Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 24537
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Право
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

пРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №16

 

г. строитель Белгородской области

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________________________________________________

 

ПРАВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 100116.01 Парикмахер.

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №16

г. Строитель Белгородской области»

 

Разработчики:

Вавилова В.А., методист ГОУ НПО «Профессиональное училище № 16

г. Строитель Белгородской области»

Бабынин Сергей Анатольевич,  преподаватель истории и обществознания

 ГОУ НПО ПУ №16  г. Строитель Белгородской области

 

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4

3.      условия реализации  учебной дисциплины 

 8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 100116.01 Парикмахер.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: социально-экономический цикл. 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 50часов;

самостоятельной работы обучающегося – 47часов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 50

в том числе:

 

     лабораторные занятия

 -

     практические занятия

16

     контрольные работы

 2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 47

в том числе:  

- выполнение домашнего задания;

-  подготовка к практической  работе с использованием методических рекомендаций, оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите.

   

Итоговая аттестация в форме (зачета)

 

 

2.2 СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Введение.

           Место права в системе социального регулирования общества.

 

Глава 1. Государство.

       Происхождение права и государства. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства.

 

Глава 2. Право.

      Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Правовые системы современности. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права. Правонарушения и юридическая ответственность. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Права и обязанности налогоплательщиков. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Глава 3. Управления государством.

       Конституция Российской Федерации. Гражданство. Конституционные права граждан. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Конституционные обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс. Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Органы судебной власти Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

4

Виды самостоятельных работ:

 

– работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами;

– анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

– определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

– выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

– изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

– решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

 

Примерные темы рефератов

 

Общество и его регуляторы.

Право – воплощение справедливости и добра.

Правовое регулирование хозяйственной деятельности.

Права потребителей.

Конституция РФ – основной закон жизни государства.

Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития.

Свободные выборы – утопия или реальность.

Демократия – за и против.

Политические партии и лидеры современной России.

Молодежь и ее роль в современной политике.

Политические реформы в современной России.

Экономические реформы в Российской Федерации. 

Предпринимательство. 

Конкуренция в рыночной экономике.

Социально-регулируемое рыночное хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место права в системе социального регулирования общества.

 

1

2

 Глава 1.

 Государство.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

 

 

 

Понятие и виды государства.

Роль и структура государства.

Практические занятия:  Понятие и виды государства. Роль и структура государства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе1.

Анализ документа при подготовке к практическому занятию.

6

2

 

 Глава 2.

Право.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

20

 

 

 

Право в системе социальных норм. Определение права.                                                                Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права.                                                               Система российского права. Гражданство в Российской Федерации.                                                             Правонарушения и юридическая ответственность.                                                                            Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Права и обязанности налогоплательщиков.                                                 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.                   Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.                                                                                                             Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Практические занятия: Право в системе социальных норм. Законотворческий процесс в России. Гражданство в Российской Федерации. Правонарушения и юридическая ответственность. Права и обязанности налогоплательщиков. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Порядок оказания платных образовательных услуг.

 

7

 

2

Контрольная работа №1: «Право в системе социальных норм». 

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по главе 2.

19

2

Глава 3.

Управления государством.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 22

 

Конституция Российской Федерации. Гражданство.

Конституционные права граждан.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Конституционные обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс.

Президент Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации.

Органы судебной власти Российской Федерации.                                                                                   Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Практические занятия: Гражданство. Конституционные права граждан. Конституционные обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс. Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Органы судебной власти Российской Федерации. 

7

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 3. Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию.

22

2

 

Урок-зачет.

1

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право».

Оборудование учебного кабинета:                                                                                           посадочные места по количеству обучающихся;                                                                                    рабочее место преподавателя;                                                                                                 комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».

 

Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

- видеофильмы;

- электронные пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Интернет-ресурсы:

http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

 

Список литературы:

1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999

2.  Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.

3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.

5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.

6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008.

7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.

8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.

9.  Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990

10.  Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

11.  Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.

12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.

8

Учебно – методическое обеспечение:

1. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.                                                                                                                                           2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                        3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                        4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                        5. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                                         6. Административный кодекс РФ. – М., 2002.                                                                                7. Конституция Р.Ф. – М., 2008.                                                                                                              8. Теория государства и права: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.                                9. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.                                                                  10. Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты).

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.  – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.                                                                                                                                       10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

          Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,      общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

 

 

 

 

 

 

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

Знания:

 

  знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.  

 

  

 

 

 

 

 

 

11

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев