Карточка публикации
МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2", cело Курумкан
Раздел: Без раздела
Опубликовано: 26.03.2013
Количество просмотров: 15768
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
фрагмент рабочей программы...
фрагмент рабочей программы...
рабочая программа по физической культуре для 7 классов...
Технологическая карта урока по теме: «Обучение ведению баскетбольным мячом» ...
В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организаци...
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физичес...
В национальной образовательной инициативе «Новая школа» сказано, что «…главными задачами современной...
Методическая помощь учителя физической культуры.
Моя педагогическая деятельность связана не только...
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
Утренняя гимнастика для школьников
Утренняя гимнастика для школьников
В этом возрасте дети уже могут делать утреннюю гимнастику самостоятельно. Очень хорошо сочетать физические упражнения с закаливанием, например с воздушными ваннами. У многих детей особый интерес возникает к занятиям с использованием различных предметов: мячи, скакалки, гантели (весом не более 0,3 – 0,5 кг) и др. Мальчики особенно любят силовые упражнения, поэтому внимательно дозируйте нагрузку. Всегда контролируйте правильность выполнения упражнений (дыхание, темп и др.).
Утренняя гимнастика для школьников
1 – 3 класса (7 – 9 лет)
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе потягивается, поднимая руки вверх и немного прогибая спину и на выдохе в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит около стены на расстоянии полутора шагов, лицом к ней. На выдохе выполняет наклоны вперёд, вытягивая руки и стараясь коснуться стены, на вдохе в исходное положение. Повторить 4 раза.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняет наклоны вперёд, стараясь по возможности коснуться пальцами или ладонями пола, на вдохе в исходное положение. Повторить 4 – 6 – 8 раз, темп спокойный.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняет мах ногой и делает под ней хлопок руками, на вдохе в исходное положение. Делает 1 – 2 – 3 сек. паузу и выполняет мах другой ногой. Темп спокойный. Повторить 5 – 10 раз каждой ногой.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, одна рука вверху, пальцы сжаты в кулак. Выполняет смену рук, дыхание спокойное. Повторить 10 раз.
- Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе и на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
- Ребёнок лежит на коврике лицом вниз, ладони под подбородком. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Дыхание спокойное, повторить 4 – 6 – 8 раз.
- Ребёнок лежит на спине, ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища. На выдохе выполняет сгибание ног и притягивание бедер к животу, не отрывая затылок и таз от пола. На вдохе в исходное положение. Темп медленный. Повторить 2 – 4 – 6 раз.
- Ребёнок выполняет разнообразные прыжки, в том числе через предмет высотой до 5 – 10 см. Дыхание не задерживать. Сделать около 30 прыжков.
- Спокойная ходьба 2 – 3 минуты.
Утренняя гимнастика для школьников 4 – 5 класса (10 – 12 лет).
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе потягивается, поднимая руки вверх немного прогибая спину и на выдохе в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняет спокойные круговые движения головой в одну и другую сторону. Дыхание не задерживать. Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.
- Ребёнок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 4 - 8 раз в каждую сторону.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. На вдохе поднимает руки вверх и прогибается. На выдохе наклон вперёд, стараясь дотянуться пальцами до пола. Спокойно вернуться в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки вперёд. Выполняет мах ногой стараясь коснуться носком ладони. Затем другой ногой. Темп спокойный. Повторить 4 – 6 раз каждой ногой.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе выполняет шаг ногой вперёд и сгибает ногу, на выдохе в исходное положение. Затем другой ногой. Повторить 6 – 8 раз каждой ногой.
- Ребёнок лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к полу. Слегка приподняв ноги от пола, выполняет «велосипед» попеременно сгибая и разгибая ноги. Темп средний. Выполнять около 30 сек.
- Ребёнок выполняет разнообразные прыжки, в том числе через предмет высотой до 5 – 10 см. Дыхание не задерживать. Сделать около 30 прыжков.
- Спокойна ходьба 3 минуты. Дополнительно можно держать на голове коробку, стараясь сохранить равновесие. Голову держать прямо.
Возможные упражнения утренней зарядки
для подростков:
- Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить круговые движения головой в одну и другую сторону. Повторить 8 – 10 раз.
- Прежнее исходное положение. Выполнять повороты туловища в стороны. Повторить 5 раз.
- Прежнее исходное положение. Выполнять махи ногой назад, вперёд и в сторону. Повторить 3 – 5 раз каждой ногой.
- Прежнее исходное положение. Развести руки в стороны и на выдохе выполнить наклон вперёд касаясь правой рукой носка левой ноги; на вдохе выпрямиться, вернуться в исходное положение. Затем наклон с другой рукой. Повторить 4 - 6 раз в каждую сторону.
- Прежнее исходное положение. Выполнять приседания в спокойном темпе.
- Прежнее исходное положение. Выполнять круговые движения тазом в одну и другую сторону.
- Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу. Пальцы сжать в кулак и выполнять круговые движения руками вперёд и назад.
- Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять подскоки на месте. Темп произвольный, по возможности.
- Прежнее исходное положение. Выполнять прыжки боком через небольшую преграду, например мячик или коробку.
- Сесть на пол, ноги прямые, расставлены широко. Тянуться вперед, то к одной, то к другой ноге.
- Лечь на спину и выполнять ногами упражнение «ножницы» скрещивая слегка приподнятые над полом ноги.
- Лёжа на спине выполнять упражнение «велосипед» попеременно сгибая и разгибая ноги.
- Встать на четвереньки, выгибать и прогибать спину.
- Закончить зарядку спокойной ходьбой по комнате.
Комментарии к публикации
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев