НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе и управлению качеством
_________ /СИ. Кучмиева/
« » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
по специальности 230115.51 Программирование в компьютерных системах
260507.51 Технология продукции общественного питания
230401.51 Информационные системы (по отраслям)
(код) (наименование специальности)
Физика
Кафедра разработчик философии, истории и социологии
Год набора 2011 г.
2011 г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
230115.51 Программирование в компьютерных системах
260507.51 Технология продукции общественного питания
230401.51 Информационные системы по отраслям
(код) (наименование специальности)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физика» является одной из основных составляющих математического и общего естественнонаучного цикла обучения.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- Отличать гипотезы от научных теорий;
- Делать выводы на основе экспериментальных данных;
- Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- Применять полученные знания для решения физических задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
254 часа |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
169 часов |
В том числе: |
|
Лабораторные занятия |
30 часов |
Практические занятия |
50 часов |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
85 часов |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к муниципальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
v посадочные места студентов;
v рабочее место преподавателя;
v рабочая доска;
v наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения
- Наглядные пособия:
1.1. Демонстрационные приборы
1.2. Оборудование к лабораторным работам
1.3. Учебные стенды
1.4. Плакаты
- Технические средства:
2.1. Кодоскоп
2.2. Телевизор
2.3. Видеомагнитофон
2.4. Видеокассеты (диски)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)
- Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)
Дополнительные источники:
- Гладкий М.В. Физика: сборник задач с решением/ М.В. Гладкий, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2008
- Дмитриева В.Ф. Физика/ В.Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2010
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля/В.Ф. Дмитриева – М.: Академия, 2010
- Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля: сборник задач/ П.И. Самойленко, А.В. Сергеев – М: Академия, 2010
- Трофимова Т.И. Физика от А до Я: для СПО/ Т.И. Трофимова – М.: КноРус, 2011
- Фирсов А.В. Курс физики/А.В. Фирсов – М.: Дрофа, 2008
Интернет – ресурсы:
- http:www.bse.sci-lib/com/
- http:www.sciencetechnics.com
- http:www.astrogalaxy.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Формы и методы контроля |
Умения:
|
Текущий контроль: Стартовая диагностика подготовки обучаюшихся по школьному курсу физики; по выявление мотивации к изучению нового материала.
|
Знания:
|
1.Проверка результатов самостоятельной работы 2.Защита практических и лабораторных занятий 3.Тестирование по безмашинной технологии 4.Отчет по проделанным работам с использованием дистанционной технологии обучения
Итоговый контроль: сдача экзамена по дисциплине |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе и управлению качеством
_________ /СИ. Кучмиева/
« » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
по специальности 230115.51 Программирование в компьютерных системах
260507.51 Технология продукции общественного питания
230401.51 Информационные системы (по отраслям)
(код) (наименование специальности)
Физика
Кафедра разработчик философии, истории и социологии
Год набора 2011 г.
2011 г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
230115.51 Программирование в компьютерных системах
260507.51 Технология продукции общественного питания
230401.51 Информационные системы по отраслям
(код) (наименование специальности)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физика» является одной из основных составляющих математического и общего естественнонаучного цикла обучения.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- Отличать гипотезы от научных теорий;
- Делать выводы на основе экспериментальных данных;
- Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- Применять полученные знания для решения физических задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
254 часа |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
169 часов |
В том числе: |
|
Лабораторные занятия |
30 часов |
Практические занятия |
50 часов |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
85 часов |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к муниципальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
v посадочные места студентов;
v рабочее место преподавателя;
v рабочая доска;
v наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения
- Наглядные пособия:
1.1. Демонстрационные приборы
1.2. Оборудование к лабораторным работам
1.3. Учебные стенды
1.4. Плакаты
- Технические средства:
2.1. Кодоскоп
2.2. Телевизор
2.3. Видеомагнитофон
2.4. Видеокассеты (диски)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)
- Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2000. (Гриф МО)
Дополнительные источники:
- Гладкий М.В. Физика: сборник задач с решением/ М.В. Гладкий, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2008
- Дмитриева В.Ф. Физика/ В.Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2010
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля/В.Ф. Дмитриева – М.: Академия, 2010
- Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля: сборник задач/ П.И. Самойленко, А.В. Сергеев – М: Академия, 2010
- Трофимова Т.И. Физика от А до Я: для СПО/ Т.И. Трофимова – М.: КноРус, 2011
- Фирсов А.В. Курс физики/А.В. Фирсов – М.: Дрофа, 2008
Интернет – ресурсы:
- http:www.bse.sci-lib/com/
- http:www.sciencetechnics.com
- http:www.astrogalaxy.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Формы и методы контроля |
Умения:
|
Текущий контроль: Стартовая диагностика подготовки обучаюшихся по школьному курсу физики; по выявление мотивации к изучению нового материала.
|
Знания:
|
1.Проверка результатов самостоятельной работы 2.Защита практических и лабораторных занятий 3.Тестирование по безмашинной технологии 4.Отчет по проделанным работам с использованием дистанционной технологии обучения
Итоговый контроль: сдача экзамена по дисциплине |
- Здесь еще нет комментариев