Управление образования администрации Выксунского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества
СЦЕНАРИЙ
познавательно-развлекательной программы
«Славься, Отечество!»
Составил:
педагог дополнительного образования
высшей педагогической категории
Серухова Н.В.
г. Выкса
2012 год
4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНЕНИЯ
Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания детей.
Задачи: 1. Раскрыть знания детей в области истории Российского
государства.
2. Развить чувство уважения к Родине, к ее культурно –
историческому прошлому и настоящему.
3. Воспитать чувство коллективизма.
Возраст детей: 13-15 лет.
Оборудование: Карта-контур, логические цепочки, магнитофон,
кассеты с записью фонограмм.
Ход программы.
Вед: Свеча горит, горит свеча,
И память предков освещает,
Любовью сердце озаряет,
И ввысь зовет, и прославляет
Тебя, великая страна! …
Чтецы (дети):
- Широко ты, Русь,
По лицу Земли,
В красе царственной
Развернулся!
- У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов!
- Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью!
Вед: А что значит – любить Русь, Россию, Родину?
Это значит беречь ее, защищать от врагов, делать все для того,
чтобы она процветала, не совершать дурных поступков.
Это еще значит – изучать ее, узнавать, как она создавалась, как наши
предки жили, как украшали Землю Русскую подвигами, добрыми
делами, как любили и берегли ее природу.
Сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по
России – нашей Родине, мы побываем не только в современности,
Но и погрузимся в глубины истории, ведь еще в древние времена
жителей нашей страны волновал вопрос: " Откуда есть пошла
земля Русская? " (" Повесть временных лет "), кто прославлял ее
подвигами богатырскими, удалью молодецкой, деяниями великими
славными.
А путешествовать мы будем при помощи вот этой карты.
Ведущий показывает на карту – контур, карта разделена на 4 части.
|
1 |
2 |
А |
|
|
Б
|
|
|
Приглашаются команды. Дается время для подготовки команд к своему представлению (название команды, девиз.)
Пока готовятся команды идет рассказ о истории возникновения праздника Дня независимости.
Вед: С 2005 года Россия отмечает новый праздник – День народного
единства. Что это за праздник? 4 ноября 1612 года воины
народного ополчения под предводительством Минина и
Пожарского штурмом взяли Китай – город, освободив Москву
от польских интервентов.
В ополчении участвовали представители разных народов и
вероисповеданий ( русские , татары , башкиры , мордва и др. )
Народное единство было восстановлено почти на 300 лет, в
течении которых Россия не переживала гражданских смут.
Вед: Карта разделена на 4 сектора. В какой из них нам отправиться
решать вам. За каждым сектором скрыт знак, символизирующий
тему, о которой мы будем говорить.
Какой команде начать конкурс мы решим с помощью разминки для
капитанов команд. Кто даст правильный и быстрый ответ на мой
вопрос, тому открывать первыми сектор.
Разминка для капитанов:
Что это такое?
- Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
- 2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
- 3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России.
ответ: МАТРЕШКА
Идет открытие карты, выполнение заданий.
ЗНАК: МЕЧ Обязательно клинком вниз _ это символ силы, но миролюбия ; меч клинком вверх – символ агрессивности, завоевания
(" Русская геральдика ")
Тема: История Нижегородского ополчения.
Чтецы:
Век семнадцатый. Начало,
Смута на Руси была.
Непонятно, кто у власти,
Нет единого царя.
То Лжедмитрий, то князь Шуйский…
Присягай честной народ!
Вот литовцы и поляки
На Москву пошли в поход.
В Нижнем Новгороде люди,
Собираются на сход.
Кузьма Минин, князь Пожарский
Призывают весь народ:
" Не сдадим родной землицы,
И Москвы мы не видать,
Против этих супостатов
Будем силу собирать! "
И Москву освободили,
И Россию всю спасли!
Благодарные потомки чтят и помнят эти дни!
Вед: Как вы уже, наверное, поняли, речь сейчас пойдет о Народном
ополчении под предводительством Минина и Пожарского.
В годину жестоких испытаний , в эпоху смуты В России начала
17 века, когда страна оказалась на грани краха, мещанин
Козьма Минин и князь Пожарский собрали в Нижнем Новгороде
народное земское ополчение и в 1612 году освободили Москву и
Московский Кремль от польско-литовских захватчиков.
Затем они вложили много трудов в дело восстановления и
укрепления российской государственности.
Сейчас мы с вами попробуем выяснить, что вы знаете о
деятельности славны нижегородцев и великом подвиге.
ЗНАК: Буква " Р "
Тема: " Откуда есть, пошла Русская земля?"
Вед: Откуда взялось такое название – Россия? В стародавние
времена нашу страну называли Русью. Слово " Русь ", как
полагают некоторые ученые, произошло от слова " русло "
Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
Русь – страна рек и озер. Так называли страну, которая
лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черным
морями. Она была населена русскими, или россами, т. е.
людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер.
Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес,
добираться на лодках до других селений.
Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей.
Русских называли еще россами. Отсюда и слово " россияне ", а
страна, где мы живем – Россия. Такое название в языке
закрепилось с 15 века, когда русские стали объединяться в одно
государство, столицей которого стала Москва.
Наш Русский язык богат и могуч. Некоторые выражения
пришли из древности. Многими из них мы пользуемся и в
настоящее время. А что же они означают?
ЗНАК: ОРДЕН
ТЕМА: " Гордость России (исторический портрет)
Вед: Эта остановка нашего путешествия называется " Гордость России "
или Исторический портрет . Вы по описанию должны угадать , о
каком знаменитом человеке идет речь. У вас будет несколько
попыток. Итак …
- Этот человек был простым костромским крестьянином. Он стал
одним из героев борьбы нашего народа за независимость против
польско-литовских интервентов в начале 17 века.
- В 1613 году он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
- Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки. У этой оперы два названия : одно из них – имя героя, а другое – " Жизнь за царя "
Правильный ответ: Иван Сусанин.
Карнизова Н.В. написал(а) 4116 дней назад (нейтрально) 0Наталья Валентина! Удачно подобранный сценарий. Удачи Вам!
0 очков