Тема урока: «Десятичные дроби»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»; приобщить учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала.
Развивающие: развивать самостоятельность, внимательность, навыки устного счета.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность; положительное отношение к учебе.
Коррекционные задачи:
развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint, компьютерные тесты (разный уровень сложности), карточки, индивидуальные карточки-задания.
План урока:
- Орг. момент (4 мин)
- Актуализация знаний (15 мин)
- Правило
- «Вычислительный марафон»
- «Испытание на компьютере»
-
- Разминка (устный счет)
- «В мире птиц»
- Физкультминутка (3 мин)
- Самостоятельная работа (10 мин)
- Решение задач (9 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
Ход урока
I. Организационный момент |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (Слайд № 1)
- Наш урок повторительно-обобщающий. А что мы сегодня повторим на уроке?
- Молодцы!!! Ребус разгадали правильно!!! Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся знаниями по теме “Десятичные дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей”. (Учащимся демонстрируется на слайде №2 план урока)
- За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные жетоны (пятерики), поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество жетонов, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. У вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. Давайте покажем какое у вас настроение сейчас!!! (Слайд №3) - Сегодня на нашем необычном уроке мы будем помогать сказочному герою Незнайке. Итак, начинаем… (Слайд № 4)
|
Учащиеся внимательно слушают учителя, настраиваются на работу, приступают к разгадыванию ребуса.
Учащиеся называют разгаданное слово … «Дроби»
Внимательно слушают учителя и смотрят на слайд с этапами урока.
Слушают учителя, настроены на работу, показывают индикаторы настроения.
Учащиеся слушают учителя и смотрят на слайды.
|
II. Актуализация знаний |
|
Задание 1 «Правило» (Слайд №5)
- Каждый сейчас будет сдавать экзамен. Вы выбираете билетик, читаете задание и даете ответ. За правильный ответ – жетончик! (Задание выполняется устно)
Задание 2 «Разминка» - Молодцы!!! Правила вспомнили! А теперь помогите Незнайке расставить в числах запятые. Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая. Примечание: на слайде презентации запятые не проставлены и появляются после ответа учащихся (Слайд № 6)
- Молодцы! С вашей помощью Незнайка исправил ошибки в своей тетрадке. А теперь давайте поможем дикобразу!
Задание 3 «Счетная машина» (Слайд №7) Дикобраз в подарок сыну
Примечание: после того как учащиеся назовут правильный ответ, делается проверка, появляется слайд № 7 с правильными ответами.
Задание 4 «Цветочная поляна» ( Слайд № 8)
- После того, как Незнайка решил примеры, он отправился на прогулку и увидел цветочную поляну. На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с дробью на листке, то цветок целебный, а если нет, то ядовитый. Работаем устно. (Слайд № 9, 10, 11)
Примечание: после каждого ответа учащихся делается проверка, демонстрируются слайды с правильным ответом. (Слайды № 9, 10, 11)
Задание 5 «Гадание на ромашке» (Слайд № 12) - А теперь давайте вспомним правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. - правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. (если правильно решите, то лепесток улетает). Работаем устно.
|
Выбирают билетик, читают задание, вспоминают и формулируют правила на сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
Учащиеся слушают учителя, внимательно смотрят на слайд, устно исправляют ошибки. Примечание: появляется слайд №6 с исправленными ошибками.
Учащиеся внимательно слушают учителя, смотрят на слайд и устно исправляют неправильный результат вычисления: 2,52 – 1,2 = 1,5 (правильный ответ: 1,32) 8,23 + 2,7 = 10,30 (правильный ответ: 10,93)
Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами, появившимися на слайде.
Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят на слайды. Вычисляют примеры на лепестках цветка и называют ответ. Сверяют свое решение с правильным решением на слайде.
13,9 · 0,2 = 2,78 2,78 · 0,5 = 1,39 Ответ: цветок целебный
100 · 5,4 = 540 540 · 0,2 = 108 108 · 0,01 = 1,08 Ответ: цветок целебный
1000 · 0,001=1 1 · 0,5 = 0,5 0,5 · 6,9 = 3,45 Ответ: цветок ядовитый
Вспоминают правила и решают примеры.
