Карточка публикации
Информация об авторе публикации, Москва
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.07.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 11483
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Подготовка работника образования к деятельности в инновационной среде
 
 

Для выполнения своих функциональных обязанностей, определенных моделью деятельности, преподаватель вуза должен обладать определенными умениями, знаниями, навыками, чертами, к основным из которых можно отнести:

- определение образовательных потребностей и готовности слушателей;

- выявление объема, характера жизненного опыта и возможности его использования в процессе обучения;

- выявление когнитивного и учебного стилей обучения;

- определение целей и стратегии обучения конкретной аудитории, учитывая специфику учащихся;

- отбор и структурирование содержания, источников, средств, форм и методов обучения;

- разработка учебных планов, программ, организация совместной деятельности всех участников процесса обучения,

- определение и использование различных критериев, форм, методов, средств и процедур оценки достижений слушателей и всего процесса обучения, развитие и определение перспектив их образовательных потребностей, коррекция процесса обучения, владение коммуникативными способностями, умение организовывать и реализовывать процесс самостоятельного обучения.  Эти умения преподавателя базируются на системе определенных знаний, которыми ему необходимо обладать для осуществления своей деятельности.

Исходя из того, что основными элементами дидактической системы являются субъекты учебной деятельности, цель их совместной деятельности, содержание практики образования, основу которой составляет моделирование технологий обучения, критерии оценки качества созданных дидактических проектов, критерии оценки качества образовательного процесса, требует от тех, кто учит, готовности к дидактического моделирования учебного процесса, а от тех, кто учится, осознанной потребности в моделировании индивидуальных образовательных программ.

Парадигма, которая может быть основой моделирования образовательных программ для взрослых заключается в обеспечении связи образования и деятельности, в нашем случае этот аспект дополняется еще и спецификой профессиональной деятельности в условиях инновационной среды.

При помощи данных из этой страницы мы смогли сформировать основные требования, которые могут быть ядром технологии моделирования индивидуальных образовательных программ подготовки будущих менеджеров образования к профессиональной деятельности в условиях инновационной среды:

а) открытость образовательного процесса, позволяет будущим менеджерам образования самостоятельно формировать образовательный путь в соответствии с личностными желаниями и особенностями, который включает уровень и качество исходной подготовки;

б) высокая интеллектуальная технологичность обучения на базе новых педагогических интеллектуальных технологий, адаптированных к особенностям будущих менеджеров образования учащихся;

в) доступность технологий обучения, достигается применением различных средств, включая персональные ЭВМ, компьютерные сети Интернет, виртуальные тьюториалы и др..;

г) возможность предоставлять различные формы обучения: очную (дневную, вечернюю, выходного дня и т. п.), очно-заочную, заочную, дистанционную;

д) гибкость - возможность свободно варьировать продолжительность и порядок освоения программы;

е) принцип реализации обучения на коммерческой основе, повышает, как показывает практика, требования к качеству учебного процесса в целом.

Итак, ориентация преподавателя вуза в современных подходах к общего и профессионального образования помогает определить основные направления, сформировать свою педагогическую философию, свою позицию и выстроить на их основе систему своих действий. Учитывая то, что современные руководители общеобразовательных учебных заведений не имеют соответствующей профессиональной подготовки к управлению, а развитие системы образования в целом и конкурентоспособности каждого учебного заведения, в частности, требуют подготовки его как менеджера, то можно сделать вывод, что это можно обеспечить только на основе научного менеджмента.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев