Тема: «Произведения Л.Н. Толстого в круге детского чтения».
«Чтение и драматизация были Л.Н. Толстого «Девочка и грибы».
Цель: Способствовать углублению восприятия художественного произ-
ведения через его драматизацию.
Задачи:
- Продолжать знакомство с былью, ее жанровыми особенностями.
- Развивать умение оформлять в речи впечатления от прочитанного произведения, способность эмоционально реагировать на поступки героев произведения.
- Воспитывать интерес к русской классической литературе.
- Способствовать снятию мышечного напряжения и избегания статической позы детей с помощью физминутки и самомассаж.
Методическое обеспечение: столик, портреты поэтов и писателей, знакомых детям, иллюстрации к сказкам, у были Л.Н. Толстого «Девочка и грибы», оборудование и предметы – заменители для драматизации произведения.
Интеграция с другими направлениями развития и образовательными областями:
Социально – коммуникативное направление (ОО «Социализация);
ОО «Коммуникация»
Методы работы с детьми:
наглядные , словесные ( беседа после чтения, обобщающая беседа, вопрос, чтение (рассказывание взрослого), метод субъект – субъектного взаимодействия взрослого и детей.
Ход ООД:
Организационный момент (мотивация).
Коммуникативное упражнение «передай свое хорошее настроение».
Дети и воспитатель стоят в кругу - «Доброе утро. Я рад(а) тебя видеть» (называют имя соседа), протягивают руку.
- 1. Вводная часть.
Беседа о литературных жанрах, поэтах и писателях, знакомых детям.
В: Ребята, вспомните и скажите что такое «литературный жанр», с какими из них вы уже знакомы? Чем один литературный жанр отличается от другого.
Д: Ответы детей.
В: Кто пишет стихотворения, рассказы, сказки?
Д: Поэты, писатели, писатели – сказочники.
Дидактическая игра «Назови писателя».
Ход игры. На столе разложены портреты поэтов и писателей изображением вниз. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара выбирает портрет и называет имя и фамилию поэта или писателя.
После игры проводится игровой самомассаж по А. Уманской и К. Дейнеки.
«Поиграем с ушками».
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!
- 2. Основная часть.
В: Ребята, мы продолжаем наше знакомство с творчеством Л.Н. Толстого.
Мы с вами уже читали его произведения. Назовите их.
Ответы детей.
В: Сегодня я прочитаю вам еще одно произведение Л.Н. Толстого.
Чтение были «Девочка и грибы»
Беседа по содержанию и анализ произведения.
План анализа произведения.
- Название произведения, автор.
- В каком литературном жанре написано произведение?
- Кто главные герои? Их характеристика.
- В чем основная мысль автора (какие человеческие качества, эмоции, чувства автор ставит на первое место, что осуждает)?
- Чему учит произведение?
Физминутка «За грибами» автор В. Нищева.
Все зверюшки на опушке |
Дети идут в хороводе |
Ищут грузди и волнушки. |
|
Белочки скакали, Рыжики срывали |
Скачут вприсядку, Срывают воображаемые грибы. |
Лисичка бежала, |
Бегут по кругу, |
Лисички собирала |
Собирают воображаемые грибы. |
Скакали зайчатки, |
Скачут на стоя, |
Искали опятки. |
Срывая воображаемые грибы. |
Медведь проходил, |
Идут вразвалку, |
Мухомор раздавил. |
Затем топают ногой |
После физминутки воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Живые картинки» (элементы драматизации).
- 3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Здесь еще нет комментариев