0,5 · 100 = 50 0,5 · 1000 = 500 0,5 · 10 = 5 0,5 · 0,1 = 0,05 0,5 · 0,01 = 0,005 |
- Молодцы, ребята! Все делаете правильно! - Следующий этап – «В мире птиц»
Задание №6 (задание на карточках) На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания. - Что значит расположить дроби в порядке возрастания?
Примечание: после делается проверка и на экран выводится название птицы, дается о ней информация.
- Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.
|
Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос:
- расположить дроби в порядке возрастания это значит от самого маленького до самого большого.
Самостоятельно выполняют предложенное учителем задание.
Проверяют правильность выполнения задания, слушают информацию о птице.
|
III. Физкультминутка |
|
Руки: вверх, на плечи, вниз, на плечи; Голова: влево, вправо, вперед, назад; Туловище: влево, вправо, вперед, назад.
Стали мы теперь бодрее, |
Слушают учителя и повторяют за ним действия. |
IV. Самостоятельная работа |
|
Задание №7 «Вычислительный марафон» (Слайд № 17) Ребята, мы с вами продолжаем наш маршрут. И следующее задание – «Вычислительный марафон» Возьмите карточку «Вычислительный марафон». На каждой ступеньке нужно написать ответ после данного действия. А в круглешочке окончательный ответ.
Примечание: учитель контролирует работу учащихся, после того как все закончат выполнять задание, учащиеся обмениваются с соседом карточками, осуществляется взаимопроверка. Правильное решение показывается на слайде № 17.
- Ребята, обменяйтесь листочками посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения задания. У кого все правильно поставьте «пять»! Верните листочки и возьмите пятерики те, у кого пятерки за вычислительный марафон.
Задание № 8 «Испытание на компьютере» (Слайд № 18) - А теперь дорогие ребята, вам необходимо выполнить тест на компьютере. Когда закончите решать тест поднимите руку. Примечание: учитель контролирует выполнение теста. Те учащиеся, кто выполнил тест на 5 получают «пятерик», кто справился с заданием раньше других получает дополнительное задание в виде кроссворда. - Молодцы! Тест выполнили все. |
Учащиеся слушают учителя, самостоятельно выполняют задание.
Слушают учителя, обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения задания, получают отметки.
Слушают учителя, выполняют тест на компьютере, получают отметки за тест.
|
V. Решение задач |
|
- И последнее задание в нашем маршруте – решение задачи (Слайд № 19, 20)
Задание № 9. Решение задачи - Давайте решим задачу, в которой сказано: На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 0,4 часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
Прежде чем вы приступите к решению, давайте разберем задачу. - Что нам известно?
- Мы из того что нам дано все назвали? - Что нам нужно найти? - Как мы можем найти расстояние? Что нам нужно знать для этого?
- Но у нас две скорости: скорость парохода и скорость течения реки. Что нам нужно найти? - Как это сделать? Примечание: если дети затрудняются в ответах, учитель подсказывает.
- Задачу мы разобрали, теперь приступаем к решению. Кто хочет пойти решать задачу у доски? Примечание: После того как задача решена появляется слайд № 21 с решением. - Молодцы! С решением справились. |
Учащиеся слушают учителя, смотрят на слайд, отвечают на вопросы учителя.
- Нам известно время равное 0,4 ч; скорость парохода = 21,8 км/ч; скорость течения реки = 2,7 км/ч.
- Да. - Нам нужно найти расстояние. - Нам нужно знать скорость и время. - Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время. - Нам нужно найти скорость движения парохода по течению реки. - Нужно сложить скорость парохода и течение реки
Один учащийся решает на доске, остальные в тетрадях.
Учащиеся сравнивают полученные ответы. |
VI. Домашнее задание |
|
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: выполнить задание на карточках Примечание: каждый получает свое индивидуальное задание |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
VII. Подведение итогов |
|
Урок сегодня завершён,
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Давайте выясним, у кого больше всех пятериков, посчитайте. Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили? Объявление оценок. - Возьмите в одну руку тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок! |
Учащиеся слушают учителя, считают пятерики, отвечают на вопросы учителя, получают оценки, показывают фигурки со своим настроением на конец урока. |
- Здесь еще нет комментариев