравномерного движения.

Знать смысл физической величины «средняя скорость». Уметь вычислять среднюю скорость неравномерного движения.

8. Три способа задания зависимости между физическими величинами.

Графики зависимости пути от времени и скорости от времени.

Уметь по графикам определять скорость и пройденный путь, строить графики скорости и пройденного пути.

9. Подготовка к контрольной работе по темам: «Физические явления. Механическое движение. Скорость».

Цена деления измерительного прибора. Скорость. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Уметь определять цену деления измерительного прибора, вычислять скорость и пройденный путь равномерного движения, среднюю скорость неравномерного движения, по графикам определять скорость и пройденный путь,

строить графики скорости и пройденного пути.

10. Контрольная работа №1. «Физические явления. Механическое движение».

Физические явления и величины.

Механическое движение.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

11. Явление инерции. Инертность. Масса.

 

Инерция.  Инертность. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Знать смысл явления «инерция», понятия «инертность», физической величины «масса», единицу массы, приводить примеры практического проявления инерции.

12. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2. Измерение массы тела.

Измерение массы тела. Расчёт суммарной погрешности массы гирь.

Уметь использовать рычажные весы для определения массы тела,

выражать массу в СИ.

13. Плотность вещества. Методы измерения плотности.

Плотность. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности.

Знать смысл физической величины «плотность», единицу плотности;

Уметь вычислять плотность, массу, объем тела.

14. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3. Измерение плотности вещества.

Определение плотности твердого тела неправильной формы. Прямые и непрямые измерения.

Уметь использовать измерительные приборы (весы и измерительный цилиндр) для определения массы и объема тела, находить плотность вещества.

15. Сила- мера взаимодействия тел.

Взаимодействие тел. Сила.  Единица силы. Прибор для измерения силы.

Знать смысл понятия «взаимодействие», физической величины «сила», единицу силы. Уметь графически изображать силу и точку ее приложения.

16. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

Гравитационное взаимодействие. Сила тяжести.

Знать смысл физической величины «сила тяжести», зависимость силы тяжести от массы тела.

Уметь показывать точку приложения и направление силы тяжести, вычислять силу тяжести, различать понятия «масса тела», «сила тяжести», приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире.

17. Вес тела. Невесомость. Перегрузка.

Вес тела в разных условиях движения.

Знать смысл физической величины «вес тела», зависимость веса от условий движения тела. Уметь показывать точку приложения и направление веса тела, вес тела на неподвижной горизонтальной опоре, различать понятия «масса тела»,

«вес тела», «сила тяжести».

18. Сила упругости.

Деформация упругая и неупругая. Жёсткость. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил. Динамометр.

Знать смысл физической величины «сила упругости», закона Гука, принцип действия и устройство динамометра. Уметь объяснять причину возникновения силы упругости, показывать точку приложения и направление действия силы упругости, приводить примеры видов деформации, встречающихся в быту.

19. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №4. Исследование

зависимости силы

упругости от удлинения

пружины. Определение

жесткости пружины.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Уметь использовать динамометр для определения силы, представлять результаты измерений с помощью таблицы и графика зависимости силы упругости от удлинения пружины, находить жесткость пружины.

20. Сила трения. Природа

силы трения.

Сила трения. Виды силы трения. Коэффициент трения. Трение полезное и вредное.

Знать смысл физических величин «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения». Уметь объяснять механизм возникновения силы трения,

приводить примеры различных видов трения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

21. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №5. Исследование силы трения.

Исследование   силы          трения.

Измерение коэффициента трения

скольжения.

Уметь использовать динамометр для определения силы, представлять результаты измерений с помощью таблицы и графика зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, находить коэффициент трения скольжения.

22. Сложение сил.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №6. Сложение сил

Равнодействующая сила.

Уметь находить равнодействующую сил, параллельных друг другу и направленных под углом.

23. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Масса. Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил.

Уметь вычислять массу тела, объяснять примеры проявления явления инерции и сил в окружающей жизни, находить равнодействующую силу.

24. Контрольная работа №2. Масса. Сила. Сложение сил.

Масса.   Сила.   Сложение     сил.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

25. Равновесие тел.

 

Рычаг.    Правило   равновесия

рычага. Плечо силы.

Знать смысл понятия «рычаг», физических величин «плечо силы», «момент силы».

условие равновесия рычага. Уметь объяснять практическое применение рычагов. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

26. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа№7.

Изучение             условия

равновесия   тела,

имеющего ось      вращения.

Изучение условия

равновесия тела, имеющего ось

вращения.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев