"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2", cело Курумкан
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 26.03.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13709
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
фрагмент рабочей программы...
фрагмент рабочей программы...
рабочая программа по физической культуре для 7 классов...
Технологическая карта урока по теме: «Обучение ведению баскетбольным мячом» ...
В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организаци...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физичес...
Методическая помощь учителя физической культуры. Моя педагогическая деятельность связана не только...
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
открытый урок в 4 классе
 
 

«Скажи мне и я забуду;

Покажи мне и я запомню.

вовлеки меня и я научусь»

Китайская мудрость

 

 

План-конспект урока по физической культуре

Место проведения спортивный зал

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, гимнастические обручи, стойки, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры.

Цель урока: всестороннее физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить планомерное овладение прикладными навыками в беге, прыжках, спортивных играх, гимнастике.
  2. Способствовать дальнейшему развитию и закреплению на оптимальном морфофункциональном уровне отдельных элементов легкоатлетической и баскетбольной технике.
  3. Добиваться от учащихся умение переносить анаэробные нагрузки, что является основной и неотъемлемой частью успешного формирования и развития различных двигательных качеств: быстроты, силы, скоростно-силовой способности.
  4. Содействовать развитию волевых, нравственных качеств учащихся, чувства ответственности каждого в отдельности за успех всей команды, развитию коллективизма и чувства долга.

Подготовительная часть: 12минут.

Построение, приветствие, сообщение задач занятия (1мин.).

Строевые упражнения: повороты, перестроение из одной шеренги в две и обратно (2мин.).

Организационно-методические указания.

Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (1мин.). Первые номера остаются на месте, вторые – шаг правой вправо, левой вперед.

Ходьба: на носках, руки за голову; на пятках, руки на поясе; в приседе, руки за спиной; с пятки на носок (1мин.). Упражнения выполняют в колонне по одному, дистанция 1м, спину держать прямо.

Бег равномерный: правым боком приставными шагами; левым боком приставными шагами; поднимая прямые ноги вперед; скрестными шагами; с высоким подниманием бедра. Дыхание не задерживать, следить за осанкой.

Ходьба обычная. Восстановить дыхание. Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п. – стоя ноги вместе, палку держать внизу за концы. Поднять палку вверх, одновременно отвести ногу назад-вверх до отказа и сильно прогнуться, отводя палку как можно дальше назад. Вернуться в и.п. Ноги отводить поочередно.
  2. И.п. -  стоя ноги на ширине ступней, палку взять за концы и держать за лопатками, спину прогнуть. Не сгибая туловища, поднять палку вверх, прогнуться. Опустить палку вниз.
  3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, палка внизу. Скользя палкой по туловищу, поднять ее вверх, сильно прогнуться. Таким же образом, скользя по туловищу, опустить палку вниз.
  4. И.п. – стоя спиной к стене на расстоянии шага. Поднять палку вверх, прогнуться и достать палкой стену. Вернуться в и.п.
  5. лежа на животе, руки с палкой вверху (по отношению к туловищу) на полу. Поднять одновременно голову, туловище и ноги до отказа, сильно прогнуться, сделать рывок палкой назад. Вернуться в и.п.
  6. лежа на животе, палка сзади. Сильно прогнуться, поднять ноги и пропустить носки за палку, оттянуть руки назад. Вернуться в и.п.
  7. И.п. -  стоя ноги на ширине плеч, палка сзади внизу, спина прямая. Медленно прогнувшись, прямыми руками поднять палку вверх, затем вперед и опустить вниз спереди. Таким же образом, не  сгибая рук, перевести палку вниз.
  8. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, взять палку за один конец двумя руками. Провести палку над головой и поставить сзади на пол вертикально. Прогнуться. Слегка оттолкнувшись, вернуться в и. п.

Основная часть: 18минут.

По зрительному сигналу бег 10 – 15 м из различных исходных положений: стоя, сидя – лицом и спиной к стартовой линии.

Игра «День и ночь».

Две команды стоят в шеренгах спиной друг к другу на середине площадки. Расстояние между командами 2м. Одна команда – день, другая – ночь. Учитель говорит: «день»  (Ночь). Названная команда убегает к себе в дом (за черту, проведенную в 15 – 20м), а вторая старается запятнать как можно больше соперников. Выигрывает команда, которая за одинаковое число попыток запятнает больше соперников.

Ловля мяча.

Сжимание и разжимание пальцев рук в положениях: руки вперед, руки в стороны, руки вверх.

Бросание теннисного мяча в стену и ловля.

Удар теннисного мяча о землю и ловля на месте и в движении, шагом и бегом.

В парах  передача и ловля мяча на месте, в движении.

Игра «Снайперы».

Играющие каждой команды поочередно метают мячи в цель  - гимнастические обручи. Подсчитывается общее число попаданий в цель.

Круговая лапта.

Игроки одной команды размещаются за пределами  круга (квадрата), а игроки второй – внутри его. Стоящие за кругом стараются выбить всех игроков противника. Игрокам, находящимся внутри круга, разрешается ловить мяч с лета. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри круга, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Заключительная часть: 5 минут.

Ходьба спокойная.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание – совершенствование  прыжка  через  скакалку на месте и в движении.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев