Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКУ "РЦ"Радуга", Прокопьевск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 12.08.2018
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14346
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Конспект урока по литературе Тема: Произведения К.Д. Ушинского «Уточки» и «Спор деревьев»...
Конспект урока по литературе
 
 

Рябицева Елена Алексеевна

МКУ «РЦ «Радуга» г. Прокопьевск

Учитель-логопед

Конспект урока по литературе

Дата: 17.05.2017 г.

Описание работы

Тип работы: конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Цель: Изучение произведений К.Д. Ушинского

Задачи: Образовательные:

  • познакомить с произведениями К.Д. Ушинского «Уточки» и «Спор деревьев»;
  • формировать умение анализировать и определять смысл произведений;
  • формировать умение находить в тексте уменьшительно-ласкательные слова;
  • совершенствовать навык выразительного чтения;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольную память через запоминание новых слов;
  • обогащать словарный запас через ознакомление с новыми словами;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;
  • воспитывать положительный эмоциональный настрой на занятие;
  • воспитывать любовь в художественной литературе.

 

Авторы учебника:

·         Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с

  • Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1982.
  • К.Д. Ушинского «Уточки» http://kidtale.ru/konstantin-dmitrievich-ushinskij/rasskaz-konstantina-dmitrievicha-ushinskogo-utochki/
  • «Спор деревьев» http://www.planetaskazok.ru/ushinskyskz/sporzhivotnykhushinskyskz/

 

формат файла: документ.

Конспект урока по литературе

2 класс

Тема: Произведения К.Д. Ушинского «Уточки» и «Спор деревьев»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Изучение произведений К.Д. Ушинского.

Методы и приемы обучения: объяснение, беседа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с произведениями К.Д. Ушинского «Уточки» и «Спор деревьев»;
  • формировать умение анализировать и определять смысл произведений;
  • формировать умение находить в тексте уменьшительно-ласкательные слова;
  • совершенствовать навык выразительного чтения;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольную память через запоминание новых слов;
  • обогащать словарный запас через ознакомление с новыми словами;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;
  • воспитывать положительный эмоциональный настрой на занятие;
  • воспитывать любовь в художественной литературе.

Оборудование: тетрадь по литературе, аудиозапись «Спор деревьев», листочки с иллюстрациями произведений.


 

Ход урока

I. Организационный момент:

1.Слово учителя

- Ребята, сели ровно! Сейчас урок литературы. Проверите, все ли у вас лежит на парте, необходимое для урока.

II. Постановка цели и задачи урока:

- Все истории, с которыми мы сегодня с вами познакомимся, будут небольшими. Так же нам предстоит поработать с текстом. Работа предстоит не легкая, но интересная. Начнем урок.

III. Объяснения нового материала:

1. Знакомство с биографией и творчеством писателя

- Когда-то очень давно рассказы для детского чтения написал писатель Константин Дмитриевич Ушинский. Родился и жил он почти 200лет назад. Он решил написать первую книгу, которая была доступна для детей младшего возраста, и называл «Детский мир». В ней были собраны произведения для детей разного возраста. И для вас сегодня я выбрала рассказы этого автора. Мы их прочитаем, попробуем найти то, что хочет донести автор. И послушаем другие его рассказы, которых в нашей рабочей тетради нет.

2. Выразительное чтение

- А сейчас открываем рабочую тетрадь на стр 38.

- Посмотрите, справа в тетради написано имя автора, Константин Ушинский, а в низу рассказ «Уточки». Это произведение будем читать хором, все вместе со мной, выразительно, не торопясь. Следим пальцем.

3.Опрос

- Ребята, в ходе нашего чтения у меня есть возникли к вам вопросы. Объясните, что значит «кликать», «стеречь»?

Посмотрите, нарисован цветочек, значит нужно пояснить слово. Пояснения написаны внизу страницы это слово «зоб». Читаем.

4. Работа по тексту

- Переверните страницу, там к нашему тексту вопросы. Читаем и отвечаем на них.

Вопросы:

1. Какое задание получил Вася? Отвечаем полным ответом.

2. Подчеркните строчки одной чертой, из которых становится понятно, какое задание получил Вася. Читаем вслух.

3.С какой трудностью столкнулся Вася? Подчеркните предложение волнистой линией.

4. Найди в тексте то место, в котором Вася начинает звать уточек домой.

5. Найдите слова с уменьшительно - ласкательным значением. Подчеркните двумя чертами. С помощью какого суффикса образовываются эти слова?

6. Раскрасьте желтым цветом ту строчку, которая позволяет нам понять, что Васю утки послушались.

5. Выразительное чтение

На странице 39, после вопросов написано маленькое произведение. Всего 4 строчки. Читаем выразительно все вместе.

6. Беседа

- Ребята, а это считалка, скороговорка или небылица?

- Почему?

- А теперь все встали и как считалку его прочтем. Сначала девочки, потом мальчики.

7. Прослушивание аудиозаписи «Спор деревьев»

- А сейчас мы с вами продолжим знакомиться с произведениями Константина Ушинского. Внимательно слушаем рассказ

8. Практическое задание

- Ребята, пока вы слушали, я каждому разложила листочки с иллюстрациями. Нужно будет определить, для какого рассказа какая иллюстрация подходит, и написать в строчке рядом с иллюстрацией название прослушанного рассказа. Ребята, кто понял, как называется рассказ? В листке есть только одна картинка, которая подходит для этого рассказа.

- Итак, все-таки как называется этот рассказ? Правильно, «Спор деревьев». Записываем.

9. Опрос

Вопросы педагога детям по прослушанной аудиозаписи.

1. Скажите, какие деревья спорили между собой?

2. Чем хвалился дуб?

3. Чем хвалилась яблоня?

4. Третье дерево было какое? Чем оно хвалилось?

5. Кто-нибудь из деревьев был прав? Почему?

IV. Домашняя работа:

- Домашние задание, вам необходимо дома прочитать рассказ «Лес и ручей». Подготовить пересказ произведения и нарисовать иллюстрацию к нему.

V. Подведение итогов урока:

Урок закончен, все сегодня хорошо поработали.

Использованные источники и литература:

1.      Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с

2.      Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1982.

3.      К.Д. Ушинского «Уточки» http://kidtale.ru/konstantin-dmitrievich-ushinskij/rasskaz-konstantina-dmitrievicha-ushinskogo-utochki/«Спор деревьев» http://www.planetaskazok.ru/ushinskyskz/sporzhivotnykhushinskyskz/

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев