Характеристика бросков в баскетболе
Техническая подготовка определяет современную тенденцию игры. Высокие результаты в игре достигается у игроков только при высоком уровне технической подготовки. Для достижения таких результатов каждый игрок обязан:
1) владеть приемами игры, которые известны современному баскетболу, и уметь применять их любых условиях игры;
2) в разнообразных условиях игры уметь в совершенстве сочетать приемы игры друг с другом и сочетать их в любой последовательности. При этом сочетая различные приемы и разнообразность действий в условиях единоборства на игровой площадке;
3) обладать широким комплексом технических приемов, которые приходится чаще всего использовать, и выполнять эти приемы с максимальным эффектом;
4) совершенствовать свои приемы, которые дают возможность согласовывать скорость их выполнения во время игры.
Успех командной игры в баскетболе обеспечивает точный завершающий бросок по кольцу противника. В настоящее время основным средством нападения является бросок с одной рукой сверху в прыжке. До 70% всех бросков, выполненных с игры, в состязаниях большинства сильнейших мужских команд выполняются таким способом, выполняя их с различных расстояний.
Основные характеристики броска. Если рассматривать бросок в баскетболе, то следует отметить три основных показатели характеристики броска – стиль вид броска, а также технику, которая воспринимается как организационная структура комплекса движений при выполнении броска. Снайперы большого баскетбола имеют свои различия в своих стилях и разновидности бросков. Но в основах техники они не различаются – где имеют место биомеханические принципы движений туловища, рук и ног при выполнении броска мяча в корзину. Основные показатели техники, такие как держание мяча, работа ног направление локтя бросающей руки у разных снайперов не одинаковы.
Самым важным элементом в баскетболе является бросок в корзину. Для того чтобы выиграть матч, команда должна набрать больше очков, чем противник, а это можно достичь только за счет более точных бросков по корзине. Чтобы принести максимум пользы своей команде, каждый игрок должен уметь поражать корзину с различных позиций.
Точный бросок по корзине основан на технике выполнения одного из шести основных бросков:
1) двумя руками снизу;
2) двумя руками с места;
3) одной рукой снизу;
4) одной рукой с места;
5) бросок в прыжке;
6) бросок крюком.
И хотя некоторая интерпретация необходима для выполнения бросков с различных расстояний и условий, вышеперечисленные броски являются основой для любого броска по корзине.
Классификация бросков по корзине будет выглядеть следующим образом:
1) броски одной рукой, броски двумя руками;
2) броски от груди, сверху, снизу, сверху вниз, добивание;
3) бросок с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4) по характеру передвижения игрока по площадке – в движении, в прыжке, с места;
5) по расстоянию – ближние, средние, дальние;
6) по направлению к щиту – прямо перед щитом, параллельно к щиту, под углом к щиту.
“Когда вы работаете с молодыми игроками, прежде всего, вам нужно выработать собственный метод обучения. Это самая недооцененная сторона тренерской деятельности. Не важно, насколько глубоки ваши знания в баскетболе, — необходимо определиться с методом обучения.
Важнейшая часть разработки метода — выбор того, чему именно учить молодых игроков. Обычно, тренер не может передать сразу все знания игрокам, поскольку это приведет их в замешательство. Моменты, которым ты пытаешься научить, должны быть взаимосвязаны и составлять логическую цепь. Тренер должен принимать во внимание и уровень игрока. Нельзя ожидать невероятного прогресса за короткий период времени. Такого рода устремления тренера разрушают уверенность игроков в собственных силах.
Помогайте молодым продвигаться шаг за шагом. Убедитесь, что каждый шаг не будет ни слишком сложным (это приведет к разочарованию), ни слишком простым (это будет потерей времени). Каждый раз предлагайте слегка усложненные задачи, чтобы помогать игрокам как в совершенствовании новых навыков, так и в обретении уверенности.
В этом суть любого метода обучения. Если у вас его нет, не помогут и самые глубокие в мире знания. Без метода обучения вы рискуете остаться единственным, кому они известны”.
- Здесь еще нет комментариев