«Скажи мне и я забуду;
Покажи мне и я запомню.
вовлеки меня и я научусь»
Китайская мудрость
План-конспект урока по физической культуре
Место проведения спортивный зал
Оборудование и инвентарь: набивные мячи, гимнастические обручи, стойки, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры.
Цель урока: всестороннее физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
- Продолжить планомерное овладение прикладными навыками в беге, прыжках, спортивных играх, гимнастике.
- Способствовать дальнейшему развитию и закреплению на оптимальном морфофункциональном уровне отдельных элементов легкоатлетической и баскетбольной технике.
- Добиваться от учащихся умение переносить анаэробные нагрузки, что является основной и неотъемлемой частью успешного формирования и развития различных двигательных качеств: быстроты, силы, скоростно-силовой способности.
- Содействовать развитию волевых, нравственных качеств учащихся, чувства ответственности каждого в отдельности за успех всей команды, развитию коллективизма и чувства долга.
Подготовительная часть: 12минут.
Построение, приветствие, сообщение задач занятия (1мин.).
Строевые упражнения: повороты, перестроение из одной шеренги в две и обратно (2мин.).
Организационно-методические указания.
Следить за осанкой учеников, их внимательностью.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (1мин.). Первые номера остаются на месте, вторые – шаг правой вправо, левой вперед.
Ходьба: на носках, руки за голову; на пятках, руки на поясе; в приседе, руки за спиной; с пятки на носок (1мин.). Упражнения выполняют в колонне по одному, дистанция 1м, спину держать прямо.
Бег равномерный: правым боком приставными шагами; левым боком приставными шагами; поднимая прямые ноги вперед; скрестными шагами; с высоким подниманием бедра. Дыхание не задерживать, следить за осанкой.
Ходьба обычная. Восстановить дыхание. Перестроение в две шеренги.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
- И.п. – стоя ноги вместе, палку держать внизу за концы. Поднять палку вверх, одновременно отвести ногу назад-вверх до отказа и сильно прогнуться, отводя палку как можно дальше назад. Вернуться в и.п. Ноги отводить поочередно.
- И.п. - стоя ноги на ширине ступней, палку взять за концы и держать за лопатками, спину прогнуть. Не сгибая туловища, поднять палку вверх, прогнуться. Опустить палку вниз.
- И.п. – стоя ноги на ширине плеч, палка внизу. Скользя палкой по туловищу, поднять ее вверх, сильно прогнуться. Таким же образом, скользя по туловищу, опустить палку вниз.
- И.п. – стоя спиной к стене на расстоянии шага. Поднять палку вверх, прогнуться и достать палкой стену. Вернуться в и.п.
- лежа на животе, руки с палкой вверху (по отношению к туловищу) на полу. Поднять одновременно голову, туловище и ноги до отказа, сильно прогнуться, сделать рывок палкой назад. Вернуться в и.п.
- лежа на животе, палка сзади. Сильно прогнуться, поднять ноги и пропустить носки за палку, оттянуть руки назад. Вернуться в и.п.
- И.п. - стоя ноги на ширине плеч, палка сзади внизу, спина прямая. Медленно прогнувшись, прямыми руками поднять палку вверх, затем вперед и опустить вниз спереди. Таким же образом, не сгибая рук, перевести палку вниз.
- И.п. – стоя ноги на ширине плеч, взять палку за один конец двумя руками. Провести палку над головой и поставить сзади на пол вертикально. Прогнуться. Слегка оттолкнувшись, вернуться в и. п.
Основная часть: 18минут.
По зрительному сигналу бег 10 – 15 м из различных исходных положений: стоя, сидя – лицом и спиной к стартовой линии.
Игра «День и ночь».
Две команды стоят в шеренгах спиной друг к другу на середине площадки. Расстояние между командами 2м. Одна команда – день, другая – ночь. Учитель говорит: «день» (Ночь). Названная команда убегает к себе в дом (за черту, проведенную в 15 – 20м), а вторая старается запятнать как можно больше соперников. Выигрывает команда, которая за одинаковое число попыток запятнает больше соперников.
Ловля мяча.
Сжимание и разжимание пальцев рук в положениях: руки вперед, руки в стороны, руки вверх.
Бросание теннисного мяча в стену и ловля.
Удар теннисного мяча о землю и ловля на месте и в движении, шагом и бегом.
В парах передача и ловля мяча на месте, в движении.
Игра «Снайперы».
Играющие каждой команды поочередно метают мячи в цель - гимнастические обручи. Подсчитывается общее число попаданий в цель.
Круговая лапта.
Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата), а игроки второй – внутри его. Стоящие за кругом стараются выбить всех игроков противника. Игрокам, находящимся внутри круга, разрешается ловить мяч с лета. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри круга, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Заключительная часть: 5 минут.
Ходьба спокойная.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание – совершенствование прыжка через скакалку на месте и в движении.
- Здесь еще нет комментариев